Vererdung

Russian translation: компостирование

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Vererdung
Russian translation:компостирование
Entered by: Olga Sidorova

05:55 Jul 10, 2010
German to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Environment & Ecology / Abwasser Verarbeitung Technologie
German term or phrase: Vererdung
Der Begriff "Vererdungsanlage" wird im Abwasserentsorgungsbereich benutzt. Bedeutet so viel wie "nutzung von Klärschlamm für Landwirtschaft, um den Humus herzustellen, mit der Erde zu vermischen, daher "Ver-erdung". Aber gibt es ein rus. Äquivalent?
Vielen Dank!!!
Olga Sidorova
Germany
компостирование
Explanation:
Наиболее эффективным способом обезвоживания отходов, образующихся при очистке сточных вод, является термическая сушка. Перспективные технологические способы обезвоживания осадков и избыточного активного ила, включающие использование барабанных вакуум-фильтров, центрифуг, с последующей термической сушкой и одновременной грануляцией позволяют получать продукт в виде гранул, что обеспечивает получение незагнивающего и удобного для транспортировки, хранения и внесения в почву органоминерального удобрения, содержащего азот, фосфор, микроэлементы.Представляет интерес практика использования осадков сточных вод в ФРГ. По санитарным соображениям в ФРГ допускается использование в качестве удобрения только незагнивающих, стабилизированных осадков сточных вод, термически высушенных, компостированных и пастеризованных.
http://www.topas.dmg.su/statya5.html#14
Selected response from:

tschingite
Russian Federation
Grading comment
Спасибо за оперативную помощь!! Судя по контексту, компостирование наиболее точно подходит.

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1гумификация
bivi
4минерализация и компостирование
Ellen Kraus
4Гумификация и минерализация (отходов, ила...)
Concer (X)
4компостирование
tschingite


Discussion entries: 2





  

Answers


25 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
компостирование


Explanation:
Наиболее эффективным способом обезвоживания отходов, образующихся при очистке сточных вод, является термическая сушка. Перспективные технологические способы обезвоживания осадков и избыточного активного ила, включающие использование барабанных вакуум-фильтров, центрифуг, с последующей термической сушкой и одновременной грануляцией позволяют получать продукт в виде гранул, что обеспечивает получение незагнивающего и удобного для транспортировки, хранения и внесения в почву органоминерального удобрения, содержащего азот, фосфор, микроэлементы.Представляет интерес практика использования осадков сточных вод в ФРГ. По санитарным соображениям в ФРГ допускается использование в качестве удобрения только незагнивающих, стабилизированных осадков сточных вод, термически высушенных, компостированных и пастеризованных.
http://www.topas.dmg.su/statya5.html#14

tschingite
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in category: 8
Grading comment
Спасибо за оперативную помощь!! Судя по контексту, компостирование наиболее точно подходит.

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
гумификация


Explanation:
механизм почвообразования
http://www.navoprosotveta.net/04/04_4126.htm

bivi
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jarema
33 mins
  -> Спасибо!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Гумификация и минерализация (отходов, ила...)


Explanation:
В некоторых источниках "ГумУфикация" или "Гумусирование"

Процесс превращения отходов (ила, в этом случае) в "почву", при котором одна их часть минерализуется (разлагается на воду и углекислый газ), другая превращается в органические вещества почвы - гумус.

...beginnende Vererdung (Humifizierung/Mineralisierung)...
...wird der Prozess der Vererdung (Humifizierung,
Mineralisierung) gestoppt...
www.hannover.de/data/download/RH/umwelt/mg/Klimaschutz.pdf

verstärkten Mineralisation und Humifizierung. Es ... Prozess der Vererdung als strukturbildende Absonderungen in ...
https://www.uni-hohenheim.de/.../skript_Rubefizierung_vererd... - Ähnliche

In diesem Produkt ist
Klärschlamm nicht mehr vorhanden. Seine organische Substanz wurde teilweise
mineralisiert (zu CO2 und Wasser zersetzt) oder zu Huminstoffen umgewandelt.
www.oeko-datenservice.com/pdf/klaerschlamm.pdf


Concer (X)
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  bivi: Was für ein Zufall...
21 mins

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
минерализация и компостирование


Explanation:
гумификацмя соответствует немецк. слову Mineralisierung, während
компостирование dem Wort Vererdung entspricht. Ich würde bei der Übersetzung beide Begriffe verwenden, zumal das ja auch im 'Text so vorkommt.

--------------------------------------------------
Note added at 3 Stunden (2010-07-10 09:47:10 GMT)
--------------------------------------------------

Um verlustarm die organische Masse zu humifizieren (kompostieren) verwenden wir ... beschleunigen aber die Mineralisierung (Vererdung), so dass letztendlich ...
www.ecosana-agrar2000.de/html/kompostierung.html

sorry: Vererdung ist lt. diesem link die Vererdung !!!!!!!!

--------------------------------------------------
Note added at 3 Stunden (2010-07-10 09:47:57 GMT)
--------------------------------------------------

also die МИНЕРАЛИЗАЦИЯ

Ellen Kraus
Austria
Specializes in field
Native speaker of: Native in GermanGerman

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  bivi: Humifizierung und Mineralisierung sind zwei Prozesse http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&q="Humifizieru...
1 hr
  -> natürlich sind es zwei Prozesse, daraus habe ich überhaupt kein Hehl gemacht. es ist nichts verhackt wenn man neben Mineralisierung auch Kompostierung erwähnt da dies zum besseren Verständnis beiträgt.




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search