Bodenversiegelung

Russian translation: запечатанность почв / почвенного покрова

10:03 Jan 20, 2010
German to Russian translations [PRO]
Science - Geology
German term or phrase: Bodenversiegelung
Bodenversiegelung durch Siedlungs- und Straßenbau führt dazu, dass auch heute noch Böden in unverantwortlich hohem Ausmaß für andere Nutzungen unwiederbringlich verloren gehen.
Irina Nickl
Germany
Russian translation:запечатанность почв / почвенного покрова
Explanation:
Запечатанность почвы — изоляция почвенного слоя от атмосферы, гидросферы и биосферы вследствие хозяйственной деятельности человека, покрытие плодородной почвы уплотненной коркой, следствием чего является нарушение водного и воздушного обмена и снижение биологической продуктивности.

http://www.mosecom.ru/dic/

# [DOC]
А
- [ Diese Seite übersetzen ]
Dateiformat: Microsoft Word - HTML-Version
Строительство беседок на степных участках, Уплотнение почвы, уничтожение растительного покрова, замусоривание территории, появление кострищ ...
www.ipdn.ru/rics/ve2/_private/a7/20.doc
#
Рассылка: Специальное строительство подземных сооружений ...
- [ Diese Seite übersetzen ]
21 июн 2006 ... Усовершенствование тоннелей >>, Уплотнение почвы >>, Прочие возможности ... Если строительство ведется в оползнеопасных зонах, то возникает ...
www.mrmz.ru/article/v29/article2.htm - Im Cache
# [PDF]
9. Деградация почвы
- [ Diese Seite übersetzen ]
Dateiformat: PDF/Adobe Acrobat - HTML-Version
например, развитие городов и строительство транспортной инфраструктуры. Эрозия .... Уплотнение почвы представляет собой покрытие поверхности почвы ...
www.eea.europa.eu/publications-ru/environmental...2003.../r...

--------------------------------------------------
Note added at 20 Min. (2010-01-20 10:23:27 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, вопрос задавался уже в паре Англ > Русский - "soil sealing" на английском

http://www.proz.com/kudoz/english_to_russian/science_general...

--------------------------------------------------
Note added at 33 Min. (2010-01-20 10:36:06 GMT)
--------------------------------------------------

Bodenversiegelung, auch Oberflächenversiegelung, Flächenversiegelung oder Versiegelung genannt, ist die auf anthropogene Einflüsse zurückzuführende Unterbrechung oder Behinderung der vielfältigen Austauschprozesse zwischen Atmosphäre, Pedospähre und Hydrospähre sowohl im abiotischen (z.B. Wasserkreislauf) als auch im biotischen (als Lebensraum von Pflanzen und Tieren) Bereich. Die Austauschvorgänge werden unterbunden durch Abdichtung mit undurchlässigen Substanzen (z.B. Teer, Beton oder Gebäuden), extreme Verdichtung (z.B. durch Befahren) und unterirdische Baukörper (Tiefgaragen, Tunnel u.ä.).
http://www.christian-steck.de/bodenversiegelung.htm

Bodenverunreinigung
Wenn der Boden durch Baumaßnahmen, z.B. im Straßenbau, mit einer völlig undurchlässigen Schicht (z.B. Asphalt, Beton) abgedeckt (»versiegelt«) wird, kann an diesen Stellen kein Wasser einsickern. Dem Landverbrauch einer modernen Industriegesellschaft durch Errichtung von Bauten jeglicher Art muss daher besondere Beachtung geschenkt werden. Umwelt-Pluspunkt: Bei der Gestaltung von Parkplätzen und Garagenzufahrten am eigenen Haus Befestigungsmaterial verwenden, das durchlässig ist und noch einen Grasbewuchs zulässt.
http://www.umweltdatenbank.de/lexikon/bodenversiegelung.htm
Selected response from:

AndriyRubashnyy
Germany
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1занятие земель ИЛИ ДАЖЕ вывод земель из оборота
Ol_Besh
3 +2запечатанность почв / почвенного покрова
AndriyRubashnyy
3коркообразование
makhno


Discussion entries: 1





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
занятие земель ИЛИ ДАЖЕ вывод земель из оборота


Explanation:
под застройку и дорожное строительство

КРАСНОДАР: генеральный план города - SkyscraperCity - [ Перекласти цю сторінку ]повідомлень: 6 - авторів: 2
Планируемое размещение объектов капитального строительства мест-ного значения, .... выноса воен-ного аэродрома и занятия земель сельскохозяйственного назначения в .... Приобретение земель, застройка и эксплуатация которых запланирована на второй .... появятся два новых путепровода и современные дорожные развязки. ...
www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=973212 - Кеш

Ol_Besh
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Спасибо за помощь!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Andrej Lebedew
20 mins
  -> Спасибо!

10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
запечатанность почв / почвенного покрова


Explanation:
Запечатанность почвы — изоляция почвенного слоя от атмосферы, гидросферы и биосферы вследствие хозяйственной деятельности человека, покрытие плодородной почвы уплотненной коркой, следствием чего является нарушение водного и воздушного обмена и снижение биологической продуктивности.

http://www.mosecom.ru/dic/

# [DOC]
А
- [ Diese Seite übersetzen ]
Dateiformat: Microsoft Word - HTML-Version
Строительство беседок на степных участках, Уплотнение почвы, уничтожение растительного покрова, замусоривание территории, появление кострищ ...
www.ipdn.ru/rics/ve2/_private/a7/20.doc
#
Рассылка: Специальное строительство подземных сооружений ...
- [ Diese Seite übersetzen ]
21 июн 2006 ... Усовершенствование тоннелей >>, Уплотнение почвы >>, Прочие возможности ... Если строительство ведется в оползнеопасных зонах, то возникает ...
www.mrmz.ru/article/v29/article2.htm - Im Cache
# [PDF]
9. Деградация почвы
- [ Diese Seite übersetzen ]
Dateiformat: PDF/Adobe Acrobat - HTML-Version
например, развитие городов и строительство транспортной инфраструктуры. Эрозия .... Уплотнение почвы представляет собой покрытие поверхности почвы ...
www.eea.europa.eu/publications-ru/environmental...2003.../r...

--------------------------------------------------
Note added at 20 Min. (2010-01-20 10:23:27 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, вопрос задавался уже в паре Англ > Русский - "soil sealing" на английском

http://www.proz.com/kudoz/english_to_russian/science_general...

--------------------------------------------------
Note added at 33 Min. (2010-01-20 10:36:06 GMT)
--------------------------------------------------

Bodenversiegelung, auch Oberflächenversiegelung, Flächenversiegelung oder Versiegelung genannt, ist die auf anthropogene Einflüsse zurückzuführende Unterbrechung oder Behinderung der vielfältigen Austauschprozesse zwischen Atmosphäre, Pedospähre und Hydrospähre sowohl im abiotischen (z.B. Wasserkreislauf) als auch im biotischen (als Lebensraum von Pflanzen und Tieren) Bereich. Die Austauschvorgänge werden unterbunden durch Abdichtung mit undurchlässigen Substanzen (z.B. Teer, Beton oder Gebäuden), extreme Verdichtung (z.B. durch Befahren) und unterirdische Baukörper (Tiefgaragen, Tunnel u.ä.).
http://www.christian-steck.de/bodenversiegelung.htm

Bodenverunreinigung
Wenn der Boden durch Baumaßnahmen, z.B. im Straßenbau, mit einer völlig undurchlässigen Schicht (z.B. Asphalt, Beton) abgedeckt (»versiegelt«) wird, kann an diesen Stellen kein Wasser einsickern. Dem Landverbrauch einer modernen Industriegesellschaft durch Errichtung von Bauten jeglicher Art muss daher besondere Beachtung geschenkt werden. Umwelt-Pluspunkt: Bei der Gestaltung von Parkplätzen und Garagenzufahrten am eigenen Haus Befestigungsmaterial verwenden, das durchlässig ist und noch einen Grasbewuchs zulässt.
http://www.umweltdatenbank.de/lexikon/bodenversiegelung.htm

AndriyRubashnyy
Germany
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yaroslava Tymoshchuk
30 mins
  -> Спасибо, Ярослава!

agree  Auto: запечатанность почвенного покрова
1 hr
  -> Спасибо!

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
коркообразование


Explanation:
... включая уплотнение и коркообразование; 5 разрушение и отчуждение почвы при строительстве и добыче полезных ископаемых; 6 химическое загрязнение почв, ...


    Reference: http://revolution.allbest.ru/dlt/unpack.cgi?n=131554&captcha...
    Reference: http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=15786&p_pag...
makhno
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
Notes to answerer
Asker: Спасибо за помощь!





The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search