Höhenlinien- und Schichtenplänen

Russian translation: Карты в изолиниях

15:43 Oct 4, 2011
German to Russian translations [PRO]
Geology / пермакультура Хольцера
German term or phrase: Höhenlinien- und Schichtenplänen
So wie die Erde seit Jahrmillionen gewachsen ist, entstanden die Ausformungen der Landschaft: Berge, Mulden und Senken, Täler, Kessel, Schluchten und schroffe Felsen. Das wurde vermessen und in Höhenlinien- und Schichtenplänen aufgezeichnet.

Может быть кто-то сталкивался с тем, как правильно называются эти карты.
Marina Chernyayeva
Ukraine
Russian translation:Карты в изолиниях
Explanation:
Карты в изолиниях обычно наиболее наглядно отображают основные черты и детали геол. строения района по данным геофиз. исследований. Могут рассматриваться как аналоги геол. карт территории.

--------------------------------------------------
Note added at 3 дн14 час (2011-10-08 06:15:29 GMT)
--------------------------------------------------

Топографический план

--------------------------------------------------
Note added at 5 дн (2011-10-10 14:18:16 GMT)
--------------------------------------------------

планы местности и послойные (пластовые) планы
Selected response from:

SurkOFF
Grading comment
зд. топографический план в горизонталях
Большое спасибо всем за помощь.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4Карты в горизонталях и планы в горизонталях
Feinstein
4изолиния
bivi
3Карты в изолиниях
SurkOFF
3геологические карты и разрезы
SurkOFF
2растровые карты
fl_zakirova (X)


Discussion entries: 17





  

Answers


17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
изолиния


Explanation:
или линия уровня высот

--------------------------------------------------
Note added at 24 Min. (2011-10-04 16:07:41 GMT)
--------------------------------------------------

+ стратоизогипсы
http://bse.sci-lib.com/article106664.html

bivi
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

6 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
растровые карты


Explanation:
есть и такое понятие..
Данные в ГИС описывают реальные объекты, такие как дороги, здания, водоемы, лесные массивы. Реальные объекты можно разделить на две абстрактные категории: дискретные (дома, территориальные зоны) и непрерывные (рельеф, уровень осадков, среднегодовая температура). Для представления этих двух категорий объектов используются векторные и растровые данные.
Растровые данные
Растровые данные хранятся в виде наборов величин, упорядоченных в форме прямоугольной сетки. Ячейки этой сетки называются пикселями. Наиболее распространенным способом получения растровых данных о поверхности Земли является дистанционное зондирование, проводимое при помощи спутников. Хранение растровых данных

http://ru.wikipedia.org/wiki/Геоинформационная_система

Если предполагается использовать GPS приемник, то изображение карты необходимо откалибровать, то есть установить определенное соответствие между координатами реальной земной поверхности, имеющей определенный изгиб и проекцией этой поверхности на плоской карте. Самая простейшая калибровка делается при помощи двух точек на противоположных сторонах изображения. Таким образом, географическая широта и долгота объекта связываются с точками (пикселями) и отображаются на электронной карте

http://faravto.ru/biblioteka/soft-navisystems/typemaps.html


fl_zakirova (X)
Native speaker of: Native in RussianRussian

1 day 13 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
геологические карты и разрезы


Explanation:
ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА — графическое изображение на топографической карте в определенном масштабе геол. строения какого-либо участка земной коры. Должна содержать материал, необходимый для решения вопроса, какие полезные ископаемые можно найти в данном районе и где их искать. Главными достоинствами К. г. являются ее насыщенность фактическим материалом, структурность, правильное отображение геол. строения изученного участка земной коры. В основу составления К. г. положен следующий метод: на карте усл. знаками (краской, штриховкой, буквенными индексами и др.) показывают распространение осад., изв. и метам, п. разл. возраста (последнее обычно изображается разл. цветом), а специальными значками — состав п. (обычно на крупномасштабных картах). Линиями разного характера обозн. геол. границы разл. п., слагающих геол. тела и разрывные нарушения. По форме границ на карте можно судить об условиях залегания и соотношениях г. п. и о поведении пластов на глубине, о геол. структурах. К. г. делятся на обзорные (1:1 000 000 и мельче), мелко-(1:1 000 000 и 1:500000), средне- (1:100000, 1:200 000) и крупномасштабные (1:50000 и крупнее). Обзорные карты, составляемые для больших территорий целых стран, материков, всего земного шара, несмотря на схематичность, отражают общие черты геол. строения крупных участков земного шара и главнейшие особенности строения земли в целом. Мелкомасштабные карты, составляемые для отдельных регионов (Алтай, Урал, Восточный Казахстан и т. п.), призваны более полно отражать характерные особенности этих территорий и закономерности распространения полезных ископаемых. Средне- и крупномасштабные карты выявляют строение отдельных площадей; они обычно составляются в рамках листов международной номенклатуры.


Геологический разрез (син. Геологический профиль) - графическое изображение на вертикальной плоскости: а) условий залегания горных пород - соотношения пород различного возраста и состава; б) формы геологических тел и изменения их мощности; в) геологических структур; г) различных фаций и их взаимных переходов. Геологические разрезы дополняют и уточняют геологическую карту, давая наглядное представление об изменениях геологического строения с глубиной, и строятся одновременно с геологической картой.


    Reference: http://www.edudic.ru/geo/6254/
    Reference: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%...
SurkOFF
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Карты в горизонталях и планы в горизонталях


Explanation:
Ссылок в Интернете - навалом

--------------------------------------------------
Note added at 1 дн15 час (2011-10-06 07:12:30 GMT)
--------------------------------------------------

Не советую включать в перевод то, чего нет в оригинале…

карта в горизонталях - Мультитран
www.multitran.ru/c/m.exe?t=1052499_2_1
Eng. карта в горизонталях | g-sort • геол. contour map • ж.д. contour. карта в горизонталях: 7 фраз в 6 тематиках. Геология, 1, Нефтегазовая техника, 1 ...

Slovenský preklad "карта в горизонталях" | Webslovnik.sk - lepšie ...
webslovnik.zoznam.sk/.../карта_в_горизон... - Перевести эту страницу
Упоминаний: > 50 – Preklad slova карта в горизонталях z ruštiny do ...
• • карта в горизонталях

Океанология. Океанография - изучение, проблемы и ресурсы ...
www.oceanographers.ru/index.php?option=content&task=view...
Впервые изобаты изобразил на карте пролива Ла-Манш французский гидрограф Бюаш в 1737 г., а первую карту в горизонталях для Франции построил ...

Топографическая карта — Википедия
ru.wikipedia.org/wiki/Топографическая_карта
Пример топографической карты с горизонталями (линиями равных высот). Топографическая карта — уменьшенное и обобщенное изображение ...

Гипсометрический метод
bse.sci-lib.com/article010664.html
Возможность применения горизонталей для изображения рельефа была показана французом Дюкарла (1771). Первая карта в горизонталях на ...


Съемка планов в горизонталях
www.domremstroy.ru/doroga/proektirovanie052.html
В результате обработки фотоснимков на стереокомпараторах или стереоавтографах получают планы в горизонталях. Основные правила эксплуатации инструмента ...


планы в горизонталях - bollgoa
bollgoa.blogspot.com/2011/09/blog-post_23.html
23 сен 2011 – В результате съемов получают планы в горизонталях с сечением от 0,1 до 1 м в масштабе от 1:1000 до 1:5000 в зависимости от назначения плана. ...


КАМЕРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ (при техн. изысканиях ж. д.)
dic.academic.ru/dic.nsf/railway/1110/КАМЕРАЛЬНЫЕ
... ж. д., планы бассейнов, заснятые за день, планы в горизонталях, запроектирована и нанесена на продольный профиль проектная линия, вычерчены


Нивелирование горной и пересеченной местности - stroystrasse.com
www.stroystrasse.com/.../nivelirovanie-gornoy-i-peresechenn...
Во всех сложных местах, где потребуется уточнение положения трассы или размещение тех или иных инженерных сооружение, снимают планы в горизонталях (мостовые ...


Скачать СП 11-104-97 Инженерно-геодезические изыскания для ...
www.remontnik.ru/docs/43887/?page=9
Такой же порядок, независимо от того, составляются планы в горизонталях или изобатах, распространяется на прибрежную зону морей, участки ...



--------------------------------------------------
Note added at 2 дн2 час (2011-10-06 17:57:26 GMT)
--------------------------------------------------

Кажется, я понял! После просмотра объявлений землемерных бюро...

1. Эти понятия входят в сферу деятельности землемерных (землеустроительных) бюро, которые от геологии, мягко говоря, далеки.
2. Можно говорить Höhenpläne и обходиться без "линиен"
3. Оба эти понятия - Höhenpläne и Schichtenpläne - суть одно и то же; их употребление зависит от вкуса владельца бюро.
4. У некоторых заметно тонкое различие: Höhenpläne употребляют для "выпуклых", а Schichtenpläne - для "вогнутых" форм рельефа.

Разумеется, никаких карт и никаких особых геологических выражений. Остается -

ПЛАНЫ В ГОРИЗОНТАЛЯХ.

Я все сказал.

Feinstein
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

1 day 13 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Карты в изолиниях


Explanation:
Карты в изолиниях обычно наиболее наглядно отображают основные черты и детали геол. строения района по данным геофиз. исследований. Могут рассматриваться как аналоги геол. карт территории.

--------------------------------------------------
Note added at 3 дн14 час (2011-10-08 06:15:29 GMT)
--------------------------------------------------

Топографический план

--------------------------------------------------
Note added at 5 дн (2011-10-10 14:18:16 GMT)
--------------------------------------------------

планы местности и послойные (пластовые) планы


    Reference: http://www.edudic.ru/geo/6261/
SurkOFF
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
зд. топографический план в горизонталях
Большое спасибо всем за помощь.
Notes to answerer
Asker: хочу уточнить: дополнение /топографический план/ касается Höhenlinienplan? если да, то как перевести Schichtenplan





The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search