einen beweglichen Feiertag

Russian translation: перенести выходной день

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:einen beweglichen Feiertag
Russian translation:перенести выходной день
Entered by: Larissa Ershova

08:21 Jun 18, 2014
German to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Journalism
German term or phrase: einen beweglichen Feiertag
Man könnte sich aufregen über die Schulen und Kitas, die sich für heute einen beweglichen Feiertag verordnet haben
AlinaYaner
Russian Federation
перенести выходной день
Explanation:
Возможно, как часто говорят по-русски:

... которые тоже перенесли выходной на сегодняшний день
Selected response from:

Larissa Ershova
Russian Federation
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1Здесь: взять выходной/устроить себе выходной/объявить день выходным
Concer (X)
2 +4перенести выходной день
Larissa Ershova
5которые перенесли выходной на пятницу
Alina Belobra
4праздник со скользящей датой, скользящий праздник
Max Chernov
3 +1плавающий праздник
Nelli Chernitska


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
плавающий праздник


Explanation:
припадает не на конкретное число.
Например, второе воскресенье. Или церковные праздники, отсчитываемые от пасхи

Nelli Chernitska
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 1

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Max Chernov
1 min

3 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +4
перенести выходной день


Explanation:
Возможно, как часто говорят по-русски:

... которые тоже перенесли выходной на сегодняшний день

Larissa Ershova
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Max Chernov: Да, у нас любят переносить праздники.
1 min
  -> Спасибо, Макс!

agree  Rychkov Andrej
1 hr
  -> Спасибо, Андрей!

agree  Sascha: или даже просто объявили, сделали выходным, об этом по сути речь же, b. F. тут использовано фигурально
1 hr
  -> Да, "объявили выходным" мне тоже нравится. Спасибо!

agree  Concer (X): Только не "перенести" - "взять". (Смысл меняется)
5 hrs
  -> Да, "взять" или "объявить". Спасибо, Ольга!

3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
праздник со скользящей датой, скользящий праздник


Explanation:
одно из значений beweglich в словаре - скользящий

--------------------------------------------------
Note added at 3 мин (2014-06-18 08:25:46 GMT)
--------------------------------------------------

Можно ещё, как Нелли предложила - плавающий..

Max Chernov
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Здесь: взять выходной/устроить себе выходной/объявить день выходным


Explanation:
Судя по контексту:
выходной не переносится, речь - не о скользящих праздниках: берется выходной (Brückentag) между праздничным днем и субботой.

"... которые сегодня устроили себе выходной/котрые сегодняшний день объявили выходным"

Concer (X)
Germany
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Svetlana Trummler: объявить день выходным
21 hrs
  -> Спасибо! :-))

7 days   confidence: Answerer confidence 5/5
которые перенесли выходной на пятницу


Explanation:
...., которые перенесли выходной на пятницу

Прим.: в немецких школах существует такая практика - использовать каникулы (определенное количество дней) в неканикулярное время, то есть перенести один каникулярный день на рабочую неделю. Такой же принцип действует и в Австрии по названием "schulautonomen Tage"


    Reference: http://www.familie-und-tipps.de/Kinder/Schule/bewegliche-Fer...
    Reference: http://de.wikipedia.org/wiki/Bewegliche_Ferientage
Alina Belobra
Ukraine
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search