accessorisches Kieferhohlraum im Processus uncinatus

Russian translation: дополнительное выводное отверстие гайморовой/верхнечелюстной пазухи

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:accessorisches Kieferhohlenostum
Russian translation:дополнительное выводное отверстие гайморовой/верхнечелюстной пазухи
Entered by: Martinique

05:41 Oct 4, 2004
German to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
German term or phrase: accessorisches Kieferhohlraum im Processus uncinatus
Ðåçóëüòàòû îòîëàðèíãîëîãè÷åñêîãî îáñëåäîâàíèÿ:
Îòîëàðèíãîëîãè÷åñêîå ñîñòîÿíèå - áåç îñîáåííîñòåé.  ÷àñòíîñòè, ñîñòîÿíèå çóáîâ âåðõíåé ÷åëþñòè â êëèíè÷åñêîì ïëàíå – áåç âèäèìûõ èçìåíåíèé. Ýíäîñêîïèÿ íîñà âûÿâëÿåò ñâîáîäíûé ñðåäíèé íîñîâîé õîä ñ îáåèõ ñòîðîí. Links findet sich ein accessorisches Kieferhohlraum im Processus uncinatus
Vitali Stanisheuski
Belarus
дополнительное выводное отверстие гайморовой пазухи
Explanation:
Kieferhohlen -- гайморова (она верхнечелюстная) пазуха,
несколько реже ее называют гайморовой полостью
есть в Мультитране

accessorisches ...ostum -- дополнительное отверстие,
а processus uncinatus (латынь) -- крючковидный отросток,
как вам совершенно правильно уже объяснили

http://orl.by.ru/book/nasus/n-8-2.htm
Болезни уха, горла и носа / Заболевания носа и придаточных пазух
ОСТРЫЙ ГАЙМОРИТ
Вследствие сужения и даже полного закрытия просвета ***выводных отверстий пазух*** наступает задержка выделения секрета. Это объясняет появление головных болей и ощущение болезненного давления в области пазухи....
Симптомы острого гайморита наиболее отчетливо определяются при объективном исследовании больного. Признаком острого гнойного гайморита является скопление гноя в среднем носовом ходе, обнаруживаемое при передней ***риноскопии***. Однако у некоторых больных этого не бывает, так как гной не выделяется через естественные отверстия пазухи вследствие набухлости слизистой оболочки. В этих случаях рекомендуется смазать слизистую оболочку среднего носового хода 2-5% раствором кокаина или 5% раствором эфедрина, наклонить голову больного в здоровую сторону и через несколько минут снова произвести переднюю риноскопию. При таком приеме гной из гайморовой пазухи может вылиться в средний носовой ход. Но иногда и этот способ не помогает обнаружению гноя в среднем носовом ходе. Объясняется это тем, что ***пазуха*** опоражнивается от гноя не через переднее, а через заднее, ниже и глубже расположенное ***дополнительное отверстие***.

http://health.rin.ru/uni/text/atlas/35.html
Средний носовой ход, meatus nasi medius, начинается в переднем отделе наружной стенки полости носа, приблизительно на уровне заднего края носовой поверхности лобного отростка, в сагиттальном направлении и подходит к передненижней полуокружности foramen sphenopalatinum (рис. 127а). В полость среднего носового хода открываются: передние ячейки лабиринта решетчатой кости, лобная пазуха и ***гайморова полость***. Отверстие пазухи верхнечелюстной кости располагается в задне-верхнем отделе наружной стенки полости носа и открывается в полость среднего носового хода, причем отверстие это значительно меньше, чем оно представлено на отдельной верхнечелюстной кости. К его переднему, нижнему и заднему краям прилежат отростки нижней раковины (слезный, челюстной и решетчатый). Отделившись от переднего края средней раковины, ***крючковидный отросток, processus undnatus***, направляется косо вниз, назад и кнаружи и заканчивается соединением с решетчатым отростком нижней раковины. Огибая на своем пути спереди и снизу bulla ethmoidalis, крючковидный отросток с одной стороны образует с нижней поверхностью bullae полулунной формы щель воронки, hiatus semttunaris infundibuli, с другой - делит оставшуюся часть hiatus maxillaris на два отдела: передне-нижний и задне-верхний (рис. 127а).



--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 1 min (2004-10-04 09:42:06 GMT)
--------------------------------------------------

И кстати, в отношении носа -- не эндоскопия, а риноскопия
Selected response from:

Martinique
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4дополнительное выводное отверстие гайморовой пазухи
Martinique
3Дополнительное отверстие в челюсти в районе крючковидного отростка
Jarolep (X)


Discussion entries: 1





  

Answers


54 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Дополнительное отверстие в челюсти в районе крючковидного отростка


Explanation:
accessorisches (auch akzessorisches) - zusätzlich, Neben-
ostum (die Lexika geben "Ostium" an)- Öffnung
Processus uncinatus - крючковидный отросток, см.
http://www.pharmasvit.com/v3/Spravochniki/anatomiya22.html?P...

Jarolep (X)
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
дополнительное выводное отверстие гайморовой пазухи


Explanation:
Kieferhohlen -- гайморова (она верхнечелюстная) пазуха,
несколько реже ее называют гайморовой полостью
есть в Мультитране

accessorisches ...ostum -- дополнительное отверстие,
а processus uncinatus (латынь) -- крючковидный отросток,
как вам совершенно правильно уже объяснили

http://orl.by.ru/book/nasus/n-8-2.htm
Болезни уха, горла и носа / Заболевания носа и придаточных пазух
ОСТРЫЙ ГАЙМОРИТ
Вследствие сужения и даже полного закрытия просвета ***выводных отверстий пазух*** наступает задержка выделения секрета. Это объясняет появление головных болей и ощущение болезненного давления в области пазухи....
Симптомы острого гайморита наиболее отчетливо определяются при объективном исследовании больного. Признаком острого гнойного гайморита является скопление гноя в среднем носовом ходе, обнаруживаемое при передней ***риноскопии***. Однако у некоторых больных этого не бывает, так как гной не выделяется через естественные отверстия пазухи вследствие набухлости слизистой оболочки. В этих случаях рекомендуется смазать слизистую оболочку среднего носового хода 2-5% раствором кокаина или 5% раствором эфедрина, наклонить голову больного в здоровую сторону и через несколько минут снова произвести переднюю риноскопию. При таком приеме гной из гайморовой пазухи может вылиться в средний носовой ход. Но иногда и этот способ не помогает обнаружению гноя в среднем носовом ходе. Объясняется это тем, что ***пазуха*** опоражнивается от гноя не через переднее, а через заднее, ниже и глубже расположенное ***дополнительное отверстие***.

http://health.rin.ru/uni/text/atlas/35.html
Средний носовой ход, meatus nasi medius, начинается в переднем отделе наружной стенки полости носа, приблизительно на уровне заднего края носовой поверхности лобного отростка, в сагиттальном направлении и подходит к передненижней полуокружности foramen sphenopalatinum (рис. 127а). В полость среднего носового хода открываются: передние ячейки лабиринта решетчатой кости, лобная пазуха и ***гайморова полость***. Отверстие пазухи верхнечелюстной кости располагается в задне-верхнем отделе наружной стенки полости носа и открывается в полость среднего носового хода, причем отверстие это значительно меньше, чем оно представлено на отдельной верхнечелюстной кости. К его переднему, нижнему и заднему краям прилежат отростки нижней раковины (слезный, челюстной и решетчатый). Отделившись от переднего края средней раковины, ***крючковидный отросток, processus undnatus***, направляется косо вниз, назад и кнаружи и заканчивается соединением с решетчатым отростком нижней раковины. Огибая на своем пути спереди и снизу bulla ethmoidalis, крючковидный отросток с одной стороны образует с нижней поверхностью bullae полулунной формы щель воронки, hiatus semttunaris infundibuli, с другой - делит оставшуюся часть hiatus maxillaris на два отдела: передне-нижний и задне-верхний (рис. 127а).



--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 1 min (2004-10-04 09:42:06 GMT)
--------------------------------------------------

И кстати, в отношении носа -- не эндоскопия, а риноскопия


    Reference: http://orl.by.ru/book/nasus/n-8-2.htm
    Reference: http://health.rin.ru/uni/text/atlas/35.html
Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 73




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search