Referenzpathologe

Russian translation: патоморфолог специализированной лаборатрии

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Referenzpathologe
Russian translation:патоморфолог специализированной лаборатрии
Entered by: Elena Sander

06:11 Nov 18, 2018
German to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Health Care / Weichteilsarkom
German term or phrase: Referenzpathologe
Liebe Kollegen,

es geht um eine Informationsbroschüre:

"Es gibt bei diesen Tumoren eine Vielzahl von Untergruppen, die nur der Referenzpathologe genauer differenzieren kann."
Elena Sander
врач-патолог экспертного центра/экспертной лаборатории
Explanation:
Как бы то ни было, но в сознании "нормального носителя" русского языка патологоанатом ассоциируется исключительно с исследованием причины смерти. Если речь идет о брошюре, то лучше использовать почти понятное и не имеющее негативного "подтекста" - патолог, патоморфолог.

Что касается "Referenz-", то наверняка в Вашем тексте имеется в виду дополнительное исследование в экспертной лаборатории.

In einer vergleichsweise kleinen Zahl (erfahrungsgemäß weniger als 2% aller Diagnosen) z.B. diagnostisch problematischer Tumoren wird es dennoch notwendig sein, für die abschließende Diagnose konsiliarisch auf die spezialisierte diagnostische Expertise oder technische Ausstattung eines Zentrums zuzugreifen (Referenzpathologie).
Selected response from:

Larissa Ershova
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1врач-патолог экспертного центра/экспертной лаборатории
Larissa Ershova
3врач-патологоанатомсоответствующей квалификации
Natalia Vlasova


  

Answers


4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
врач-патологоанатомсоответствующей квалификации


Explanation:
-

--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs (2018-11-18 13:13:03 GMT)
--------------------------------------------------

врач-патологоанатом соответствующей квалификации

Natalia Vlasova
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

10 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
врач-патолог экспертного центра/экспертной лаборатории


Explanation:
Как бы то ни было, но в сознании "нормального носителя" русского языка патологоанатом ассоциируется исключительно с исследованием причины смерти. Если речь идет о брошюре, то лучше использовать почти понятное и не имеющее негативного "подтекста" - патолог, патоморфолог.

Что касается "Referenz-", то наверняка в Вашем тексте имеется в виду дополнительное исследование в экспертной лаборатории.

In einer vergleichsweise kleinen Zahl (erfahrungsgemäß weniger als 2% aller Diagnosen) z.B. diagnostisch problematischer Tumoren wird es dennoch notwendig sein, für die abschließende Diagnose konsiliarisch auf die spezialisierte diagnostische Expertise oder technische Ausstattung eines Zentrums zuzugreifen (Referenzpathologie).


    Reference: http://www.klinikum.uni-heidelberg.de/Referenzpathologie.106...
Larissa Ershova
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 52

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nelli Chernitska
15 hrs
  -> Спасибо!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search