politische "Wende"

Russian translation: политический перелом

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:politische "Wende"
Russian translation:политический перелом
Entered by: Jarolep (X)

08:16 Apr 18, 2005
German to Russian translations [PRO]
Other / Politik
German term or phrase: politische "Wende"
Nach der politischen "Wende" anfangs 90er Jahre.

In der politischen Sprache existiert ganz bestimmt der passende Ausdruck, welcher aber... fällt mir nicht mehr ein.
Jarolep (X)
политический перелом
Explanation:
... самых различных сферах и направлениях социальной жизни. Экономический и политический перелом, произошедший на рубеже двадцать первого века,... http://tfak.chat.ru/slak.html

Тогда в России произошел политический перелом. Космическая программа в виду отсутствия средств была свернута. http://www.belgorod.ru/lit/hram.htm

Политический перелом на Востоке Европы привел к возникновению новых перспектив в отношении... http://www.ceo.spb.ru/rus/business/kononykhina.m.m...

... уровень состоит из сети коммерческих банков и их филиалов. Политический перелом в некоторых странах Центральной и Восточной Европы сопровождался ухудшением в... http://economics.referat.ws/014291-6
Selected response from:

Volod (X)
Grading comment
Спасибо, возьмем перелом, хотя "смена настроений" тоже неплохо, "поворот" - ну уж слишком по-немецки.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1политический перелом
Vitali Stanisheuski
4смена политического курса
Yuri Dubrov
4политический перелом
Volod (X)
4политический поворот
Jarema
4см. ниже
Andrej


Discussion entries: 3





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
politische Wende
политический перелом


Explanation:
политический перелом
Das ist, was mir einfaellt

Vitali Stanisheuski
Belarus
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Volod (X): Ïàëüìà ïåðâåíñòâà Âàì, Âèòàëèé! Ïîèñê è îôîðìëåíèå ññûëîê ñòîèëè ìíå 11 ìèíóò.
22 mins
  -> Ñïàñèáî!

8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
politische
см. ниже


Explanation:
политический поворот, разворот, смена настроений и т.д.

Andrej
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
politische
политический поворот


Explanation:
политический поворот.
http://www.rau.su/observer/N3_2004/3_12.htm
Чтобы можно было лучше понять исходное партийно-политическое положение в ГДР перед "поворотом" в 1989 г., необходимо сделать краткий экскурс в историю ...
Итак, исходное партийно-политическое положение в ГДР перед "поворотом" в 1989 г. вполне допустимо обозначить как гегемонистскую систему, то есть как ...
www.rau.su/observer/N3_2004/3_12.htm (32 КБ) 04.08.2004

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2005-04-18 08:26:00 GMT)
--------------------------------------------------

Термин употребляется достаточно часто. То есть, его можно считать уже прижившимся. Хотя, если честно, то мне он нравится не очень.

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 168

16 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
politische
политический перелом


Explanation:
... самых различных сферах и направлениях социальной жизни. Экономический и политический перелом, произошедший на рубеже двадцать первого века,... http://tfak.chat.ru/slak.html

Тогда в России произошел политический перелом. Космическая программа в виду отсутствия средств была свернута. http://www.belgorod.ru/lit/hram.htm

Политический перелом на Востоке Европы привел к возникновению новых перспектив в отношении... http://www.ceo.spb.ru/rus/business/kononykhina.m.m...

... уровень состоит из сети коммерческих банков и их филиалов. Политический перелом в некоторых странах Центральной и Восточной Европы сопровождался ухудшением в... http://economics.referat.ws/014291-6


Volod (X)
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 68
Grading comment
Спасибо, возьмем перелом, хотя "смена настроений" тоже неплохо, "поворот" - ну уж слишком по-немецки.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Vitali Stanisheuski: âîò è ÿ î òîì æå...
4 mins

30 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
смена политического курса


Explanation:
так

Экономическая история зарубежных стран. Программа курса
... Объединение ГДР и ФРГ и снижение динамики экономического роста. ...
Смена правительственного курса и основные направления экономической политики ...
www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/OB4/eh_abrd.htm

Yuri Dubrov
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 99




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search