Pflanzsubstrat

Russian translation: посадочный субстрат

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Pflanzsubstrat
Russian translation:посадочный субстрат
Entered by: Vitali Stanisheuski

15:59 Nov 23, 2006
German to Russian translations [PRO]
Other / горшки для растений/цветов
German term or phrase: Pflanzsubstrat
***Pflanzsubstrat** im 6l Pack
Das mineralische **Pflanzsubstrat** mit
optimalen Pflanzeigenschaften ist
eine ideale Alternative dort, wo auf
organische Erde verzichtet werden
sollte (z.B. in Krankenhäusern, Altenheimen,
bei Allergikern).
Es unterstützt eine ausgeglichene Wasserzufuhr
zu den Wurzeln und sorgt für zusätzlichen Sauerstoff,
der den Wachstumsprozess Ihrer Pflanze fördert

"Растительный субстрат"? "Субстрат для растений"?
Vitali Stanisheuski
Belarus
посадочный субстрат
Explanation:
В немецко-русском сельскохозяйственном словаре часть слова "Pflanz-" в сочетании с другими словами переводится как "посадочный":

например, Pflanzgut - посадочный материал; Pflanzloch - посадочная яма и т.д.

Понятие "посадочный субстрат" действительно существует в русском языке. В подтверждение ссылки:

Должен быть обильным, вместе с хорошим дренажом. Посадочный субстрат должен только начать сохнуть перед новым поливом . "Гофрированность... http://tills.narod.ru/Orchids/vuylstekeara.htm

Кроме этих двух ингридиентов иногда в посадочный субстрат добавляю кокосовую стружку. http://forum.flo.com.ua/viewtopic.php?t=780&start=...

Например, для бонсайных растений посадочный субстрат (классический) делается именно на основе глиняного гранулята. http://homeflowers.ru/yabbse/index.php?board=2;act...

и засыпают вынутой из ямы землей на 10 см . Посадочный субстрат состоит из вынутой дерновой земли , ведра перегноя и стакана... http://print.ctpoum.ru/print/articles/360


--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2006-11-23 17:12:21 GMT)
--------------------------------------------------

В языке есть понятия: "Pflanzsubstrat" ("посадочный субстрат") и "Pflanzensubstrat" ("растительный субстрат"). Ссылок можно найти много.
Selected response from:

Auto
Grading comment
Да, действительно, pflanz- может быть и по значению глагола pflanzen, здесь этот вариант хорошо вписывается.

Всем спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1субстрат для растений
orbis
4посадочный субстрат
Auto
3растительный субстрат
erika rubinstein


  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
субстрат для растений


Explanation:
мне больше нравится - да и употребляется значительно чаще, чем "растительный субстрат".

Мой подмосковный альпинарий
Такой субстрат подходит для большинства “горочных” видов или же, в зависимости от индивидуальных “пристрастий” растений, или на его основе готовлю ...
home.onego.ru/~otsoppe/book47.htm

www.epiphyte.ru
Приготовьте контейнер или горшки с субстратом для высадки ваших растений. Сделайте углубления в субстрате, как показано на рисунке. ...
www.epiphyte.ru/articles/2004/09/15/541/ -

Редкие комнатные растения — ЭПИФИТЫ.
обкладывают корневую систему растения субстратом, аккуратно заполняя пустоты между корнями. Новые порции субстрата насыпают от стенок горшка к середине. ...
www.amaranthus.ru/stat/epifity/


orbis
Germany
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 100

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nadiya Kyrylenko
22 mins
  -> Danke, Nadiya!

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
посадочный субстрат


Explanation:
В немецко-русском сельскохозяйственном словаре часть слова "Pflanz-" в сочетании с другими словами переводится как "посадочный":

например, Pflanzgut - посадочный материал; Pflanzloch - посадочная яма и т.д.

Понятие "посадочный субстрат" действительно существует в русском языке. В подтверждение ссылки:

Должен быть обильным, вместе с хорошим дренажом. Посадочный субстрат должен только начать сохнуть перед новым поливом . "Гофрированность... http://tills.narod.ru/Orchids/vuylstekeara.htm

Кроме этих двух ингридиентов иногда в посадочный субстрат добавляю кокосовую стружку. http://forum.flo.com.ua/viewtopic.php?t=780&start=...

Например, для бонсайных растений посадочный субстрат (классический) делается именно на основе глиняного гранулята. http://homeflowers.ru/yabbse/index.php?board=2;act...

и засыпают вынутой из ямы землей на 10 см . Посадочный субстрат состоит из вынутой дерновой земли , ведра перегноя и стакана... http://print.ctpoum.ru/print/articles/360


--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2006-11-23 17:12:21 GMT)
--------------------------------------------------

В языке есть понятия: "Pflanzsubstrat" ("посадочный субстрат") и "Pflanzensubstrat" ("растительный субстрат"). Ссылок можно найти много.

Auto
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 203
Grading comment
Да, действительно, pflanz- может быть и по значению глагола pflanzen, здесь этот вариант хорошо вписывается.

Всем спасибо!

3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
растительный субстрат


Explanation:
...

--------------------------------------------------
Note added at 2 Stunden (2006-11-23 18:54:59 GMT)
--------------------------------------------------

[RTF] ????????????? ????? ?? ?????????????? ???????? ? 1 ?????? 2006File Format: Rich Text Format - View as HTML
земля и растительный субстрат, а так же кора деревьев. На одно транспортное средство. — до 25 000 kg. 273.80. — за добавочные 1 000 kg ...
www.plant.agri.ee/download.asp?kood=3845 - Similar pages

Институт биохимии им. А.Н.Баха РАН / Группа "Ферементативные ...Установлено, что использованный при культивировании грибов растительный субстрат не оказывает влияния на биологическую активность полученных препаратов ГПВ. ...
www.inbi.ras.ru/labs/koroleva/index.html - 19k - Cached - Similar pages

Данио :Рыбки-Зоомагазин на АрбатеРастительный субстрат для нереста – блестянка или же мох, который любители называют фонтиналиссом (Amblystegium riparium). В крайнем случае можно применить ...
fishes.arbatzoo.ru/138.html


Всего 998 попаданий

erika rubinstein
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 76




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search