weltläufig

Russian translation: опытный, искушенный

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:weltlaeufig
Russian translation:опытный, искушенный
Entered by: Dr. Elena Franzreb

13:55 Jan 23, 2003
German to Russian translations [PRO]
German term or phrase: weltläufig
Ein weltläufiger Geschäftsmann
perewod
Russian Federation
§а§б§н§д§Я§н§Ы, §Ъ§г§Ь§е§к§Ц§Я§Я§н§Ы
Explanation:
Wahrig: weltgewandt, gewandt in Umgang mit Menschen und mit ungewohnten Situationen.

BЁ№nting: sicher und geschickt im Auftreten und Umgang mit Menschen

Duden: §а§д§г§н§Э§С§Ц§д §Ь §г§Э§а§У§е weltgewandt, §Ь§а§д§а§в§а§Ц §а§Т§м§с§г§Я§с§Ц§д §д§С§Ь: gewandt im Auftreten und Umgang

§Ў §Я§Ц§Ю§Ц§и§Ь§а-§в§е§г§г§Ь§Ъ§Ы §а§Т§л§Ц§Э§Ц§Ь§г§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ы §г§Э§а§У§С§в§о §б§Ц§в§Ц§У§а§Х§Ъ§д weltgewandt §Ь§С§Ь §а§б§н§д§Я§н§Ы, §Ъ§г§Ь§е§к§Ц§Я§Я§н§Ы

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-23 15:56:40 (GMT)
--------------------------------------------------

Das gibt\'s doch nicht! Что с кодировкой?

Ответ: опытный, искушенный

Объяснение: Wahrig, Duden и Buenting объсняюте так:

Wahrig: weltgewandt, gewandt in Umgang mit Menschen und mit ungewohnten Situationen.

Buenting: sicher und geschickt im Auftreten und Umgang mit Menschen

Duden: weltgewandt, gewandt im Auftreten und Umgang

Нем.-русск. общелекс словарь: weltgewandt опытный, искушенный
Selected response from:

Dr. Elena Franzreb
Germany
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1§а§б§н§д§Я§н§Ы, §Ъ§г§Ь§е§к§Ц§Я§Я§н§Ы
Dr. Elena Franzreb
4(очень) известный
orbis
3Бизнесмен широких взглядов
Jarema


  

Answers


14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
(очень) известный


Explanation:
Иногда употребляется в значении "светский", но к бизнесмену вряд ли подходит :-)

orbis
Germany
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 2567

39 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Бизнесмен широких взглядов


Explanation:
Объяснение буду давать частями.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-23 14:36:12 (GMT)
--------------------------------------------------

W. может употребляться как синоним international. См мою ссылкую.
Europaeisch wird oft als Synonym fuer international oder weltlaeufig mit
positivem Unterton benutzt.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-23 14:37:03 (GMT)
--------------------------------------------------

Хух, кажись с кодировкой проехали.

То есть по отношению к бизнесмену попытаемся передать это понятие следующим образом:
бизнесмен работает с разными странами, он является поборником глобализма. Это тоже входит в понятие weltlaeufig. Все это сложить в русском языке можно просто в понятие -бизнесмен, отличающийся широкими взглядами-. Это будет вполне адекватно. Выражения типа -международного уровня-, -глобальных взглядов- и т.д. к сожалению несут другую нагрузку и поэтому их в данном случае употреблять нельзя.
Хотя, если бы –глобализм- не был в загоне, я бы порекомендовал
взять -бизнесмен глобальных взглядов-.

Вот подтверждение версии.
Europaeisch- wird oft als Synonym fuer international- oder weltlaeufig- mit
positivem Unterton benutzt, manchmal aber auch als abwertende...
www.berlin.de/imperia/md/content/ rbm-skzl/europareferat/10.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-23 14:42:58 (GMT)
--------------------------------------------------

А еще можно БИЗНЕСМЕН МЕЖДУНАРОДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Хотя это чуть-чуть не то....

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-23 15:48:44 (GMT)
--------------------------------------------------

Und noch das letzte Beispiel:

Es stellt sich die Frage, wer denn dafuer verantwortlich ist, dass das Unternehmen \"weltlaeufiger\" wird, dass dort ein internationaler Geist weht?

http://www.global-competence.de/artikel/bringschuld.htm



    www.berlin.de/imperia/md/content/ rbm-skzl/europareferat/10.pdf
Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 14778

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
§а§б§н§д§Я§н§Ы, §Ъ§г§Ь§е§к§Ц§Я§Я§н§Ы


Explanation:
Wahrig: weltgewandt, gewandt in Umgang mit Menschen und mit ungewohnten Situationen.

BЁ№nting: sicher und geschickt im Auftreten und Umgang mit Menschen

Duden: §а§д§г§н§Э§С§Ц§д §Ь §г§Э§а§У§е weltgewandt, §Ь§а§д§а§в§а§Ц §а§Т§м§с§г§Я§с§Ц§д §д§С§Ь: gewandt im Auftreten und Umgang

§Ў §Я§Ц§Ю§Ц§и§Ь§а-§в§е§г§г§Ь§Ъ§Ы §а§Т§л§Ц§Э§Ц§Ь§г§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ы §г§Э§а§У§С§в§о §б§Ц§в§Ц§У§а§Х§Ъ§д weltgewandt §Ь§С§Ь §а§б§н§д§Я§н§Ы, §Ъ§г§Ь§е§к§Ц§Я§Я§н§Ы

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-23 15:56:40 (GMT)
--------------------------------------------------

Das gibt\'s doch nicht! Что с кодировкой?

Ответ: опытный, искушенный

Объяснение: Wahrig, Duden и Buenting объсняюте так:

Wahrig: weltgewandt, gewandt in Umgang mit Menschen und mit ungewohnten Situationen.

Buenting: sicher und geschickt im Auftreten und Umgang mit Menschen

Duden: weltgewandt, gewandt im Auftreten und Umgang

Нем.-русск. общелекс словарь: weltgewandt опытный, искушенный


Dr. Elena Franzreb
Germany
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 1351

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yakov Tomara: Ñ êîäèðîâêîé ñëåäóåùåå: íàäî óáèðàòü áóêâû ñ óìëÿóòàìè èç íåì. òåêñòà, ïðåæäå ÷åì âñòàâëÿòü ðóññêèé :-)
14 hrs




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search