in der Szene unterwegs sein

Russian translation: жить в духе, в среде; быть вхожим в круг; действовать/участвовать/ присутствовaть/утвердиться

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:in der Szene unterwegs sein
Russian translation:жить в духе, в среде; быть вхожим в круг; действовать/участвовать/ присутствовaть/утвердиться
Entered by: Svetlana C.

22:01 Dec 17, 2016
German to Russian translations [PRO]
Social Science, Sociology, Ethics, etc. / Social and political vocabulary
German term or phrase: in der Szene unterwegs sein
Помогите, пожалуйста, перевести фразу "in der Szene unterwegs sein" (z. B.: in der Bikerszene/in der Schwulenszene/in der rechten Szene/in der internationalen Szene unterwegs sein).
Cпасибо.
Svetlana C.
жить в духе, в среде; быть вхожим в круг; действовать/участвовать/ присутствовaть/утвердиться
Explanation:
жить в духе…, в среде..; принадлежать кругу.., входить в ряды, быть по жизни, вести жизнь... действовать /выступать /участвовать/ присутствовaть/утвердиться / /вести деятельность /быть участником

https://de.wiktionary.org/wiki/Szene
[4] Soziologie: eine soziale Gruppe im Sinne einer bestimmten Art von Subkultur oder eines Milieus

https://www.openthesaurus.de/synonyme/Szene
Kreise • Lebenswelt • Leute (in) seiner Umgebung • Milieu • soziale Umgebung • Szene • (soziales) Umfeld • Umwelt • Ambiente (geh.)
Oberbegriffe: Umfeld • Milieu • (die) mit denen sich jemand umgibt •

Выражение показывает принадлежность к определённой социальной группе, определённый стиль жизни, возможны варианты. Всё зависит от конкретного контекста. Например, про байкеров:
вести жизнь, жить в духе, в среде байкеров, в мире, среди байкеров, вести образ жизни байкеров, принадлежать кругу.., входить в ряды, быть по жизни... ;
- входить в круг, - входить в ряды, - быть членом сообщества / клуба
- Входить в окружение - посещать мероприятия и туссовки - быть вхожим в круг - принадлежать - состоять в клубе - выходить с
- принадлежать кругу/ группе/ среде /числу (байкеров)

www.spletnik.ru/.../105900_kluby-baykerov-vagos
Клубы Байкеров: VAGOS | Блогер REDISKA на сайте SPLETNIK.RU - 27.02.2015 - Клубы Байкеров: VAGOS - читайте блог автора REDISKA 27 февраля ... (жертва не должна была принадлежать к байкерской среде, ...

В другом контексте могут быть и другие варианты:

in der internationalen Szene unterwegs sein- выступать /участвовать/ присутствовaть/утвердиться на международной арене; действовать /вести деятельность на междунароном уровне
Selected response from:

yutamlanguages
Germany
Grading comment
Спасибо всем за участвие в обсуждении. Hадеюсь и в будущем на вашу помощь.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1вращаться/находиться/быть замеченным среди …, в …; быть в тусовке
Feinstein
4причастность к сообществу
Auto
4жить в духе, в среде; быть вхожим в круг; действовать/участвовать/ присутствовaть/утвердиться
yutamlanguages
4быть популярным/быть в ходу/быть признанным... среди...
Larissa Ershova


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
быть популярным/быть в ходу/быть признанным... среди...


Explanation:
..., то есть в определенных группах, слоях общества

Larissa Ershova
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

57 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
вращаться/находиться/быть замеченным среди …, в …; быть в тусовке


Explanation:
вращаться/находиться/быть замеченным среди …, в …;
быть в тусовке

Характеристика персонажа не обязательна, речь просто о пребывании в той или иной среде.


Feinstein
Germany
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4
Notes to answerer
Asker: Cогласна c Bами. Это говорит o принадлежности к определённой группе, но не указывает на статус индивидуума в этой группе.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Edgar Hermann: вращаться
9 hrs
  -> Спасибо

17 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
жить в духе, в среде; быть вхожим в круг; действовать/участвовать/ присутствовaть/утвердиться


Explanation:
жить в духе…, в среде..; принадлежать кругу.., входить в ряды, быть по жизни, вести жизнь... действовать /выступать /участвовать/ присутствовaть/утвердиться / /вести деятельность /быть участником

https://de.wiktionary.org/wiki/Szene
[4] Soziologie: eine soziale Gruppe im Sinne einer bestimmten Art von Subkultur oder eines Milieus

https://www.openthesaurus.de/synonyme/Szene
Kreise • Lebenswelt • Leute (in) seiner Umgebung • Milieu • soziale Umgebung • Szene • (soziales) Umfeld • Umwelt • Ambiente (geh.)
Oberbegriffe: Umfeld • Milieu • (die) mit denen sich jemand umgibt •

Выражение показывает принадлежность к определённой социальной группе, определённый стиль жизни, возможны варианты. Всё зависит от конкретного контекста. Например, про байкеров:
вести жизнь, жить в духе, в среде байкеров, в мире, среди байкеров, вести образ жизни байкеров, принадлежать кругу.., входить в ряды, быть по жизни... ;
- входить в круг, - входить в ряды, - быть членом сообщества / клуба
- Входить в окружение - посещать мероприятия и туссовки - быть вхожим в круг - принадлежать - состоять в клубе - выходить с
- принадлежать кругу/ группе/ среде /числу (байкеров)

www.spletnik.ru/.../105900_kluby-baykerov-vagos
Клубы Байкеров: VAGOS | Блогер REDISKA на сайте SPLETNIK.RU - 27.02.2015 - Клубы Байкеров: VAGOS - читайте блог автора REDISKA 27 февраля ... (жертва не должна была принадлежать к байкерской среде, ...

В другом контексте могут быть и другие варианты:

in der internationalen Szene unterwegs sein- выступать /участвовать/ присутствовaть/утвердиться на международной арене; действовать /вести деятельность на междунароном уровне

yutamlanguages
Germany
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Спасибо всем за участвие в обсуждении. Hадеюсь и в будущем на вашу помощь.
Notes to answerer
Asker: Большое спасибо за такой обширный ответ. Cогласна, что конкретный перевод будет зависеть от контекста.


1 day 20 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
причастность к сообществу


Explanation:
https://www.google.ru/?gws_rd=ssl#newwindow=1&q="причастност...

in der Bikerszene unterwegs sein - чувствовать свою причастность к байкерскому сообществу

in der Schwulenszene unterwegs sein - чувствовать свою причастность к гей-сообществу

in der rechten Szene unterwegs sein - чувствовать свою причастность к правому сообществу

in der internationalen Szene unterwegs sein - чувствовать свою причастность к международному сообществу











Auto
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 32




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search