KudoZ home » German to Russian » Archaeology

Das K-T-Ereignis

Russian translation: третично-меловая катастрофа


20:32 Feb 21, 2006
German to Russian translations [PRO]
Science - Archaeology
German term or phrase: Das K-T-Ereignis
Erklärung: Einschlag eines Meteoriten vor 65 MJ auf Yukatan, Mexico löste Saurieresterben aus. Ca. 80-90 % aller marinen Arten wurden durch das K-T-Ereignis ausgelöscht. An Land starben 56 % aller Arten (Reptilien), 100% der Pterosaurier, 10% der höheren Pflanzen.
Hat jemand eine Idee, wie es im Russischen heißt?
Besten Dank im Voraus!
orbis
Germany
Russian translation:третично-меловая катастрофа
Explanation:
третично-меловая катастрофа.
Это чтобы сохранить стиль.
Вымирание - следствие этой катастрофы.

Межзвездные "нокауты" Земле
Наконец, последняя, самая известная катастрофа, подписавшая смертный приговор динозаврам, случилась 65 млн. лет назад в Третично-Меловом периоде.
... данные, в частности скорость вымирания живых существ, позволяют провести параллель между "нокаутами" Триасового и Третично-Мелового периодов.
science.ng.ru/printed/space/2001-06-20/4_knockout.html (10 КБ)

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2006-02-21 20:45:26 GMT)
--------------------------------------------------

K-T-Ereignis Einschlag eines Meteoriten vor 65 MJ auf Yukatan, Mexico löste Saurieresterben aus. Ca. 80-90 % aller marinen Arten wurden durch das K-T-Ereignis ausgelöscht. An Land starben 56 % aller Arten (Reptilien), 100% der Pterosaurier, 10% der höheren Pflanzen.

http://www.biokurs.de/skripten/13/glos13E.htm

--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2006-02-21 20:47:29 GMT)
--------------------------------------------------

Впрочем можно сказать и в Меловой тетичный период. Как здесь.

Пояснение: От чего вымерли динозавры? Их внезапное исчезновение вместе с 70% других видов, которые жили тогда на Земле, произошло 65 миллионов лет назад. Это событие называется массовое вымирание видов в Меловой-Третичный период. Геологи и палеонтологи часто высказывают идею, что в то время произошло столкновение с большим астероидом или кометой. Такой удар должен был бы вызвать бушующие пожары, приливные волны, землетрясения и ураганные ветры. Кроме того должен был бы произойти выброс огромного количества пыли в атмосферу, после чего наступили бы продолжительные времена темноты, низких температур и кислотных дождей. В 1990 году эта теория подтвердилась. Космохимик Алан Хилдебранд открыл кольцеобразную структуру, имеющую 180 км в диаметре и возраст 65 миллионов лет, которую все еще можно различить под осадочными слоями на полуострове Юкатан в Мексике. Контуры этой структуры называются Хиккулабским кратером (по названию местного поселения) и видны на картинке. Картинка является картой, основанной на измерениях силы тяжести и магнитного поля в той местности. Кроме того, что кратер имеет соответствующий возраст, его размер согласуется с последствиями удара астероида размером 10-20 км, который и мог вызвать глобальные разрушения. Независимо от точных причин массового вымирания, считается, что мы живем в счастливое время, поскольку такие столкновения случаются лишь раз в 100 миллионов лет!

Столкновение с метеоритом 65 миллионов лет назад
http://www.astronet.ru/db/msg/1192223



--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2006-02-21 20:50:25 GMT)
--------------------------------------------------

Исходя из определения, которое дано на сайте
третично-меловая катастрофа

третично-меловая катастрофа.
Это чтобы сохранить стиль.
Вымирание - следствие этой катастрофы.

Межзвездные "нокауты" Земле
Наконец, последняя, самая известная катастрофа, подписавшая смертный приговор динозаврам, случилась 65 млн. лет назад в Третично-Меловом периоде.
... данные, в частности скорость вымирания живых существ, позволяют провести параллель между "нокаутами" Триасового и Третично-Мелового периодов.
science.ng.ru/printed/space/2001-06-20/4_knockout.html (10 КБ)

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2006-02-21 20:45:26 GMT)
--------------------------------------------------

K-T-Ereignis Einschlag eines Meteoriten vor 65 MJ auf Yukatan, Mexico löste Saurieresterben aus. Ca. 80-90 % aller marinen Arten wurden durch das K-T-Ereignis ausgelöscht. An Land starben 56 % aller Arten (Reptilien), 100% der Pterosaurier, 10% der höheren Pflanzen.

http://www.biokurs.de
это именно катастрофа.

Можно дать развернутый вариант.
А именно:
третично-меловая катастрофа, приведшая к массовому вымиранию видов.
Ведь вымерли не только динозавры.
Если же текст специфический, то вот так:

третично-меловая катастрофа, приведшая к массовому вымиранию динозавров.






--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2006-02-21 20:55:29 GMT)
--------------------------------------------------

Наконец, последняя, самая известная катастрофа, подписавшая смертный приговор динозаврам, случилась 65 млн. лет назад в Третично-Меловом периоде.
www.awakening.spb.ru/?open&h=1&p=20A7E93DB1E1E6F3C3256F2900... .. (92 КБ) · 20.12.2005
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
Большое спасибо всем! "Холокост" - тоже очень интересный вариант, но слишком "gewagt" для моего контекста...
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4природный "холокост" в Третично-Меловом периодеxxxVolod
4третично-меловая катастрофа
Jarema
3массовая гибель животных в Меловой-Третичный период
Yuri Dubrov


Discussion entries: 13





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
массовая гибель животных в Меловой-Третичный период


Explanation:
фауны
=====

--------------------------------------------------
Note added at 2006-02-21 20:40:33 (GMT)
--------------------------------------------------

вымирание

Окончательный вариант: Апокалипсис иммануилаОдна из первых статей называлась: “Причина внезапного вымирания животных в Меловой/Третичный период” (журнал “Science”, июнь 1980 г.). ...
www.newchrono.ru/frame1/Publ/apokalip.htm -


--------------------------------------------------
Note added at 2006-02-21 20:46:16 (GMT)
--------------------------------------------------

встречаются и переводные и приближенные варианты с (К/Т)
====================================

ТАЙНЫ ДИНОЗАВРОВ... между последним меловым периодом мезозойской эры и ... К/Т (критский (меловой) / третичный ). ...
nauka.relis.ru/10/0310/10310006.htm - 21k - Дополнительный Результат - Сохранено в кэше - Похожие страницы


ch1Эти слои отделяют Меловой период Мезозойской эры от Третичного периода ... на К/Т события (от немецкого Kreide/ Tertiar - Меловой/ Третичный периоды или, ...
www.ipa.nw.ru/PAGE/DEPFUND/LSBSS/AKO/ch1.html



--------------------------------------------------
Note added at 2006-02-21 20:52:53 (GMT)
--------------------------------------------------

к сведению
Als KT-Impakt (Kreide-Tertiär-Einschlag, englisch: Cretaceous-Tertiary Impact) bezeichnet man einen Meteoriteneinschlag, der sich vor zirka 65 Millionen Jahren an der Grenze zwischen Kreidezeit und Tertiär ereignet hat

Yuri Dubrov
Russian Federation
Native speaker of: Russian

12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
третично-меловая катастрофа


Explanation:
третично-меловая катастрофа.
Это чтобы сохранить стиль.
Вымирание - следствие этой катастрофы.

Межзвездные "нокауты" Земле
Наконец, последняя, самая известная катастрофа, подписавшая смертный приговор динозаврам, случилась 65 млн. лет назад в Третично-Меловом периоде.
... данные, в частности скорость вымирания живых существ, позволяют провести параллель между "нокаутами" Триасового и Третично-Мелового периодов.
science.ng.ru/printed/space/2001-06-20/4_knockout.html (10 КБ)

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2006-02-21 20:45:26 GMT)
--------------------------------------------------

K-T-Ereignis Einschlag eines Meteoriten vor 65 MJ auf Yukatan, Mexico löste Saurieresterben aus. Ca. 80-90 % aller marinen Arten wurden durch das K-T-Ereignis ausgelöscht. An Land starben 56 % aller Arten (Reptilien), 100% der Pterosaurier, 10% der höheren Pflanzen.

http://www.biokurs.de/skripten/13/glos13E.htm

--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2006-02-21 20:47:29 GMT)
--------------------------------------------------

Впрочем можно сказать и в Меловой тетичный период. Как здесь.

Пояснение: От чего вымерли динозавры? Их внезапное исчезновение вместе с 70% других видов, которые жили тогда на Земле, произошло 65 миллионов лет назад. Это событие называется массовое вымирание видов в Меловой-Третичный период. Геологи и палеонтологи часто высказывают идею, что в то время произошло столкновение с большим астероидом или кометой. Такой удар должен был бы вызвать бушующие пожары, приливные волны, землетрясения и ураганные ветры. Кроме того должен был бы произойти выброс огромного количества пыли в атмосферу, после чего наступили бы продолжительные времена темноты, низких температур и кислотных дождей. В 1990 году эта теория подтвердилась. Космохимик Алан Хилдебранд открыл кольцеобразную структуру, имеющую 180 км в диаметре и возраст 65 миллионов лет, которую все еще можно различить под осадочными слоями на полуострове Юкатан в Мексике. Контуры этой структуры называются Хиккулабским кратером (по названию местного поселения) и видны на картинке. Картинка является картой, основанной на измерениях силы тяжести и магнитного поля в той местности. Кроме того, что кратер имеет соответствующий возраст, его размер согласуется с последствиями удара астероида размером 10-20 км, который и мог вызвать глобальные разрушения. Независимо от точных причин массового вымирания, считается, что мы живем в счастливое время, поскольку такие столкновения случаются лишь раз в 100 миллионов лет!

Столкновение с метеоритом 65 миллионов лет назад
http://www.astronet.ru/db/msg/1192223



--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2006-02-21 20:50:25 GMT)
--------------------------------------------------

Исходя из определения, которое дано на сайте
третично-меловая катастрофа

третично-меловая катастрофа.
Это чтобы сохранить стиль.
Вымирание - следствие этой катастрофы.

Межзвездные "нокауты" Земле
Наконец, последняя, самая известная катастрофа, подписавшая смертный приговор динозаврам, случилась 65 млн. лет назад в Третично-Меловом периоде.
... данные, в частности скорость вымирания живых существ, позволяют провести параллель между "нокаутами" Триасового и Третично-Мелового периодов.
science.ng.ru/printed/space/2001-06-20/4_knockout.html (10 КБ)

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2006-02-21 20:45:26 GMT)
--------------------------------------------------

K-T-Ereignis Einschlag eines Meteoriten vor 65 MJ auf Yukatan, Mexico löste Saurieresterben aus. Ca. 80-90 % aller marinen Arten wurden durch das K-T-Ereignis ausgelöscht. An Land starben 56 % aller Arten (Reptilien), 100% der Pterosaurier, 10% der höheren Pflanzen.

http://www.biokurs.de
это именно катастрофа.

Можно дать развернутый вариант.
А именно:
третично-меловая катастрофа, приведшая к массовому вымиранию видов.
Ведь вымерли не только динозавры.
Если же текст специфический, то вот так:

третично-меловая катастрофа, приведшая к массовому вымиранию динозавров.






--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2006-02-21 20:55:29 GMT)
--------------------------------------------------

Наконец, последняя, самая известная катастрофа, подписавшая смертный приговор динозаврам, случилась 65 млн. лет назад в Третично-Меловом периоде.
www.awakening.spb.ru/?open&h=1&p=20A7E93DB1E1E6F3C3256F2900... .. (92 КБ) · 20.12.2005

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 24
Grading comment
Большое спасибо всем! "Холокост" - тоже очень интересный вариант, но слишком "gewagt" для моего контекста...

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
природный "холокост" в Третично-Меловом периоде


Explanation:
Ablauf der Evolutionin der Kreidezeit, Flora, Fauna, KT-Ereignis. ... Beim Massensterben zwischen Kreide und Tertiär (KT-Ereignis) fand man Hinweise, ...
www.merian.fr.bw.schule.de/Beck/skripten/13/bs13-54.htm

Dem so genannten Kreide-Tertiär- oder kurz KT-Ereignis waren unter anderem die Dinosaurier zum Opfer gefallen. Ellwood und seine Kollegen studierten im ...
www.dinosaurier.org/nachrichten/news113.htm

В немецкоязычных ссылках речь идет о "Massensterben" - массовой гибели представителей животного и растительного мира

В русскоязычной ссылке подобные катастрофы называются природными "холокостами", "природными" потому, что гибнет природа (животный и растительный мир).

http://science.ng.ru/space/2001-06-20/4_knockout.html Приблизиться к разгадке страшной тайны, похоже, удалось группе американских исследователей. По их мнению, главная причина глобальных природных "холокостов" - астероиды и кометы, наносящие Земле "нокауты" с периодичностью примерно раз в 100 млн. лет.


xxxVolod
Native speaker of: Native in RussianRussian