International Translation Day 2017

Join ProZ.com/TV for a FREE event on September 26-27th celebrating International Translation Day! 50+ hours of content, Chat, Live Q&A & more. Join 1,000's of linguists from around the globe as ProZ.com/TV celebrates International Translation Day.

Click for Full Participation
KudoZ home » German to Russian » Engineering (general)

Blower-Door-Test

Russian translation: см. ниже


03:37 Apr 9, 2008
German to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general)
German term or phrase: Blower-Door-Test
Mit Hilfe verschiedener Testverfahren wie der Thermografie, dem Blower-Door-Test und Thermoanemometer-Messungen belegen wir und neutrale Institute die Luftdichtheit der Installations-Systeme.

Спасибо заранее!
Vekta
Russian translation:см. ниже
Explanation:
Предлагаю 2 варианта перевода:

1) метод создания давления с помощью вентилятора (этот вариант упоминается в русскоязычной ссылке ниже)

2) метод определения воздухопроницаемости ограждающих конструкций с помощью вентилятора (см. ГОСТ ниже)

http://www.berliner-impulse.de/538.0.html
Mit dem Blower-Door-Test (auch: dem Differenzdruck-Messverfahren) wird die Luftdichtheit eines Gebäudes gemessen. Das Verfahren dient dazu, Leckagen in der Gebäudehülle aufzuspüren und die Luftwechselrate zu bestimmen.
Durch einen (geeichten) Ventilator wird Luft in das zu untersuchende Gebäude gedrückt oder herausgesaugt. Die Stärke des Ventilators wird so eingestellt, dass zum Umgebungsdruck eine Druckdifferenz von 50 Pa (Pascal) entsteht. Druckdifferenzen entstehen auch natürlich – durch Wind.

Der Ventilator wird meistens mit einem Rahmen in die Öffnung einer geöffneten Außentür eingesetzt, daher der Name Blower-Door-Test (deutsch: Gebläse-Tür-Messung).
In der Blower-Door sind Messinstrumente eingebaut, die die Druckdifferenz und die Luftmenge messen, die der Ventilator transportiert. Die Drehzahl des Ventilators wird so eingestellt, dass sich ein bestimmter Druck zwischen Außen- und Innenraum aufbaut. Dabei muss er soviel Luft nach außen befördern, wie durch Leckstellen in das Gebäude eindringt (bei der Unterdruckmessung). So ist es möglich, selbst kleinste Undichtigkeiten im Gebäude festzustellen und zu erkennen.

http://www.yondi.ru/inner_c_article_id_434.phtm Межгосударственный стандарт ГОСТ 31167 - 2003
"Здания и сооружения. Методы определения воздухопроницаемости ограждающих конструкций в натурных условиях"
(введен в действие постановлением Госстроя РФ от 2 июля 2003 г. N 49)

В стандарте учтены положения международного стандарта ИСО 9972 "Тепловые характеристики зданий. Определение воздухопроницаемости зданий. Метод создания давления с помощью вентилятора". Стандарт соответствует зарубежным стандартам в части методов испытаний.
Selected response from:

Auto
Grading comment
Спасибо большое!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1см. нижеAuto
4метод и тест Blower-Door
Yuri Dubrov


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
см. ниже


Explanation:
Предлагаю 2 варианта перевода:

1) метод создания давления с помощью вентилятора (этот вариант упоминается в русскоязычной ссылке ниже)

2) метод определения воздухопроницаемости ограждающих конструкций с помощью вентилятора (см. ГОСТ ниже)

http://www.berliner-impulse.de/538.0.html
Mit dem Blower-Door-Test (auch: dem Differenzdruck-Messverfahren) wird die Luftdichtheit eines Gebäudes gemessen. Das Verfahren dient dazu, Leckagen in der Gebäudehülle aufzuspüren und die Luftwechselrate zu bestimmen.
Durch einen (geeichten) Ventilator wird Luft in das zu untersuchende Gebäude gedrückt oder herausgesaugt. Die Stärke des Ventilators wird so eingestellt, dass zum Umgebungsdruck eine Druckdifferenz von 50 Pa (Pascal) entsteht. Druckdifferenzen entstehen auch natürlich – durch Wind.

Der Ventilator wird meistens mit einem Rahmen in die Öffnung einer geöffneten Außentür eingesetzt, daher der Name Blower-Door-Test (deutsch: Gebläse-Tür-Messung).
In der Blower-Door sind Messinstrumente eingebaut, die die Druckdifferenz und die Luftmenge messen, die der Ventilator transportiert. Die Drehzahl des Ventilators wird so eingestellt, dass sich ein bestimmter Druck zwischen Außen- und Innenraum aufbaut. Dabei muss er soviel Luft nach außen befördern, wie durch Leckstellen in das Gebäude eindringt (bei der Unterdruckmessung). So ist es möglich, selbst kleinste Undichtigkeiten im Gebäude festzustellen und zu erkennen.

http://www.yondi.ru/inner_c_article_id_434.phtm Межгосударственный стандарт ГОСТ 31167 - 2003
"Здания и сооружения. Методы определения воздухопроницаемости ограждающих конструкций в натурных условиях"
(введен в действие постановлением Госстроя РФ от 2 июля 2003 г. N 49)

В стандарте учтены положения международного стандарта ИСО 9972 "Тепловые характеристики зданий. Определение воздухопроницаемости зданий. Метод создания давления с помощью вентилятора". Стандарт соответствует зарубежным стандартам в части методов испытаний.


Auto
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 3063
Grading comment
Спасибо большое!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Oleg Delendyk
1 hr
  -> Спасибо!

38 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
метод и тест Blower-Door


Explanation:
Blower-Door-Verfahren / Blower-Door-тест
проводится для проверки герметичности каркасно-щитового дома и устранения щелей и неплотностей в конструкции, поскольку эти неплотности способствовуют возникновению сквозняков и конденсатов в здании. При помощи вентилятора создаётся разница между давлением воздуха в доме и снаружи (в 50 Pa) и оценивается состояние герметичности строения (на основе величины n50). После этого осуществляются необходимые мероприятия по уплотнению сооружения.

комбинированная система отопления с использованием инфракрасных излучателей. На сорока сельскохозяйственных объектах края проведено обследование на установке "Blower door" (США) воздухопроницаемости ограждающих конструкций зданий и даны рекомендации по энергоэффективной их реконструкции.




--------------------------------------------------
Note added at 1 Stunde (2008-04-09 05:03:56 GMT)
--------------------------------------------------

или вмести и
==========
метод или тест Blower-Door


Yuri Dubrov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 963