KudoZ home » German to Russian » Engineering: Industrial

Adressen-/Ziffern-Tastatur

Russian translation: адресно-цифровая клавиатура


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Adressen-/Ziffern-Tastatur
Russian translation:адресно-цифровая клавиатура
Entered by: Oleg Delendyk

13:31 Nov 5, 2013
German to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering: Industrial / Зубошлифовальный станок
German term or phrase: Adressen-/Ziffern-Tastatur
Adressen-/Ziffern-Tastatur, Steuertasten, Korrektur- und Eingabetastatur (siehe auch mitgelieferte Dokumentation)
Oleg Delendyk
Ukraine
адресно-цифровая клавиатура
Explanation:
Суть проста: "адресными клавишами" выбирают, например, оси перемещения (та или иная буква соответствует тому или иному прямолинейному/вращательному движению). "Цифровыми" вводят числовые значения. Здесь такая клавиатура показана:


http://cache.automation.siemens.com/dnl/zcxMDEyNQAA_22111328...

Стр. 2.5

Что касается русскоязычных материалов, здесь встречается вариант "клавиатура набора значений и выбора осей":
http://stanoks.com/index.php?option=com_content&view=categor...

Здесь — "буквенные адреса":
http://kerchpoliteh.at.ua/_ld/0/4_sistema_chpu_eh.pdf

(стр. 12)

А здесь вообще без лишних экивоков "адресные клавиши", причем текст не переводной вроде бы:

http://www.livenka.ru/re_vesna_tec2_3k.pdf

http://booksonchemistry.com/index.php/index.php?id1=3&catego...

Поскольку адреса все равно являются буквенными, можно отойти от оригинала и назвать ее "буквенно-цифровая клавиатура", так привычнее.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2013-11-05 15:22:42 GMT)
--------------------------------------------------

И то правда. Тем более, уже нашёл и другие варианты их исполнения, там вместо букв могут быть и символы. Так что с "буквенно-цифровой" я однозначно поторопился.
Selected response from:

Denys Dömin
Ukraine
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4адресно-цифровая клавиатура
Denys Dömin
3клавиатура для ввода чисел/буквенных адресовAuto
3Swype-клавиатура
Max Chernov


  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Swype-клавиатура


Explanation:
Наверное, может иметься в виду это чудо техники:

--------------------------------------------------
Note added at 41 мин (2013-11-05 14:12:44 GMT)
--------------------------------------------------

Swype - клавиатура, где есть управляющая клавиша (типа кнопки Win на клавиатуре ноутбука). Она может комбинировать обычный цифровой ввод и ввод адресов, да и любого другого текста с помощью так называемых "росчерков". Вы последовательно водите слово пальцем от буквы к букве, не отпуская его, система обрабатывает ваш "росчерк" и отображает на экране введенное слово. Короче, это клавиатура, комбинирующая все известные способы ввода. По-моему, она не слишком удобна. :) Но это лично моё мнение.

--------------------------------------------------
Note added at 42 мин (2013-11-05 14:13:36 GMT)
--------------------------------------------------

Да, и эта управляющая кнопка так и называется - Swype. :)

--------------------------------------------------
Note added at 43 мин (2013-11-05 14:14:34 GMT)
--------------------------------------------------

Ещё подробности описаны тут:

http://habrahabr.ru/company/meizu/blog/172763/

--------------------------------------------------
Note added at 59 мин (2013-11-05 14:30:05 GMT)
--------------------------------------------------

Да, немцы просто описали принцип функционирования. А как оно должно называться, не столь важно - скорее всего, эта клавиатура имеет множество названий, Swype - то, которое принято для Андроидов, у Windows и Linux-систем она может называться по-другому. Важен принцип, а его проще всего назвать именно так.

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2013-11-05 14:31:09 GMT)
--------------------------------------------------

Swype - не фирменное название...

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2013-11-05 14:43:10 GMT)
--------------------------------------------------

Мда, видимо, Вы правы. Но фирмы уже нет, а принцип ввода остался. Я этого не знал...


    Reference: http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=150358&st=10260
Max Chernov
Russian Federation
Meets criteria
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 16
Notes to answerer
Asker: Спасибо! На чём основано Ваше предположение?

Asker: При наличии фирменного названия было бы логично использовать именно его, а не что-то другое.

Asker: А я-то думал http://de.wikipedia.org/wiki/Swype


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
адресно-цифровая клавиатура


Explanation:
Суть проста: "адресными клавишами" выбирают, например, оси перемещения (та или иная буква соответствует тому или иному прямолинейному/вращательному движению). "Цифровыми" вводят числовые значения. Здесь такая клавиатура показана:


http://cache.automation.siemens.com/dnl/zcxMDEyNQAA_22111328...

Стр. 2.5

Что касается русскоязычных материалов, здесь встречается вариант "клавиатура набора значений и выбора осей":
http://stanoks.com/index.php?option=com_content&view=categor...

Здесь — "буквенные адреса":
http://kerchpoliteh.at.ua/_ld/0/4_sistema_chpu_eh.pdf

(стр. 12)

А здесь вообще без лишних экивоков "адресные клавиши", причем текст не переводной вроде бы:

http://www.livenka.ru/re_vesna_tec2_3k.pdf

http://booksonchemistry.com/index.php/index.php?id1=3&catego...

Поскольку адреса все равно являются буквенными, можно отойти от оригинала и назвать ее "буквенно-цифровая клавиатура", так привычнее.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2013-11-05 15:22:42 GMT)
--------------------------------------------------

И то правда. Тем более, уже нашёл и другие варианты их исполнения, там вместо букв могут быть и символы. Так что с "буквенно-цифровой" я однозначно поторопился.

Denys Dömin
Ukraine
Meets criteria
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 130
Grading comment
Спасибо!
Notes to answerer
Asker: Спасибо! Буквенно-цифровая, которая привычнее, не такая. Чтобы не ввести читателя в заблуждение, это название использовать не стоит.


15 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
клавиатура для ввода чисел/буквенных адресов


Explanation:
На этой клавиатуре имеются клавиши, на которых указано число и ниже буква, обозначающая буквенный адрес.

Auto
Meets criteria
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1103