KudoZ home » German to Russian » Furniture / Household Appliances

Schwingstuhl

Russian translation: консольный стул/стул консольной конструкции (на пружинящей консольной раме)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Schwingstuhl
Russian translation:консольный стул/стул консольной конструкции (на пружинящей консольной раме)
Entered by: Volodymyr Boroday

07:10 Feb 2, 2012
German to Russian translations [Non-PRO]
Furniture / Household Appliances
German term or phrase: Schwingstuhl
Как правильно называется стул этого типа по-русски?
Контекста особенного нет - упоминается только в названии документа и пару раз в инструкциях по безопасности. Есть множество картинок в Интернете (например, http://www.moebel-ideal.de/esszimmer/stuehle/schwingstuehle/...
Volodymyr Boroday
Ukraine
консольный стул/стул консольной конструкции (на пружинящей консольной раме)
Explanation:
консольный стул (без задних ножек)
... на пружинящем/качающемся консольном каркасе и т.п.

Т.к. вся функциональная нагрузка - на консольную конструкцию (без опоры на задние ножки)

"Самобалансирующийся стул" - не обязательно "пружинящий/качающийся" (часть искомого слова), он может быть жестким, из пластика. (См. стул Пантона)
...Пантон, вошедший в историю как создатель самобалансирующегося стула из пластика.
http://www.connox.de/kategorien/moebel/stuehle/vitra-panton-...
http://www.google.de/imgres?imgurl=http://2.static.slando.co...

"Офисный стул на металлической раме в S версии": гуглится перевод, по-моему, неудачный. Тем более, что рама похожа на "s", только если стул - с подлокотниками определенной формы :-), что для "Schwingstuhl" совершенно не обязательно. (Почему "офисный"? Существуют и обеденные стулья этой конструкции)
Selected response from:

xxxConcer
Germany
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1см.
Marina Chernyayeva
4консольный стул/стул консольной конструкции (на пружинящей консольной раме)xxxConcer
4качающийся стул
Alexander Ryshow
4Самобалансирующийся стул
Tamara Wenzel


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Самобалансирующийся стул


Explanation:
http://www.kare-design.com/ru/shop28062/products/catalog/pro...

http://www.m24.de/advanced_search_result.php?keywords=schwin...



--------------------------------------------------
Note added at 13 мин (2012-02-02 07:23:50 GMT)
--------------------------------------------------

или балансирующий стул

Tamara Wenzel
Germany
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4
Notes to answerer
Asker: Спасибо за помощь!


12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
качающийся стул


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 13 мин (2012-02-02 07:24:11 GMT)
--------------------------------------------------

Стул с качающимся хромированным каркасом

http://www.zeitlos-moscow.com/detali/r1415-stul-mart-stam-s-...

--------------------------------------------------
Note added at 14 мин (2012-02-02 07:24:55 GMT)
--------------------------------------------------

http://mebelmoscow.ru/goods/g5104120.htm

Alexander Ryshow
Belarus
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 11
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Notes to answerer
Asker: Спасибо за помощь!


6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
консольный стул/стул консольной конструкции (на пружинящей консольной раме)


Explanation:
консольный стул (без задних ножек)
... на пружинящем/качающемся консольном каркасе и т.п.

Т.к. вся функциональная нагрузка - на консольную конструкцию (без опоры на задние ножки)

"Самобалансирующийся стул" - не обязательно "пружинящий/качающийся" (часть искомого слова), он может быть жестким, из пластика. (См. стул Пантона)
...Пантон, вошедший в историю как создатель самобалансирующегося стула из пластика.
http://www.connox.de/kategorien/moebel/stuehle/vitra-panton-...
http://www.google.de/imgres?imgurl=http://2.static.slando.co...

"Офисный стул на металлической раме в S версии": гуглится перевод, по-моему, неудачный. Тем более, что рама похожа на "s", только если стул - с подлокотниками определенной формы :-), что для "Schwingstuhl" совершенно не обязательно. (Почему "офисный"? Существуют и обеденные стулья этой конструкции)

xxxConcer
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

13 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
см.


Explanation:
офисный стул на металлической раме в S версии

Ein Freischwinger ist ein Stuhl ohne Hinterbeine, dessen Sitzfläche unter dem Gewicht einer Person federnd nachgibt ("schwingt") und leicht nach hinten absinkt. Ein Stuhl ohne Hinterbeine, der wegen seiner starren Konstruktion diesen federnden Sitz nicht hat, wird nicht zu den eigentlichen Freischwingern gezählt. In diesem Fall spricht man allgemeiner von einem Kragstuhl (von kragen = überstehen; englische Bezeichnung: cantilever chair freitragender Stuhl; der Freischwinger ist demnach eine Variante des Kragstuhls).
http://de.wikipedia.org/wiki/Freischwinger

cantilever chair | g-sort лес. стул, смонтированный по принципу свободной консоли

фото - офисный стул на металлической раме в S версии
http://www.google.com.ua/search?q=офисный стул на металличес...


--------------------------------------------------
Note added at 21 мин (2012-02-02 07:31:37 GMT)
--------------------------------------------------


Специальная конструкция металлической хромированной рамы в S-версии обеспечивает устойчивость, штабелируемость и компактность при хранении и транспортировке модели.
http://komora.co.ua/ru/product/Stul_SILWIA_arm


--------------------------------------------------
Note added at 1 дн31 мин (2012-02-03 07:41:18 GMT)
--------------------------------------------------

В этой статье перечислены несколько названий этой конструкции с примечанием о том, что адекватного термина в русском языке пока что нет….

Несмотря на то, что стул Cantilever был изобретен в 20-е годы ХХ века, адекватного названия для него на русском языке так и не придумано. Балансирующий, консольный (прямой перевод с английского — консоль, кронштейн), без задних ножек, кантилевер — каждый его описывает, как может. При этом словесное описание не рождает четкой и узнаваемой картинки, хотя сам стул использовали или хотя бы видели абсолютно все. Вместо четырех ножек, как у самого обычного стула, у кантилевера их только две, передние. Они сгибаются на полу и встречаются сзади, образуя замкнутую структуру, которая и держит сидение. Получается, что сидение закреплено только с одной стороны, так что сравнение с консолью оправдано. Те, кто называют такие стулья "балансирующими", тоже недалеки от истины: если рама гибкая, сидящий человек немного пружинит.
http://www.kommersant.ru/doc/1788290/print

Мне кажется, что больше всего интернет «отзывается» на «консольный стул»
http://www.google.com.ua/search?q=консольный стул&hl=ru&prmd...

Для сравнения: «Стул Cantilever» - намного меньше

http://www.google.com.ua/search?q=стул кантилевер&hl=ru&prmd...


Marina Chernyayeva
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4
Notes to answerer
Asker: Спасибо, Марина! В целом, Вы предложили правильный вариант, но мне нужен был более "маркетинговый" вариант.

Asker: Еще раз спасибо! Я выбрал "консольный стул" (вариант был предложен пользователем Concer), поскольку, по-моему, этот перевод (а) отражает суть конструкции и (б) удобен для использования в тексте.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Edgar Hermann
3 hrs
  -> Спасибо за поддержку, Эдгар!