KudoZ home » German to Russian » IT (Information Technology)

Datensparsamkeit

Russian translation: минимизация данных или минимизация объема данных

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Datensparsamkeit
Russian translation:минимизация данных или минимизация объема данных
Entered by: Tatjana Kirchhöfer

11:31 Nov 23, 2006
German to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - IT (Information Technology)
German term or phrase: Datensparsamkeit
"Dies führt dazu, dass hier das Datenschutzziel der Datensparsamkeit ebenfalls umgesetzt werden kann."

Vielen Dank.
Tatjana Kirchhöfer
Germany
минимизация данных или минимизация объема данных
Explanation:
минимизация данных или минимизация объема данных

Введение; Адаптивная стратегия управления ( АСУ ); Приоритезация данных; Минимизация объема данных; Сетевая политика; Управление питанием ...
www.intel.com/cd/ids/developer/emea/rus/dc/pca/311346.htm?p...

3.2. безопасность процедур обработки (сбор, анализ, хранение ...Минимизация данных, доступных персоналу. ------------------------------------------ Данные, которые могут быть обозримы персоналом, ограничива- ются. ...
www.bezpeka.info/forum/Content/branch_list.phtml?reportsID=...

Datensparsamkeit
aus Wikipedia, der freien Enzyklopädie
Wechseln zu: Navigation, Suche
Datensparsamkeit ist ein Konzept im Bereich Datenschutz. Die Grundidee ist, dass bei der Datenverarbeitung nur soviele personenbezogene Daten gesammelt werden, wie für die jeweilige Anwendung unbedingt notwendig sind. Gerade das unkontrollierte Sammeln von sensitiven Daten durch öffentliche und nicht-öffentliche Stellen läuft dem Grundrecht auf informationelle Selbstbestimmung zuwider.

http://de.wikipedia.org/wiki/Datensparsamkeit

--------------------------------------------------
Note added at 19 mins (2006-11-23 11:50:59 GMT)
--------------------------------------------------

Вместо минимизации можно написать "сведение объема данных к минимуму". Но на самом деле минимизация данных - общепринятое выражение.
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
как всегда, огромное спасибо :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3минимизация данных или минимизация объема данных
Jarema
4целевое ограничение сбора, обработки и использования персональных данных
Auto
4бережливость/бережливое отношение к информации
Ol_Besh
4 -1экономия данных
erika rubinstein
3data economy
Tim Hanes


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
data economy


Explanation:
Without more context, I would translate this as "data economy" or "economy of data"

Tim Hanes
Germany
Specializes in field
Native speaker of: English

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  erika rubinstein: this should be Russian?
4 mins

6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
экономия данных


Explanation:
...

erika rubinstein
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Jarema: Извините, но что это такое вообще? Как понимать экономию данных? Тем более в этом контексте?
8 mins

14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
бережливость/бережливое отношение к информации


Explanation:
Т. е. стремление сократить количество информации/данных - в целях информационной безопасности или той же защиты данных либо конфиденциальной информации от попадания в распоряжение посторонних.

Ol_Besh
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Jarema: На самом деле бережливость в данном контексте не употребляется./Я не ментор. Это меня просто иногда прошибает. ;-)
7 mins
  -> Так я ведь поэтому и отдал свое эгри, г-н Ментор. :)

13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
минимизация данных или минимизация объема данных


Explanation:
минимизация данных или минимизация объема данных

Введение; Адаптивная стратегия управления ( АСУ ); Приоритезация данных; Минимизация объема данных; Сетевая политика; Управление питанием ...
www.intel.com/cd/ids/developer/emea/rus/dc/pca/311346.htm?p...

3.2. безопасность процедур обработки (сбор, анализ, хранение ...Минимизация данных, доступных персоналу. ------------------------------------------ Данные, которые могут быть обозримы персоналом, ограничива- ются. ...
www.bezpeka.info/forum/Content/branch_list.phtml?reportsID=...

Datensparsamkeit
aus Wikipedia, der freien Enzyklopädie
Wechseln zu: Navigation, Suche
Datensparsamkeit ist ein Konzept im Bereich Datenschutz. Die Grundidee ist, dass bei der Datenverarbeitung nur soviele personenbezogene Daten gesammelt werden, wie für die jeweilige Anwendung unbedingt notwendig sind. Gerade das unkontrollierte Sammeln von sensitiven Daten durch öffentliche und nicht-öffentliche Stellen läuft dem Grundrecht auf informationelle Selbstbestimmung zuwider.

http://de.wikipedia.org/wiki/Datensparsamkeit

--------------------------------------------------
Note added at 19 mins (2006-11-23 11:50:59 GMT)
--------------------------------------------------

Вместо минимизации можно написать "сведение объема данных к минимуму". Но на самом деле минимизация данных - общепринятое выражение.

Jarema
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 68
Grading comment
как всегда, огромное спасибо :)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh: Совершенно верно, именно в этом направлении.
1 min
  -> Спасибо.

agree  Edgar Hermann
23 mins

agree  Alla Tulina
59 mins

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
целевое ограничение сбора, обработки и использования персональных данных


Explanation:
Предлагаю этот вариант, исходя из развернутого толкования этого понятия в "Википедии".
Die Datensparsamkeit steht in engem Zusammenhang mit dem traditionellen datenschutzrechtlichen Grundsatz, dass nur diejenigen personenbezogenen Daten verarbeitet werden dürfen, die für die Erfüllung der jeweiligen Aufgabe benötigt werden (Erforderlichkeit). http://de.wikipedia.org/wiki/Datensparsamkeit

Согласно принципу «целевого ограничения», обработка и использование данных ограничивается предварительно определенной целью сбора данных. Вышеуказанные принципы правомерности обработки являются легитимными исключениями из... http://privacy.hro.org/about/common/pazuk.php

http://www.hro.org/docs/reps/privacy/phr2002/phr2002_34.php?...
В законе рассматриваются вопросы сбора, обработки и использования персональных данных федеральными властями и властями земель (до принятия аналогичных законов парламентами земель), а также негосударственными структурами, если они собирают и используют данные в коммерческих или профессиональных целях.


--------------------------------------------------
Note added at 3 час (2006-11-23 14:32:38 GMT)
--------------------------------------------------

Еще ссылки:

http://www.juraforum.de/gesetze/BDSG/3a/3a_BDSG_datenvermeid...
§ 3a BDSG
Datenvermeidung und Datensparsamkeit
Gestaltung und Auswahl von Datenverarbeitungssystemen haben sich an dem Ziel auszurichten, keine oder so wenig personenbezogene Daten wie mцglich zu erheben, zu verarbeiten oder zu nutzen.

Datenvermeidung und Datensparsamkeit bedeuten, dass möglichst auf personenbezogene Daten verzichtet wird, d.h. dass sie nur dort anfallen oder verarbeitet ...
www.datenschutz.de/themen/?catchid=1186&score=1


Auto
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 68