KudoZ home » German to Russian » Medical

kleiner persistierender Ductus arteriosus Botalli

Russian translation: сохранившаяся маленькая проходимость боталлова (артериального) протока


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:kleiner persistierender Ductus arteriosus Botalli
Russian translation:сохранившаяся маленькая проходимость боталлова (артериального) протока
Entered by: Veneta Georgieva

09:20 Dec 22, 2003
German to Russian translations [PRO]
Medical
German term or phrase: kleiner persistierender Ductus arteriosus Botalli
çàêëþ÷åíèå âðà÷à îäíîé íåìåöêîé óíèâåðñèòåòñêîé êëèíèêè.

Íàïèñàíî â äèàãíîçå

Vielen Dank fuer die schnelle Antwort!!!
Aklimova
сохранившаяся маленькая проходимость боталлова (артериального) протока
Explanation:
У плода легкие не функционируют, так что кровь из правого желудочка в левое предсердие попадает через Боталлов проток и овальное окно, и после рождения эти каналы закрываются. Если на этом этапе произойдет сбой, они не закроются и часть крови будет и дальше течь мимо легкого, не насыщаясь кислородом.
Selected response from:

Veneta Georgieva
Bulgaria
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1Артериальный проток немного открытый
Yuri Dubrov
4небольшой незаращенный (персистирующий) облитерированный боталлов артериальный проток
Oksana Kornitskaja
1 +1сохранившаяся маленькая проходимость боталлова (артериального) протока
Veneta Georgieva


  

Answers


23 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Артериальный проток немного открытый


Explanation:
Артериальный проток открытый (ductus arteriosus; синоним боталлов проток) — врожденный порок развития, при котором после рождения сохраняется постоянное сообщение между дугой аорты и легочной артерией. Может сочетаться с другими пороками...




Между начальной частью левой ветви легочной артерии и вогнутостью дуги аорты имеется соединительнотканный тяж - артериальная связка, ligamentum arteriosum (рис. 689) облитерированный боталлов артериальный проток, ductus arteriosus Botalli, плода.

Patent ductus arteriosus Незаращение артериального
протока. < на главную, ^ к началу
PATENT DUCTUS ARTERIOSUS (PDA) ОТКРЫТЫЙ АРТЕРИАЛЬНЫЙ
ПРОТОК (ОАП). ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПАЦИЕНТА



Yuri Dubrov
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 6108

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: ÓÇÊÈÉ (íåáîëüøîãî äèàìåòðà) îòêðûòûé àðòåðèàëüíûé ïðîòîê
1 hr
  -> ñïàñèáî / è çà ïîïðàâêó/ öåíþ

24 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +1
сохранившаяся маленькая проходимость боталлова (артериального) протока


Explanation:
У плода легкие не функционируют, так что кровь из правого желудочка в левое предсердие попадает через Боталлов проток и овальное окно, и после рождения эти каналы закрываются. Если на этом этапе произойдет сбой, они не закроются и часть крови будет и дальше течь мимо легкого, не насыщаясь кислородом.



    Reference: http://archive.1september.ru/zdd/2003/10/1.htm
Veneta Georgieva
Bulgaria
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian
PRO pts in pair: 42

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
1 hr
  -> Danke!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
небольшой незаращенный (персистирующий) облитерированный боталлов артериальный проток


Explanation:
облитерированный боталлов артериальный проток, ductus arteriosus Botalli
http://health.rin.ru/uni/text/atlas/297.html

Незаращенный (персистирующий) артериальный проток является по общепринятому мнению наиболее распространенным врожденным пороком сердца, встречающимся у собак. Боталлов проток является нормальной эмбриональной коммуникацией между аортой и легочной артерией необходимой для фетального кровотока. В неонатальный период проток закрывается в течение 2-3 дней. Незаращенный проток приводит к сбросу крови из аорты в легочную артерию, что приводит к развитию легочной гипертензии и смерти животного в отдаленный период.
http://www.vet.ru/cardioru/work17.html




    Reference: http://health.rin.ru/uni/text/atlas/297.html
    Reference: http://www.vet.ru/cardioru/work17.html
Oksana Kornitskaja
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 610