KudoZ home » German to Russian » Medical

Koerperschleimen

Russian translation: слизистые секреты


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Koerperschleimen
Russian translation:слизистые секреты
Entered by: Dr. Elena Franzreb

11:57 Dec 25, 2003
German to Russian translations [PRO]
Medical
German term or phrase: Koerperschleimen
Glukosamin und Chondroitin sind natuerliche Bestandteile des Binde- und Stuetzgewebes wie Haut und Knorpel sowie von ***Koerperschleimen***, die Gleit- und Schutzwirkungen in den Gelenken haben.

Ìíå êàæåòñÿ "ñëèçèñòûå" òóò íå ïîäõîäèò, òàê êàê ðå÷ü èäåò î ñóñòàâàõ
Dr. Elena Franzreb
Germany
слизь
Explanation:
Мне кажется, неплохо ляжет в один ряд с кожей и костями.

Энц.словарь мед.терминов:
слизь (mucus) — вязкая жидкость, секретируемая слизистыми железами и представляющая собой водный раствор гликопротеидов.

А синовиальная жидкость - это уже частности, хотя и правильно в применении к суставу. Кстати, кожи в суставах нет...

синовиальная жидкость (synovia, PNA, BNA, JNA; син. синовия) — вязкая жидкость, выделяемая синовиальной оболочкой в полость сустава и осуществляющая смазку и питание суставного хряща.



--------------------------------------------------
Note added at 54 mins (2003-12-25 12:51:48 GMT)
--------------------------------------------------

Если \"слизь\" пугает, можно еще \"слизистые секреты\" или \"секреты слизистых желез\"...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 6 mins (2003-12-25 13:04:10 GMT)
--------------------------------------------------

А вот и сеть:
http://www.yandex.ru/yandsearch?text= &stype=&nl=0

Экстракт для суставов /Joint Care - состав
D-***глюкозамин*** сульфат - 400 мг;
***Хондроитин*** сульфат - 100 мг;
Метилсулфонилметан (MSM) – 25 mг;
источником которых является гидролизат хряща акулы.
Экстракт для суставов /Joint Care - действие
улучшает строение соединительной ткани, синтез коллагена, восстановление хряща, укрепляет волосы и ногти;
***является составной частью ***слизи***, вырабатываемой в желудочно-кишечном тракте, легких и почках, а также синовиальной жидкости...


--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 13 mins (2003-12-25 14:11:10 GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще аналогичный контекст (для гиалуроновой кислоты, которая относится к той же группе веществ, что и хондроитин -- гликозаминогликанам):

http://www.diva.by/index.php/.151....0.0.0.html
...Истинный полисахарид, относится к кислым гликозаминогликанам животного происхождения. Широко распространена в соединительной ткани (хрящи, сухожилия, кости, кожа, роговица), ***слизистых выделениях***, жидкостях живого организма, а также входит в состав клеточных мембран и межклеточного пространства.

И еще цитата из ЭСМТ:
мукополисахариды (син. ¶гликозаминогликаны) — высокомолекулярные полимеры, построенные в основном из гексозаминов и гексуроновых кислот, в живом организме находящиеся в виде соединений или комплексов с белками: главные компоненты основного вещества соединительной ткани и ¶слизистых выделений¶: участвуют в процессах роста и регенерации тканей, оплодотворения и размножения, переноса воды и различных веществ в организме.

Я не говорю, что синовиальная жидкость — это неправильно. Я говорю, что она — частный случай, ОДИН ИЗ слизистых секретов человеческого организма. В противном случае как понимать первую половину слова Koerperschleimen?
Selected response from:

Martinique
Grading comment
Да, Вы правы, спасибо. А то я зациклилась на слизистых (оболочках) и не подумала, что речь идет о слизях.

Синовиальная жидкость, конечно, тут подходит лучше всего, но в оригинале стоит все же не Sinovialfluessigkeit
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2слизь
Martinique
3Синовиальная жидкость
Jarema
3суставная смазка
Сергей Лузан
2жидкости организма
Alexander Onishko


  

Answers


41 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
суставная смазка


Explanation:
другое название.Удачи, -----Elena-----!

Сергей Лузан
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 793

22 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Синовиальная жидкость


Explanation:
Синовиальная жидкость.
Вероятно,они имеют в виду эту жидкость.

Синовиальная жидкость снижает трение между суставными поверхностями. Эта жидкость содержится в суставной сумке, которая удерживает вместе сустав с помощью плотной ткани.
http://www.iamok.ru/podm/allabout/13/0021.html

Основные функции синовиальной жидкости:

• локомоторная - обеспечение вместе с суставным хрящом бла­годаря упруговязким и эластическим свойствам гиалуроновой кислоты свободного перемещения сочленяющихся поверхно­стей костей;

• метаболическая - участие в обмене веществ между содержи­мым сустава и сосудистым руслом организма, в перемещении и ферментативном распаде клеток и высокомолекулярных со­единений, образующихся в суставном содержимом в процессе жизнедеятельности сустава, что является условием их удаления из полости сустава через лимфатическое русло;

• трофическая - особенно по отношению к периферическим бессосудистым слоям суставного хряща;

• барьерная /защитная/ - участие ферментов синовии, ее кле­ток и иммунокомпетентных агентов в ингибировании чуже­родных клеток и веществ, проникающих в сустав из крови или при повреждении суставной капсулы.
http://trauma.by.ru/gistsust2.htm


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 13 mins (2003-12-25 13:10:43 GMT)
--------------------------------------------------

А мне кажется, что слизь в этом контексте - это слишком общее название.
Да и ссылка Мартиник говорит не о той слизи.

Я бы рекомендовал остановиться именно на синовиальной жидкости.


    Reference: http://www.iamok.ru/podm/allabout/13/0021.html
    Reference: http://trauma.by.ru/gistsust2.htm
Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 14762

1 hr   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
жидкости организма


Explanation:
может имеются ввиду все (любая из) жидкостей организма 7 - кровьб лимфа и т.д.

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 64

51 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
слизь


Explanation:
Мне кажется, неплохо ляжет в один ряд с кожей и костями.

Энц.словарь мед.терминов:
слизь (mucus) — вязкая жидкость, секретируемая слизистыми железами и представляющая собой водный раствор гликопротеидов.

А синовиальная жидкость - это уже частности, хотя и правильно в применении к суставу. Кстати, кожи в суставах нет...

синовиальная жидкость (synovia, PNA, BNA, JNA; син. синовия) — вязкая жидкость, выделяемая синовиальной оболочкой в полость сустава и осуществляющая смазку и питание суставного хряща.



--------------------------------------------------
Note added at 54 mins (2003-12-25 12:51:48 GMT)
--------------------------------------------------

Если \"слизь\" пугает, можно еще \"слизистые секреты\" или \"секреты слизистых желез\"...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 6 mins (2003-12-25 13:04:10 GMT)
--------------------------------------------------

А вот и сеть:
http://www.yandex.ru/yandsearch?text= &stype=&nl=0

Экстракт для суставов /Joint Care - состав
D-***глюкозамин*** сульфат - 400 мг;
***Хондроитин*** сульфат - 100 мг;
Метилсулфонилметан (MSM) – 25 mг;
источником которых является гидролизат хряща акулы.
Экстракт для суставов /Joint Care - действие
улучшает строение соединительной ткани, синтез коллагена, восстановление хряща, укрепляет волосы и ногти;
***является составной частью ***слизи***, вырабатываемой в желудочно-кишечном тракте, легких и почках, а также синовиальной жидкости...


--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 13 mins (2003-12-25 14:11:10 GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще аналогичный контекст (для гиалуроновой кислоты, которая относится к той же группе веществ, что и хондроитин -- гликозаминогликанам):

http://www.diva.by/index.php/.151....0.0.0.html
...Истинный полисахарид, относится к кислым гликозаминогликанам животного происхождения. Широко распространена в соединительной ткани (хрящи, сухожилия, кости, кожа, роговица), ***слизистых выделениях***, жидкостях живого организма, а также входит в состав клеточных мембран и межклеточного пространства.

И еще цитата из ЭСМТ:
мукополисахариды (син. ¶гликозаминогликаны) — высокомолекулярные полимеры, построенные в основном из гексозаминов и гексуроновых кислот, в живом организме находящиеся в виде соединений или комплексов с белками: главные компоненты основного вещества соединительной ткани и ¶слизистых выделений¶: участвуют в процессах роста и регенерации тканей, оплодотворения и размножения, переноса воды и различных веществ в организме.

Я не говорю, что синовиальная жидкость — это неправильно. Я говорю, что она — частный случай, ОДИН ИЗ слизистых секретов человеческого организма. В противном случае как понимать первую половину слова Koerperschleimen?

Martinique
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 196
Grading comment
Да, Вы правы, спасибо. А то я зациклилась на слизистых (оболочках) и не подумала, что речь идет о слизях.

Синовиальная жидкость, конечно, тут подходит лучше всего, но в оригинале стоит все же не Sinovialfluessigkeit

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mykhailo Kolaichuk: ñëèçè íàçûâàþò åùå "ìóöèíàìè"
1 hr
  -> Ñïàñèáî

agree  Ol_Besh
3 hrs
  -> Ñïàñèáî