KudoZ home » German to Russian » Medical (general)

Kalkscore

Russian translation: показатель/ индекс кальцификации коронарных артерий


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Kalkscore
Russian translation:показатель/ индекс кальцификации коронарных артерий
Entered by: Elena Sander

13:28 Feb 19, 2009
German to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / CT
German term or phrase: Kalkscore
Befund: CT Koronarien nativ (Kalkscore)
Elena Sander
показатель/ индекс кальцификации коронарных артерий
Explanation:
#
ВИЧ-инфекция увеличивает риск увеличения жесткости аорты и ...
- [ Diese Seite übersetzen ]
28 авг 2008 ... степень кальцификации коронарных артерий может снижаться. ... достоверное снижение показателя кальцификации коронарных артерий по ...
www.medlinks.ru/article.php?sid=33484 - 43k - Im Cache - Ähnliche Seiten
#
Терапия эстрогенами и кальцификация коронарных артерий
- [ Diese Seite übersetzen ]
Кальцификация коронарных артерий (КА) является одним из звеньев атеросклероза ... ни по одному из показателей (возраст, расовая и этническая принадлежность, ...
www.rmj.ru/articles_5541.htm - 38k - Im Cache - Ähnliche Seiten
#
In-corpore - Определение концентрации кальция в коронарных артериях
- [ Diese Seite übersetzen ]
Общее количество кальция отражает показатель, который прогнозирует вероятность инфаркта ... Анализ кальцификации коронарных артерий позволяет безошибочно и ...
www.in-corpore.ch/ru/156/ - 12k - Im Cache - Ähnliche Seiten

Нагрузочные тесты не всегда выявляют атеросклероз Медицинские новости
- [ Diese Seite übersetzen ]
31 авг 2004 ... "Нередко у больных с нормальными показателями стресс-тестов значения индекса кальцификации коронарных артерий превышают 100 - а это ...
https://www.solvay-pharma.ru/doctors/new.aspx?id=11950 - 43k - Im Cache - Ähnliche Seiten

--------------------------------------------------
Note added at 10 Stunden (2009-02-20 00:27:19 GMT)
--------------------------------------------------

Начну с простого:
score - оценка, показатель (с английского)

А теперь к что такое Kalkscore. В данной статье все детально описано:
http://www.aerztezeitung.de/kongresse/kongresse2005/mannheim...

Bei der koronaren Kalkscore-Messung wird der Kalkgehalt in atherosklerotisch veränderten Herzkranzgefäßen radiologisch gemessen. Plaques, Atherome und Fibroatherome in den Arterien enthalten Kalziumkarbonat in unterschiedlicher Menge. Solche verkalkten Gefäßwände haben radiologisch eine größere Dichte als nichtverkalkte Arterien.

Zur Kalkmessung gibt es verschiedene Verfahren. Beim traditionellen Agatston-Verfahren werden verkalkte Regionen auf den Bildern manuell markiert. Ein Programm errechnet dann den totalen Kalziumscore, der zwischen null und über 5000 liegen kann.
http://www.aerztezeitung.de/kongresse/kongresse2005/mannheim...

То есть Kalkscore отображается числовым показателем, но ... читаем дальше- с другой стороны на основании результатов Kalkscore говорят о "positivem Kalkscore" или "negativem Kalkscore":

In der Greenland-Studie starben Menschen mit positivem Kalkscore zwar nicht eher als Menschen ohne positivem Score, hatten allerdings eine höhere kardiovaskuläre Ereignisrate. Das wird von Befürwortern als Argument für die Methode angebracht.
http://www.aerztezeitung.de/kongresse/kongresse2005/mannheim...

Подведу итоги:
Kalkscore проводится совмесно (но не обязательно) с компьютерной томографией, в данном предложении (CT Koronarien nativ (Kalkscore)) нам дана информация о том, что на основании результатов компьютерной томографии и
и показателя кальцификации коронарных артерий коронарные сосуды находятся в нативном состоянии (то есть не видоизменены вследствие отложения кальция)
Это моя аргументация. О правильности - решать Вам!
Удачи!

--------------------------------------------------
Note added at 11 Stunden (2009-02-20 00:37:02 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, можете еще посмотреть на эту тему "Кальциевый индекс по Агатстону"
Selected response from:

AndriyRubashnyy
Germany
Grading comment
спасибо за помощь,
уточнение nativ означает не то, что сосуды в нативном состоянии, а то, что обследование проводится без применения специальной жидкости, т.е. "насухую".
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1показатель/ индекс кальцификации коронарных артерий
AndriyRubashnyy
4На выбор
Feinstein
4общая степень массы отложений в коронарных сосудах сердцаstasbetman


Discussion entries: 2





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
общая степень массы отложений в коронарных сосудах сердца


Explanation:
http://www.radiologie-friedrichpassage.de/ru/examinations/co... здесь подробно на русском языке

stasbetman
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Edgar Hermann: отложений солей кальция (извести)
8 mins
  -> спасибо

disagree  Feinstein: "Общая степень массы отложений" - понимаю, что цитата, но можно иногда и задуматься над текстом...//См. панель обсуждения
40 mins
  -> Просто в ссылке говорится, что в заключение проводится компьютерная оценка. Определенная величина, так называемая Kalkscore по Агастону. Указывается, наверно, в цифрах. Вот я и решил оставить развернутое определение из цитаты.

50 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
На выбор


Explanation:
1. Обызвесткованные/склерозированные сосуды

2. Склеротизация/обызвесткование сосудов


Wann wird ein Herz-CT durchgeführt?
• Verkalkte Gefäße (Kalk-Score)
Verkalkungen (Plaques) der Herzkranzgefäße lassen sich mittels Herz-CT sehr genau erfassen. Bestimmt wird das Ausmaß der Gefäßverkalkung (Kalk-Score). Dies ist wiederum ein Hinweis auf eine Herz-Kreislauferkrankung. Ob es sinnvoll ist, den Kalk-Score bei beschwerdefreien Patienten im Sinne einer Vorsorgeuntersuchung zu ermitteln, ist bislang umstritten

http://www.netdoktor.de/Diagnostik Behandlungen/Untersuchung...


--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2009-02-19 14:50:02 GMT)
--------------------------------------------------

Обозрев другие источники, считаю вариант 2 более точным:

Обызвесткование/склеротизация сосудов



Kranzgefäßverkalkungen - Agatston-Score

Synonyme: Koronarer Kalzium-Score, Kalzium-Score

http://www.infarkt-praevention.de/html/kalk-score.html


Feinstein
Germany
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 127

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  AndriyRubashnyy: Кстати, из Вашей же ссылки Der Agatston-Score ist ein einheitsloses Maß zur QUANTIFIZIERUNG der Kalzifikation der Koronararterien.http://www.infarkt-praevention.de/html/kalk-score.html
10 hrs
  -> В ссылке может быть много полезного для собственного развития, но в контексте ничего этого нет

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
показатель/ индекс кальцификации коронарных артерий


Explanation:
#
ВИЧ-инфекция увеличивает риск увеличения жесткости аорты и ...
- [ Diese Seite übersetzen ]
28 авг 2008 ... степень кальцификации коронарных артерий может снижаться. ... достоверное снижение показателя кальцификации коронарных артерий по ...
www.medlinks.ru/article.php?sid=33484 - 43k - Im Cache - Ähnliche Seiten
#
Терапия эстрогенами и кальцификация коронарных артерий
- [ Diese Seite übersetzen ]
Кальцификация коронарных артерий (КА) является одним из звеньев атеросклероза ... ни по одному из показателей (возраст, расовая и этническая принадлежность, ...
www.rmj.ru/articles_5541.htm - 38k - Im Cache - Ähnliche Seiten
#
In-corpore - Определение концентрации кальция в коронарных артериях
- [ Diese Seite übersetzen ]
Общее количество кальция отражает показатель, который прогнозирует вероятность инфаркта ... Анализ кальцификации коронарных артерий позволяет безошибочно и ...
www.in-corpore.ch/ru/156/ - 12k - Im Cache - Ähnliche Seiten

Нагрузочные тесты не всегда выявляют атеросклероз Медицинские новости
- [ Diese Seite übersetzen ]
31 авг 2004 ... "Нередко у больных с нормальными показателями стресс-тестов значения индекса кальцификации коронарных артерий превышают 100 - а это ...
https://www.solvay-pharma.ru/doctors/new.aspx?id=11950 - 43k - Im Cache - Ähnliche Seiten

--------------------------------------------------
Note added at 10 Stunden (2009-02-20 00:27:19 GMT)
--------------------------------------------------

Начну с простого:
score - оценка, показатель (с английского)

А теперь к что такое Kalkscore. В данной статье все детально описано:
http://www.aerztezeitung.de/kongresse/kongresse2005/mannheim...

Bei der koronaren Kalkscore-Messung wird der Kalkgehalt in atherosklerotisch veränderten Herzkranzgefäßen radiologisch gemessen. Plaques, Atherome und Fibroatherome in den Arterien enthalten Kalziumkarbonat in unterschiedlicher Menge. Solche verkalkten Gefäßwände haben radiologisch eine größere Dichte als nichtverkalkte Arterien.

Zur Kalkmessung gibt es verschiedene Verfahren. Beim traditionellen Agatston-Verfahren werden verkalkte Regionen auf den Bildern manuell markiert. Ein Programm errechnet dann den totalen Kalziumscore, der zwischen null und über 5000 liegen kann.
http://www.aerztezeitung.de/kongresse/kongresse2005/mannheim...

То есть Kalkscore отображается числовым показателем, но ... читаем дальше- с другой стороны на основании результатов Kalkscore говорят о "positivem Kalkscore" или "negativem Kalkscore":

In der Greenland-Studie starben Menschen mit positivem Kalkscore zwar nicht eher als Menschen ohne positivem Score, hatten allerdings eine höhere kardiovaskuläre Ereignisrate. Das wird von Befürwortern als Argument für die Methode angebracht.
http://www.aerztezeitung.de/kongresse/kongresse2005/mannheim...

Подведу итоги:
Kalkscore проводится совмесно (но не обязательно) с компьютерной томографией, в данном предложении (CT Koronarien nativ (Kalkscore)) нам дана информация о том, что на основании результатов компьютерной томографии и
и показателя кальцификации коронарных артерий коронарные сосуды находятся в нативном состоянии (то есть не видоизменены вследствие отложения кальция)
Это моя аргументация. О правильности - решать Вам!
Удачи!

--------------------------------------------------
Note added at 11 Stunden (2009-02-20 00:37:02 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, можете еще посмотреть на эту тему "Кальциевый индекс по Агатстону"

AndriyRubashnyy
Germany
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 341
Grading comment
спасибо за помощь,
уточнение nativ означает не то, что сосуды в нативном состоянии, а то, что обследование проводится без применения специальной жидкости, т.е. "насухую".

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Irina64: или степень кальцификации коронарных артерий (по шкале Agatston)
12 mins
  -> Спасибо! Можно и Кальциевый индекс по Агатстону (www.medicus.ru/hsurgery/pats/?cont=consultfull&cst_id=44165 - 32k)

disagree  Feinstein: См. панель обсуждения
6 hrs
  -> Спасибо, прочитал, все логично но я считаю по другому, может и ошибаюсь. Мою аргументацию можете прочитать в объяснении

agree  Auto: индекс кальцификации (ИККА-индекс кальцификации коронарных артерий)
16 hrs
  -> Спасибо!




Voters for reclassification
as
PRO / non-PRO
PRO (3): Edgar Hermann, Feinstein, stasbetman