KudoZ home » German to Russian » Names (personal, company)

Dr. mult.

Russian translation: доктор Хубертус Шпикерман (несколько ученых степеней)


03:52 Jan 10, 2008
German to Russian translations [PRO]
Science - Names (personal, company)
German term or phrase: Dr. mult.
Этот ученая степень немецкого исследователя:

Dr. mult. Hubertus Spiekermann

Очевидно, доктор, но каких наук? Может быть, указание несколько докторских степеней? Как правильно передать это в русском языке?
Maksym Nevzorov
Ukraine
Russian translation:доктор Хубертус Шпикерман (несколько ученых степеней)
Explanation:
Словосочетание "несколько ученых степеней" довольно часто встречается в русском языке: (497 ссылок на сайте www.google.ru)

Предлагаю несколько вариантов написания для "Dr. mult. Hubertus Spiekermann":

1) доктор Хубертус Шпикерман (несколько ученых степеней)
2) доктор Хубертус Шпикерман, имеет несколько ученых степеней
3) доктор Хубертус Шпикерман, обладатель нескольких ученых степеней
4) обладатель нескольких ученых степеней доктор Хубертус Шпикерман
5) имеющий несколько ученых степеней доктор Хубертус Шпикерман
6) доктор (несколько ученых степеней) Хубертус Шпикерман

Неоднократно выполнял заказы для звукозаписывающих студий, поэтому знает всю "кухню" изнутри. Имеет несколько ученых степеней. ...
www.ua4fn.ru/articles.php?cat_id=30

Александр Леонидович Дворкин родился в 1955 г. в Москве. В 1977-м эмигрировал в США, где получил несколько ученых степеней и защитил докторскую диссертацию ...
www.patriotica.ru/religion/dvorkin_krest.html

Сейчас ему почти шестьдесят, но он продолжает трудиться на поприще науки, имеет несколько ученых степеней, регулярно оздоравливается на зарубежных ...
zhurnal.lib.ru/b/bogdanow_w_w/wremjapreprowozhdenie_noire.shtml

Имеет несколько ученых степеней. Сегодня мы начинаем публиковать советы профессора ван ден Хула, которые он любезно предоставил нашему [AudioVideo] журналу. ...
musicangel.ru/mess012.htm

49-летний Михаил Гуцериев имеет 4 высших образования и несколько ученых степеней. В разное время возглавлял промышленно-финансовую компанию "БИН", ...
www.rb.ru/office/peoplez/rumorspeop/2007/08/23/101740.html

Стефано имеет отличное образование и несколько ученых степеней, в том числе степень доктора наук в области квантовой физики; отличный послужной список в ...
www.cisco-linux.com.ua/index.cgi?action=news&SEL_DATE=2006-...
Selected response from:

Auto
Grading comment
Спасибо всем откликнувшимся и обсуждавшим. Я написал "обладатель нескольких докторских степеней".
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2доктор Хубертус Шпикерман (несколько ученых степеней)Auto
4 +1Doctor multiplex
Jarema


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Doctor multiplex


Explanation:
Doctor multiplex, то есть лицо, которое обладает несколькими степенями доктора наук.

Можно написать "доктор нескольких наук". Впрочем, в официальных документах на русском языке этот термин мне ни разу не встречался. И уж тем более сокращение от него.



--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-01-10 05:20:00 GMT)
--------------------------------------------------

Напрашивается еще "многократный". Но я ни разу не встречал такого выражения - многократный доктор наук". И в интернете оно не ищется. То есть в переводе это звание можно
1) оставить как есть
2) превратить просто в доктора
3) написать "доктор нескольких наук"
4) согласовать перевод с заказчиком.

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 52

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  vera12191: за неимением русского эквивалента оставить Dr. mult. и добавить в скобках/в сноске "ученая степень доктора получена в нескольких областях науки".
2 hrs
  -> Спасибо. Можно и так, если текст это допускает.

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
доктор Хубертус Шпикерман (несколько ученых степеней)


Explanation:
Словосочетание "несколько ученых степеней" довольно часто встречается в русском языке: (497 ссылок на сайте www.google.ru)

Предлагаю несколько вариантов написания для "Dr. mult. Hubertus Spiekermann":

1) доктор Хубертус Шпикерман (несколько ученых степеней)
2) доктор Хубертус Шпикерман, имеет несколько ученых степеней
3) доктор Хубертус Шпикерман, обладатель нескольких ученых степеней
4) обладатель нескольких ученых степеней доктор Хубертус Шпикерман
5) имеющий несколько ученых степеней доктор Хубертус Шпикерман
6) доктор (несколько ученых степеней) Хубертус Шпикерман

Неоднократно выполнял заказы для звукозаписывающих студий, поэтому знает всю "кухню" изнутри. Имеет несколько ученых степеней. ...
www.ua4fn.ru/articles.php?cat_id=30

Александр Леонидович Дворкин родился в 1955 г. в Москве. В 1977-м эмигрировал в США, где получил несколько ученых степеней и защитил докторскую диссертацию ...
www.patriotica.ru/religion/dvorkin_krest.html

Сейчас ему почти шестьдесят, но он продолжает трудиться на поприще науки, имеет несколько ученых степеней, регулярно оздоравливается на зарубежных ...
zhurnal.lib.ru/b/bogdanow_w_w/wremjapreprowozhdenie_noire.shtml

Имеет несколько ученых степеней. Сегодня мы начинаем публиковать советы профессора ван ден Хула, которые он любезно предоставил нашему [AudioVideo] журналу. ...
musicangel.ru/mess012.htm

49-летний Михаил Гуцериев имеет 4 высших образования и несколько ученых степеней. В разное время возглавлял промышленно-финансовую компанию "БИН", ...
www.rb.ru/office/peoplez/rumorspeop/2007/08/23/101740.html

Стефано имеет отличное образование и несколько ученых степеней, в том числе степень доктора наук в области квантовой физики; отличный послужной список в ...
www.cisco-linux.com.ua/index.cgi?action=news&SEL_DATE=2006-...


Auto
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Спасибо всем откликнувшимся и обсуждавшим. Я написал "обладатель нескольких докторских степеней".

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: Какой-то из вариантов вполне возможен
3 hrs
  -> Спасибо!

agree  pfifficus
6 hrs
  -> Спасибо!