KudoZ home » German to Russian » Petroleum Eng/Sci

Coldbox

Russian translation: газоохладитель


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Coldbox
Russian translation:газоохладитель
Entered by: deirdnepr

16:56 Feb 8, 2012
German to Russian translations [PRO]
Petroleum Eng/Sci
German term or phrase: Coldbox
Отрывок из описания воздушного компрессора: Beim Molsiebwechsel wird die Luftmenge automatisch für ca. 25 min. erhöht, um den Behälter aufzudrücken. Dadurch wird die netto Luftmenge zur Coldbox stabil gehalten. Весь текст посвящен воздухоразделительной установке. Что в этом случае обозначает Coldbox?
deirdnepr
Ukraine
газоохладитель
Explanation:
Часть компрессорной установки. куда после собственно компрессора поступант сжатый воздух.
Selected response from:

Nelli Chernitska
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2криогенный блок/холодный блокxxxConcer
4изолированный кожух
Tamara Wenzel
4газоохладитель
Nelli Chernitska
4холодильный шкафAuto
2 +1холодный ящик
AndriyRubashnyy


Discussion entries: 2





  

Answers


26 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
холодный ящик


Explanation:
Е. Буданов Семь основных мифов и заблуждений литейного
www.ruscastings.ru/work/168/2130/2132/7879 - Diese Seite übersetzen
Поддержка Cold-box-Амин-процесса была дана еще на самых первых этапах перевода производства стержней с «горячих» на «холодные ящики» на ...

AndriyRubashnyy
Germany
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 40

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Podylin
17 hrs
  -> Спасибо за поддержку!

neutral  Tamara Wenzel: Автор переводит о газоразделении, а здесь литейное производство, так и терминология мб. другая
18 hrs

13 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
холодильный шкаф


Explanation:
Coldbox - холодильный шкаф (Technik-Woerterbuch Klima- und Kaeltetechnik VEB Verlag Technik Berlin)

Auto
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 28

14 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
газоохладитель


Explanation:
Часть компрессорной установки. куда после собственно компрессора поступант сжатый воздух.

Nelli Chernitska
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 17

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxConcer: cold box—холодный отсек—в сепарационной газовой установке: отделение, которое включает низкотемпературные теплооб­менники и дистилляционные колонны.http://holodsoft.ru/index.php/2011-08-04-10-49-26/2011-08-04...
7 hrs
  -> Благодарю за комментарий. Я руководствовалась замечанием аскера, что это воздушный компрессор. А у него крайне простая конмтрукция.

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
изолированный кожух


Explanation:
изолированный бокс

Cryogenic Russian_CS4.indd
www.habonim.com/.../CATC47PP-119M-RU.pd... - Diese Seite übersetzen
Sie geben hierfür öffentlich +1. Rückgängig machen
Dateiformat: PDF/Adobe Acrobat - Schnellansicht
Воздухоразделительные установки, резервуары хранения .... При установке криогенных кранов компании Хабоним ... изолированном кожухе (cold box).

--------------------------------------------------
Note added at 19 час (2012-02-09 12:09:45 GMT)
--------------------------------------------------

Бокс охлаждения

Tamara Wenzel
Germany
Native speaker of: Russian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxConcer: Извините, Тамара (не из мстительности, а в порядке обмена мнениями: после Вашего комментария моему варианту не могу удержаться.) Мы-то переводим не insulated shell/cover :-)) Coldbox тоже не только из кожуха состоит. "Блок"-понятие растяжимое./ ???
15 hrs
  -> У людей части нет места мЕсти (стихи)

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
криогенный блок/холодный блок


Explanation:
«Сердцем» объекта АЛС является криогенный (холодный) блок, где происходит ректификация
(разделение) воздуха на фракции (продукты).
http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/files/CO2/PromProtses...

Здесь же, на схеме, (страница перед приведенным текстом, раздел А.4.2) на "холодном блоке" зеленого цвета, зелеными же буквами (плохо видно, но если маркировать мышью по высоте блока, а потом просмотреть, что скопированно, видна надпись "Block 11 Cold Cold box 3000 T/d". Т.е. на оригинальной схеме стояло Cold box, в русском варианте - холодный/криогенный блок.

[PDF]
Kryogene Luftzerlegung
www.linde-engineering.com/.../Kryogene Luftzerlegung -...Da... PDF/Adobe Acrobat - Schnellansicht
setzte die Entwicklung der kryogenen Technologie .... In der als Packungssäule ausgeführten Rohargon- ... bereits in der Coldbox verdichtet, in den Haupt- ... tauscher. Turbine. O2-Pumpe. Rektifikations- kolonne. Stickstoff- kompressor ...

Очистка - сырой аргон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа ...
www.ngpedia.ru/id238255p1.html - Diese Seite übersetzen
Очистка сырого аргона в установке АрТ - 0 75 производится следующим ... очистки сырого аргона и обеспечение необходимого давления в колонне для ... поступает снова в криогенный блок, где охлаждается в теплообменнике 8 и ...

На Кстовскую площадку СИБУРа прибыл так называемый «холодный блок» (cold box), поставленный в рамках приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области по реконструкции установки ЭП-300, работающей на предприятии «СИБУР - Кстово». Об этом сообщает пресс-служба компании.
http://www.r52.ru/index.phtml?rid=13&fid=111&sid=26&nid=4286...

[PDF]
ФОРМА ПРОЕКТНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРОЕКТА ...
www.sbrf.ru/.../17_Er_Likid_Severstal.pdf - Diese Seite übersetzen
Dateiformat: PDF/Adobe Acrobat - Schnellansicht
«Сердцем» объекта АЛС является криогенный (холодный) блок, где происходит .... Поток сырого жидкого аргона подается в колонну чистого аргона, где ...

[PDF]
34 АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ В УЗЛЕ РЕКТИФИКАЦИИ ...
www.nbuv.gov.ua/portal/.../2009_1_34-39.pdf - Diese Seite übersetzen
Dateiformat: PDF/Adobe Acrobat - Schnellansicht
von ЛА Акулов - Ähnliche Artikel
даётся в колонну сырого аргона А12. ... селирования жидкого сырого аргона в колонну А13. ..... криогенный блок не вызовет каких либо затруднений.

[PDF]
ФОРМА ПРОЕКТНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРОЕКТА ...
www.sbrf.ru/.../17_Er_Likid_Severstal.pdf - Diese Seite übersetzen
Dateiformat: PDF/Adobe Acrobat - Schnellansicht
Криогенный блок (ректификационные колонны и теплообменное ..... Поток сырого жидкого аргона подается в колонну чистого аргона, где очищается от ...
PROCESS AND DEVICES FOR PRODUCING A NITROGEN ...
www.sumobrain.com/.../WO2012011838.html - Diese Seite übersetzen
26 янв 2012 – для получения особо чистого аргона криогенный блок .... Далее сырой газ подается в абсорбер-конденсатор (колонна 12) при ...




--------------------------------------------------
Note added at 20 Stunden (2012-02-09 13:15:13 GMT)
--------------------------------------------------

Die Coldbox wird als stehende Box gebaut, die fünf gasgelagerte Turbinen in drei Turbinensträngen sowie drei Kaltkompressoren in Serie beinhaltet.
http://www.linde-kryotechnik.ch/1108/1111/1117/1143/1535.asp
Т.е. свободно можно назвать "блоком"

Здесь "so genannte Cold Box" используется как "kryogene Einheit":

...Kombination aus einer Rückhalteanlage und einer kryogenen Einheit
Boxhttp://www.patent-de.com/20060608/DE69926505T2.html

Предлагаю в скобках пояснить (Cold Box), чтобы сомнений не оставалось.

Здесь это называется "блоком низкотемпературного разделения газа" (смысла не меняет, но, опять же, "блок")
[PDF]
Технология STAR® по оксидегидрированию легких парафинов ...
www.uhde-russia.com/files/08_techSTAR.pdf - Diese Seite übersetzen
Dateiformat: PDF/Adobe Acrobat - HTML-Version
Колонна выделения фракции С3 на стройплощадке компании EPP. .... Общая блок-схема технологии STAR® по оксидегидрированию пропана .... В блоке низкотемпературного разделения газа («cold box») из продукта реакции ..... установки ОЗХ (для снабжения паром, охлаждающей водой, хладагентом, ...

Здесь: вместо "блока" используется "отсек":
C
holodsoft.ru/index.php/2011-08.../c - Diese Seite übersetzen
Охлаждающая машина, используемая для теплопереноса между .... ***cold box — холодный отсек*** — в сепарационной газовой установке: отделение, которое включает низкотемпературные теплообменники и дистилляционные колонны. ...... step controller — ступенчатый регулятор —многоконтактный блок, ...

--------------------------------------------------
Note added at 20 Stunden (2012-02-09 13:17:51 GMT)
--------------------------------------------------

Насчет "пяти вариантов": При поиске в определенном контексте часть вариантов отпадает. :-))

--------------------------------------------------
Note added at 21 Stunden (2012-02-09 13:59:11 GMT)
--------------------------------------------------

К термину "Бокс охлаждения" (на поле для комментариев тамаре больше нет места): Русское значение для "Бокс" - "Изолятор в лечебном учреждении", "1) Отгороженная часть больничной палаты или специальное помещение для изоляции больного.
2) Герметичная камера для проведения работ, требующих изоляции, особой стерильности и т.п."
http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-encycl-...

Вобщем, в любом случае, если не "прическа" или "кулачный бой", то "комната".

xxxConcer
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 15

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Tamara Wenzel: Блок и бокс это разные понятия. Но мы-то переводим не"cold unit (block)", а Coldbox. Есть разница между блоком и элементами, входящими в блок. В остальном я не против.
4 hrs
  -> Тамара, посмотрите, пожалуйста, схему по первой сноске. Термин уже прижился (см. гугл) В тексте по Вашей сноске "изолированный кожух" упоминается, как особенность конструкции (естественно, стенки криогенного блока должны быть изолированными). Спасибо.

agree  ausital
6 hrs
  -> Спасибо! :-))

agree  Max Chernov: http://www.airliquide.ru/ru/equipement/cryotechnology.html :)
9 hrs
  -> Спасибо, Макс! :-))