KudoZ home » German to Russian » Religion

Leithammeldruck

Russian translation: влияние лидера/давление вожака


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Leithammeldruck
Russian translation:влияние лидера/давление вожака
Entered by: Olga Arakelyan

12:02 Jul 7, 2008
German to Russian translations [PRO]
Religion / Neue Religiöse Bewegungen
German term or phrase: Leithammeldruck
Man hat beobachtet, daß ganze Gruppen von Leuten von einer Art „Abhängigkeit“ vom Enneagramm befallen werden können. Offensichtlich handelt es sich hier nicht um eine physische sondern um eine mentale Abhängigkeit, und wie bei einer materiellen Abhängigkeit spielt der „Leithammeldruck“ dabei eine Rolle.
Как это по-русски правильно передать? В гугле пока не нашла ничего на эту тему.
Olga Arakelyan
Russian Federation
влияние предводителя толпы
Explanation:
или "вожака стада"

другими словами - лидера
Selected response from:

Katya Filatova
Russian Federation
Grading comment
Спасибо за помощь. Ну а насчет зависимости буду думать дальше. :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1"воля пастыря"Auto
3 +1влияние предводителя толпы
Katya Filatova


Discussion entries: 2





  

Answers


18 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
влияние предводителя толпы


Explanation:
или "вожака стада"

другими словами - лидера

Katya Filatova
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Спасибо за помощь. Ну а насчет зависимости буду думать дальше. :)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  erika rubinstein: вожака, давление
40 mins
  -> спасибо, Эрика!

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
"воля пастыря"


Explanation:
В словаре Duden:

Leithammel - (abwertend) jmd., dem andere willig u. gedankenlos folgen.

потому что привыкли видеть в народе бездумное стадо, послушно идущее по воле пастырей, ...
www.apn-nn.ru/diskurs_s/80.html

Есть мнение, что воля пастыря есть основание его авторитета. В православии это представляется ошибочным, так как пастырь не может и не должен заменить воли ...
www.portal-slovo.ru/rus/pedagogics/209/523/


Auto
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  fl_zakirova
15 hrs
  -> Спасибо!