Lernermfindlichkeit

Russian translation: АВТОПОДСТРОЙКА ПОРОГА ДЕТЕКТИРОВАНИЯ

German term or phrase:Lernempfindlichkeit
Russian translation:АВТОПОДСТРОЙКА ПОРОГА ДЕТЕКТИРОВАНИЯ
Entered by: Yuri Dubrov

05:44 Jan 16, 2003
German to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
German term or phrase: Lernermfindlichkeit
Metallsuchanlage
àïïàðàò ñàì íàñòðàèâàåòñÿ
îáó÷àþùàÿñÿ
àäàïòèâíàÿ
êàêàÿ?
Yuri Dubrov
Russian Federation
Обучаемая
Explanation:
Also buchstдblich bedeutet es, dass die Anlage empfindlich zum Lernen ist, d. h. что систему можно обучать, она обучаемая.

А каков контекст?
Selected response from:

perewod
Russian Federation
Grading comment
АВТОПОДСТРОЙКА ПОРОГА ДЕТЕКТИРОВАНИЯ
1 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5Обучаемая
perewod
4Самообучающаяся /самонастраиващаяся/ (автоматически) обучающаяся система
xxxVera Fluhr


Discussion entries: 1





  

Answers


27 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
Обучаемая


Explanation:
Also buchstдblich bedeutet es, dass die Anlage empfindlich zum Lernen ist, d. h. что систему можно обучать, она обучаемая.

А каков контекст?

perewod
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 191
Grading comment
АВТОПОДСТРОЙКА ПОРОГА ДЕТЕКТИРОВАНИЯ

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalja Hackl: äà, â çàâèñèìîñòè îò êîíòåêñòà, îáó÷àåìîñòü ñèñòåìû, ñòåïåíü îáó÷àåìîñòè
31 mins
  -> ñïàñèáî

agree  Jarema
36 mins
  -> ñïàñèáî

agree  Sergey Strakhov
58 mins
  -> ñïàñèáî

agree  elana
3 hrs
  -> ñïàñèáî

agree  Vladimir Sergienko: äà, ýòî ñïîñîáíîñòü óñòðîéñòâà èçìåíÿòü ñâîè õàðàêòåðèñòèêè â çàâèñèìîñòè îò ðåçóëüòàòîâ ïðåäûäóùèõ äåéñòâèé
6 hrs
  -> ñïàñèáî

10 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Самообучающаяся /самонастраиващаяся/ (автоматически) обучающаяся система


Explanation:
Автоматически адаптирующаяся система
Или, короче и без длинных причастий - система с автоматическим обучением / с автоматической настройкой / с самообучением

Что-нибудь одно из этого
Но только не "обучаемая", потому что в этом случае кто-то другой ее обучает, а не она сама.

Словарь РУБРИКОН:
Самообучающаяся система === самоприспосабливающаяся система, алгоритм функционирования которой вырабатывается и совершенствуется в процессе самообучения. Этот процесс сводится к "пробам" и "ошибкам". Система выполняет пробные изменения алгоритма и одновременно контролирует результаты этих изменений. Если результаты благоприятны с точки зрения целей управления, то изменения продолжаются в том же направлении до достижения наилучших результатов либо до начала ухудшения процесса управления. С. с. включают как частный вид поисковые самонастраивающиеся системы (см. также Обучающаяся автоматическая система, Дуальное управление).
Материалы предоставлены проектом Рубрикон © 2001 Russ Portal Company Ltd.© 2001 "Большая Российская энциклопедия" Все права защищены


    Reference: http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00068/40800.h...
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 158

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  yben
3 hrs
  -> Ñïàñèáî, yben

disagree  perewod: Åñëè áû îíà áûëà "ñàìî-", òî â îðèãèíàëå áûëè áû ñëîâà "selbst-", "eigen-" èëè ÷òî-òî ïîäîáíîå.  äàííîì ñëó÷àå ðå÷ü èäåò èìåííî îá îáó÷àåìîé (îáó÷àåìîñòè - ïîñêîëüêó â îðèãèíàëå ñóùåñòâèòåëüíîå) ñèñòåìå
16 hrs
  -> ß äóìàþ, ÷òî Àñêåðó âèäíåå î ÷åì èäåò ðå÷ü. Îí ïðîñèë èìåííî òàêîé òåðìèí. ß ñîãëàñíà, ÷òî ôðìàëüíî ãîâîðÿ, â íåìåöîì ñëîâå ýòîãî ñìûñëà íåò.Âèäèìî â ýòîì è áûëî çàòðóæíåíèå Àñêåðà.