KudoZ home » German to Russian » Tech/Engineering

Huelsenschraube

Russian translation: винт-втулка/ втулка мебельная резьбовая


14:01 Jan 15, 2004
German to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
German term or phrase: Huelsenschraube
Standrohrhalter bis an der oberen Fuehrung schieben und mit Huelsenschraube M 5.0 x 15 auf den vorderen Gewindestift schrauben.
Ol_Besh
Russian translation:винт-втулка/ втулка мебельная резьбовая
Explanation:
букв. втулочный винт
варианты
втулка резьбовая
болт-втулка

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-15 15:04:55 (GMT)
--------------------------------------------------

посиде, подумал, поискал и нашёл еще

винтовой анкер

Selected response from:

Juri Istjagin. Ph.D.
Grading comment
СПАСИБО!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2стяжка-винт
Mykhailo Kolaichuk
5винт-втулка/ втулка мебельная резьбовая
Juri Istjagin. Ph.D.
3шуруп с дюбелемxxxVera Fluhr


  

Answers


54 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
винт-втулка/ втулка мебельная резьбовая


Explanation:
букв. втулочный винт
варианты
втулка резьбовая
болт-втулка

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-15 15:04:55 (GMT)
--------------------------------------------------

посиде, подумал, поискал и нашёл еще

винтовой анкер




    Reference: http://www.orientir009.ru/catalogue/items/14/0/100
Juri Istjagin. Ph.D.
Native speaker of: Native in GermanGerman, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 756
Grading comment
СПАСИБО!

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
стяжка-винт


Explanation:
два винта, один с внутрненней резьбой в форме трубки (гильзы), другой с внешний резьбой, входит в гильзу

Huelsenschrauben Nr. 91
Linsensenkkopf mit Schlitz
см. фото

*Стяжка-винт* мебельный. Винт М6, дляна стяжки от 30 до 36, диаметр пластмассовой части 8/16, цвета: белый, бежевый, коричневый, красное дерево, бук.


    Reference: http://www.irnberger.de/gesamt.html
    Reference: http://scandinavia.com.ru/products/?do=category&id=2&pg=4
Mykhailo Kolaichuk
Ukraine
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 325

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jarema: Î÷åíü ïîõîæå. Âàðèàíò â ëþáîì ñëó÷àå ïðèåìëåìûé. Ðàçâå ÷òî çàìåíèòü íà âèíò-ñòÿæêà.
25 mins

agree  Hadjismel
18 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
шуруп с дюбелем


Explanation:
По-моему, это называется дюбель, но Вы можете сами посмотреть картинки на ссылках

А вот здесь есть переводы на англ. и фр. языки (диакритику я убрала):

... Hulsenschraube, Sex bolt, Vis a douille.
http://www.fvsb.de/d/infos_WB-alph.asp

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-15 15:24:48 (GMT)
--------------------------------------------------

Дюбели предназначены преимущественно для закрепления в твердых сплошных стеновых материалах. Основопологающий принцип крепления: трение, возникающее за счет распора дюбеля при установке шурупа или винта, создает удерживающую силу. Диапазон нагрузок – малые и средние статические. Наиболее характерный вид разрушения дюбельного крепления – вытягивание крепежной детали.
http://www.stroit.ru/memo/ankery/dubel1.html

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-15 15:28:45 (GMT)
--------------------------------------------------

А вот здесь, про \"дюбель-мебель\":
... и маленького дюбеля (с еврорезьбой либо расширяющимся). Корпус с эксцентриком вставляется (не забивается!) в полку, а дюбель в боковую стенку или панель, после чего элементы мебели стыкуются, эксцентрик затягивается при этом одновременно расширяется корпус и дюбель – мебель собрана.
http://regal.spb.ru/main/newspaper/newspaper.phtml?number=3


И еще насчет анкера:

Строго говоря, сложно провести четкое разграничение между анкером и дюбелем. На наш взгляд, анкером или дюбелем является элемент, который определенным (механическим или химическим) образом повышает сцепление между основным крепежным изделием и основанием до необходимого уровня. По сути, дюбель является более легкой разновидностью анкера.
http://www.rmnt.ru/?act=article&sid=10179

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-15 15:52:54 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще про мебель на дюбелях (с того же сайта, что и выше):

Основа крепления – расширяющийся дюбель, имеющий пластиковый рукав с насечками, легко вставляющийся в заранее просверленное отверстие и не требующий забивания. Использование технологии Quickfit обеспечивает прочное соединение панелей и возможность многократной сборки-разборки без повреждения отверстия. Это особенно важно условиях роста производства модульной мебели, поставляемой в разобранном виде, а наличие дюбелей для отверстий диаметром 5, 8 и 10 мм обеспечивает унификацию производства (отверстие диаметром 5 мм может служить для установки монтажной лапки, полкодержателя, направляющей и, конечно же, дюбеля).


    www.koch.ch/katalog/ColorVersion/ArticlePages/ 0010,0010,0010,0140,0110.html
    Reference: http://zope.bilch.com/cgi-bin/Zope/bicoteilekatalog/resultsM...
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 158