KudoZ home » German to Russian » Tourism & Travel

Krippe

Russian translation: Рождественский вертеп


09:51 Sep 22, 2011
German to Russian translations [PRO]
Tourism & Travel
German term or phrase: Krippe
Что обозначает в этом случае слово Krippe - дословно ясли или инсценировку по библейским мотивам
In den Arkadengängen des Wiener Rathauses kann eine Sonderschau mit Krippen besichtigt werden. Direkt vor dem beleuchteten Weihnachtsbaum lädt eine Krippe mit lebensgroßen Figuren zum besinnlichen Verweilen ein.
ptiza
Russian translation:Рождественский вертеп
Explanation:
Рождественский вертеп

Рождественский вертеп - это своеобразный кукольный театр, который показывали на Рождество Христово и на святках. Это действо начало бытовать в России, в Украине и Белоруссии более 200 лет назад. Ходили по домам христославы, славившие рождение Спасителя, а среди христославов - группа ребят, показывавших вертеп. В некоторых семьях его представляли как маленький семейный театр, на представления которого приглашали соседей и близких друзей.

--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2011-09-22 10:03:31 GMT)
--------------------------------------------------

Слово "вертеп" соответствует латинскому термину "praesepe", означающему в переводе "ясли, кормушка для скота". В христианском восприятии этот термин получил обобщенное значение как место Рождества Христова. Вертеп не имеет никаких стандартов ни по размеру, ни по количеству персонажей, ни даже по времени (его основной сюжет может быть перенесен и в современность). Единственной константой в веках остается сцена у яслей, где лежит новорожденный младенец-Иисус. Кроме того, вертепом называют театральные постановки на рождественские темы.
Рождественский вертеп в Свято-Даниловом монастыре в Москве
РИА Новости. Антон Денисов | Купить иллюстрацию
В Рождественском вертепе Свято-Данилова монастыря.

На Руси вертеп был известен с XVII столетия. Однако истоки кукольного рождественского театра гораздо древнее. На Украине этот театр был известен с XVI века. Именно Малороссия подарила России такую уникальную традицию. Украинский вертеп, в свою очередь, стал преемником польской традиции. А в Польшу рождественский кукольный театр пришел из католической культуры Европы.

http://ria.ru/religion/20100106/203205539.html
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1Рождественский вертеп
Jarema
4выставка рождественских вертепов или яслейEllen Kraus
4«живые» рождественские ясли
erika rubinstein


Discussion entries: 1





  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
«живые» рождественские ясли


Explanation:
В Литве на Рождество все чаще устраивают ясли Христовы с живыми - [ Diese Seite übersetzen ]
www.newsru.com/religy/24dec2008/vertep.html - Im Cache24 дек 2008 – Все новости России и мира от NEWSru.com. В Литве на Рождество все чаще устраивают ясли Христовы с живыми животными.
Краковские рождественские ясли (вертеп). Экскурсовод по кракову. - [ Diese Seite übersetzen ]
www.ruturist.com/.../i4-... - Im CacheТрадиция получила широкое распространение в римско-католической церкви и каждый год в каждой церкви есть свои рождественские ясли, в которых вместо живых ...
Анатолий Холодюк. Коллекция вертепов – рождественских яслей ... - [ Diese Seite übersetzen ]
www.pravoslavie.ru/jurnal/706.htm - Im Cache10 янв 2007 – На улицах города можно видеть и так называемые «живые» рождественские ясли – народные фольклорные представления сцен из ...
«Lou Presépi»: «Живые ясли» в Старой Ницце / Календарь ... - [ Diese Seite übersetzen ]
psf.dsbw.ru/europe-ny/france/info/2155/3962/6289 - Im Cachepsf.dsbw.ruНовый год в ЕвропеНовый Год во ФранцииРождество и Новый год во ФранцииКалендарь новогодних событий во Франции«Lou Presépi»: «Живые ясли» в ...
TOUR 717 - Bayerisches National-museum - [ Diese Seite übersetzen ]
www.tour717.com/.../Bayerisches-National-... - Russische Föderation - Im CacheТакие вертепы или рождественские ясли, изображающие таинство ... «живые» рождественские ясли - народные фольклорные предствления сцен из ...
События во Франции в декабре. - [ Diese Seite übersetzen ]
www.tournet.ru/france/decembre.htm - Im CacheЖивые рождественские ясли в Старой Ницце (Ницца) • Рождественские ясли и праздничная торговля по всему региону • Ярмарка рождественских ...
Рождество и Новый Год в Италии - рождественские и ... - [ Diese Seite übersetzen ]
www.kedem.ru › ... › Рождество и Новый Год в Италии - Im Cacheрождество, новый год, итальянский новый год, рождество в италии, италия, Италия, рождественские ясли, панеттоне, пандоро, ... в лесу под Ассизи «живые картины», представляющие рождение младенца Иисуса. Наибольшее ...
Ланта-тур вояж: Карнавалы и праздники - информация о туре - [ Diese Seite übersetzen ]
www.lantatur.ru/pl/print/?tourID=812122952&cityID=1 - Im CacheБолее 100 живых фигур представляют живые Рождественские ясли. Хор и рождественская музыка. Адрес: Италия, Арчинаццо Романо, провинция Рима ...
Неаполь: город легенд. Легендарные места и улицы Неаполя ... - [ Diese Seite übersetzen ]
www.biancoloto.com/napoli3.html - Im CacheНеаполь: Легендарные места и улицы Неаполя, рождественские ясли. ... как о «рае, населенным дьяволами», но это – живые и забавные дьяволы; ...
Новгодние праздники во Франции - [ Diese Seite übersetzen ]
www.tuug.ru/novgodnie-prazdniki-vo-francii.html - Im CacheПо общеевропейской традиции на Рождество во Франции в домах и церквях устанавливают «рождественские ясли» (вертеп) — композиции, ... На площади Клебер ежегодно устанавливают гигантскую живую елку, с 1570 года в ...

erika rubinstein
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 48

4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Рождественский вертеп


Explanation:
Рождественский вертеп

Рождественский вертеп - это своеобразный кукольный театр, который показывали на Рождество Христово и на святках. Это действо начало бытовать в России, в Украине и Белоруссии более 200 лет назад. Ходили по домам христославы, славившие рождение Спасителя, а среди христославов - группа ребят, показывавших вертеп. В некоторых семьях его представляли как маленький семейный театр, на представления которого приглашали соседей и близких друзей.

--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2011-09-22 10:03:31 GMT)
--------------------------------------------------

Слово "вертеп" соответствует латинскому термину "praesepe", означающему в переводе "ясли, кормушка для скота". В христианском восприятии этот термин получил обобщенное значение как место Рождества Христова. Вертеп не имеет никаких стандартов ни по размеру, ни по количеству персонажей, ни даже по времени (его основной сюжет может быть перенесен и в современность). Единственной константой в веках остается сцена у яслей, где лежит новорожденный младенец-Иисус. Кроме того, вертепом называют театральные постановки на рождественские темы.
Рождественский вертеп в Свято-Даниловом монастыре в Москве
РИА Новости. Антон Денисов | Купить иллюстрацию
В Рождественском вертепе Свято-Данилова монастыря.

На Руси вертеп был известен с XVII столетия. Однако истоки кукольного рождественского театра гораздо древнее. На Украине этот театр был известен с XVI века. Именно Малороссия подарила России такую уникальную традицию. Украинский вертеп, в свою очередь, стал преемником польской традиции. А в Польшу рождественский кукольный театр пришел из католической культуры Европы.

http://ria.ru/religion/20100106/203205539.html


    Reference: http://rojdestvo.paskha.ru/Rojdestvo/Vertepy/
Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 62

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  bivi
8 hrs
  -> Спасибо.

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
выставка рождественских вертепов или яслей


Explanation:
www.ilovecz.ru/index.php?idoflevel=2208Im Cache - Рождество в Европе трудно представить себе без рождественских вертепов – скульптурных, живописных или любых иных произведений, изображающих сцену рождения

Ellen Kraus
Austria
Specializes in field
Native speaker of: Native in GermanGerman
PRO pts in category: 18




Voters for reclassification
as
PRO / non-PRO
Non-PRO (1): xxxConcer