Bona Dea Svbsaxana i divinità rurale

Russian translation: Добрая Богиня, живущая под скалой, и сельское божество

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Italian term or phrase:Bona Dea Svbsaxana i divinità rurale
Russian translation:Добрая Богиня, живущая под скалой, и сельское божество
Entered by: Olga V

12:36 Jun 12, 2006
Italian to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Archaeology
Italian term or phrase: Bona Dea Svbsaxana i divinità rurale
Sorge dove anticamente era situato il santuario della Bona Dea Svbsaxana, una divinità rurale, moglie o figlia del mitico dio Fauno protettore della campagna e dei boschi.

1.

Bona Dea Svbsaxana - "Добрая богиня" Фавна. В источниках по мифологии говорится, что она являлась супругой бога Фавна. Здесь же неизвестно, то ли супруга, то ли дочь.

2.

divinità rurale

известно, что под ее покровительством находились поля, леса и сады

но все это говорится также о боге Фавне

Как тогда лучше перевести "divinità rurale"?

Спасибо.
Areknaz
Spain
Добрая Богиня, живущая под скалой, и сельское божество
Explanation:
"Бона Деа" ("Добрая богиня")

Храм богини находился под большой нависающей скалой на Авентине. Жрицы храма выращивали лекарственные растения.

Под покровительством богини Фавны находились поля, леса и сады, которые она щедро наделяла плодородием, будучи супругой бога Фавна и разделяя с ним его заботы. Под именем "Доброй богини" (Бона Деа) она оказывала особое благоволение женщинам, которые справляли в ее честь два торжественных праздника. Один из них происходил первого мая в храме богини, находившемся на Авентинском холме, куда стекались толпы римлянок, желавших почтить свою высокую покровительницу и принести ей положенные обычаем жертвы. Второе торжество приходилось на первые числа декабря и справлялось в доме одного из высших должностных лиц (консула или претора). Мужчины должны были покинуть дом на всю ночь. Руководили таинствами церемонии жрицы богини Весты и хозяйка дома, где совершалось богослужение. Присутствовать могли только женщины, причем они настолько свято хранили тайны этого обряда, что до сей поры так никто и не смог выяснить, что именно там происходило. Известно было лишь, что шатер, где стояло изображение богини, украшался виноградными лозами, у ног статуи насыпалась священная земля и все жертвоприношения сопровождались музыкой и пением гимнов. В истории этого культа известен лишь единственный случай, когда юноша попытался проникнуть в дом, где происходило таинство, переодевшись в женское платье и выдавая себя за музыкантшу. Обман был разоблачен служанками, и виновный обвинен в святотатстве. Эту дерзость позволил себе молодой римский аристократ Клодий, подкупивший одну из прислужниц в доме Юлия Цезаря, где происходило таинство в честь "Доброй богини". Клодию было предъявлено обвинение в нечестивости, по этому поводу вспыхнула волна негодования. Тогда Юлий Цезарь развелся со своей женой. Его спросили, почему он это сделал, ведь она ни в чем не была виновата. Цезарь ответил фразой, которая стала поговоркой: "Я сделал это потому, что жена Цезаря должна быть вне подозрений".

(http://letter.com.ua/mifs/mifs90.php)
Selected response from:

Olga V
Grading comment
Cпасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1Добрая Богиня, живущая под скалой, и сельское божество
Olga V
3 +2Добрая Богиня Фавна (при скале) и сельское божество
P.L.F.Persio


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
Добрая Богиня Фавна (при скале) и сельское божество


Explanation:
Subsaxana значит "при скале".

http://it.wikipedia.org/wiki/Bona_Dea

http://www.novaroma.org/forum/mainlist/2000/2000-05-02.html

Kalendas Mai is also the anniversary of the dedication of the temple of Bona
Dea on the Aventine Hill. This temple was dedicated (i.e. was made sacred
property) by a Vestal. The fact that it was "near the rock" (of the
Aventine) is the reason Bona Dea has the epithet of Subsaxana. During this
celebration, we pray to Bona Dea to avert earthquakes. The cult of Bona Dea
is matronal, and only women are allowed in the rites, which are assisted by
the Vestals.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2006-06-12 14:27:16 GMT)
--------------------------------------------------

Rurale происходит от слова rus: деревня, сельская местность

P.L.F.Persio
Netherlands
Native speaker of: Native in ItalianItalian
PRO pts in category: 2

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ada Dell'Amore (X): Giustissimo! (e grazie dei complimenti)
18 mins
  -> grazie Ada, è un piacere avere a che fare con persone come te, ti ho solo detto la verità!

agree  Olga V
13 hrs
  -> Спасибо Олга!

15 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Добрая Богиня, живущая под скалой, и сельское божество


Explanation:
"Бона Деа" ("Добрая богиня")

Храм богини находился под большой нависающей скалой на Авентине. Жрицы храма выращивали лекарственные растения.

Под покровительством богини Фавны находились поля, леса и сады, которые она щедро наделяла плодородием, будучи супругой бога Фавна и разделяя с ним его заботы. Под именем "Доброй богини" (Бона Деа) она оказывала особое благоволение женщинам, которые справляли в ее честь два торжественных праздника. Один из них происходил первого мая в храме богини, находившемся на Авентинском холме, куда стекались толпы римлянок, желавших почтить свою высокую покровительницу и принести ей положенные обычаем жертвы. Второе торжество приходилось на первые числа декабря и справлялось в доме одного из высших должностных лиц (консула или претора). Мужчины должны были покинуть дом на всю ночь. Руководили таинствами церемонии жрицы богини Весты и хозяйка дома, где совершалось богослужение. Присутствовать могли только женщины, причем они настолько свято хранили тайны этого обряда, что до сей поры так никто и не смог выяснить, что именно там происходило. Известно было лишь, что шатер, где стояло изображение богини, украшался виноградными лозами, у ног статуи насыпалась священная земля и все жертвоприношения сопровождались музыкой и пением гимнов. В истории этого культа известен лишь единственный случай, когда юноша попытался проникнуть в дом, где происходило таинство, переодевшись в женское платье и выдавая себя за музыкантшу. Обман был разоблачен служанками, и виновный обвинен в святотатстве. Эту дерзость позволил себе молодой римский аристократ Клодий, подкупивший одну из прислужниц в доме Юлия Цезаря, где происходило таинство в честь "Доброй богини". Клодию было предъявлено обвинение в нечестивости, по этому поводу вспыхнула волна негодования. Тогда Юлий Цезарь развелся со своей женой. Его спросили, почему он это сделал, ведь она ни в чем не была виновата. Цезарь ответил фразой, которая стала поговоркой: "Я сделал это потому, что жена Цезаря должна быть вне подозрений".

(http://letter.com.ua/mifs/mifs90.php)


Olga V
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Grading comment
Cпасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  P.L.F.Persio
2 hrs




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search