fare da quinta

Russian translation: служить фоном, быть декорацией

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Italian term or phrase:fare da quinta
Russian translation:служить фоном, быть декорацией
Entered by: Dimitri Shatunin

19:05 Oct 18, 2011
Italian to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Architecture
Italian term or phrase: fare da quinta
è indubbiamente qui la più bella via di Bergamo bassa, per la serie di palazzi prestigiosi che in epoca rinascimentale fecero da quinta al passaggio delle autorità della Serenissima dirette in Città Alta.

Коллеги, может, кто встречал это выражение раньше?
Anna Larina
Italy
служили фоном
Explanation:
Анна, quinta - это занавес. Выражение fare da quinta предлагаю перевести как "служили фоном"

--------------------------------------------------
Note added at 25 min (2011-10-18 19:31:32 GMT)
--------------------------------------------------

еще можно "в эпоху Возрождения представляли собой прекрасную декорацию..."
Selected response from:

Dimitri Shatunin
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1служили фоном
Dimitri Shatunin
4 -1Служили прикрытием / Скрывали от взглядов
Liubov Gogoleva


  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
служили фоном


Explanation:
Анна, quinta - это занавес. Выражение fare da quinta предлагаю перевести как "служили фоном"

--------------------------------------------------
Note added at 25 min (2011-10-18 19:31:32 GMT)
--------------------------------------------------

еще можно "в эпоху Возрождения представляли собой прекрасную декорацию..."

Dimitri Shatunin
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in BelarusianBelarusian
PRO pts in category: 4
Notes to answerer
Asker: ахххххххх, вот где собака зарыта...... Спасибо огромное! Сейчас придумаю, как обставить.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Assiolo: Да, le quinte - это кулисы на театральной сцене, fare da quinta значит представлять собой фон, декорацию, сцену, служить обстановкой для каких-либо действий или событий.
10 hrs
  -> спасибо!

10 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
Служили прикрытием / Скрывали от взглядов


Explanation:
В данном контексте quinte выступают как кулисы (в виде престижных домов), которые скрывали властных персон того периода от взора обычных людей, когда они (властные персоны) шествовали из одного района города в другой.
dietro / tra le quinte — за кулисами (также в переносном смысле)
fare qc dietro le quinte — вести закулисную игру
или в формулировке итальянского словаря Zanichelli:
tenersi dietro le quinte = tenersi nascosto senza farsi vedere direttamente

З.Ы. Сама смущена некой высокопарностью вышеиспользованного мной стиля речи... Навеяло текстами туристических путеводителей.

--------------------------------------------------
Note added at 10 час (2011-10-19 05:39:19 GMT)
--------------------------------------------------

ИМХО, конечно

Liubov Gogoleva
Russian Federation
Native speaker of: Russian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Dimitri Shatunin: Любовь, fare da quinta не используется в значении "служить прикрытием" в данном контексте, что касается остальных словосочетаний, приведенных Вами в пример, - согласен со словарным переводом.
4 hrs
  -> Valeva la pena provare, что называется. Буду рада включить верный перевод в словарный запас :)




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search