intercapedini poste sotto il pavimento

Russian translation: каналы горячего воздуха (под полом)

13:46 Nov 18, 2018
Italian to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general)
Italian term or phrase: intercapedini poste sotto il pavimento
Il riscaldamento dell'acqua veniva realizzato attraverso dei focolari che diffondevano calore tramite le intercapedini poste sotto il pavimento (устройство терм Каракаллы)
Anna Matynyan
Russian Federation
Russian translation:каналы горячего воздуха (под полом)
Explanation:
Сайты, на которых искала я, используют термины "каналы", "полость", в которой, по сути, и циркулировал горячий воздух, обогревавший помещение. Их еще называют "двойной пол".
Можно сказать, древние римляне изобрели технологию "теплых полов" :)))

Позже термы стали отапливаться с помощью проложенных под полом и в стенах специальных каналов для горячего воздуха, поступавшего от печей, которые находились снаружи и топились целый день. Для этого пол был двойным. Верхний его слой стоял на вертикальных глиняных трубах. В пространстве между трубами циркулировал горячий воздух, нагревавший пол. Также горячий воздух циркулировал непосредственно между стенами и их мраморной облицовкой.
http://tisamsebegid.ru/rim/termy-karakally

Позже, с I в. до н. э., была разработана эффективная
система центрального отопления с подогревом пола и
стен – гипокауст (hypocaustum). В термах с помощью печи
(praefurnium) нагревались вода и воздух, которые затем
циркулировали под полом и в полостях стен. При этом
использовались двойные покрытия, чтобы пол не был
очень горячим.
https://omk.ru/press/miv/Time_metal_part1.pdf

Под полом устраивалась специальная полость – гипокауст (лат. «горячий короб»), куда подводился горячий газ из дымоотвода дровяной печи.
https://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=5633

Особенность римских бань состояла в том, что в них было смонтировано оригинальное отопление. Под полом размещались печи и котлы с водой, пар подавался по трубе в парильню, а горячий воздух – в двойной пол, а затем во встроенные в стены керамические трубы. Благодаря такой хитрой системе, помещения терм отлично прогревались горячим воздухом.
http://www.mako.ru/index.php?show_aux_page=410
Selected response from:

Olga Fedorenko
Italy
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1каналы горячего воздуха (под полом)
Olga Fedorenko
4межпространственные пустоты под полом
Halyna Romanyuk-Torycenko


Discussion entries: 1





  

Answers


3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
каналы горячего воздуха (под полом)


Explanation:
Сайты, на которых искала я, используют термины "каналы", "полость", в которой, по сути, и циркулировал горячий воздух, обогревавший помещение. Их еще называют "двойной пол".
Можно сказать, древние римляне изобрели технологию "теплых полов" :)))

Позже термы стали отапливаться с помощью проложенных под полом и в стенах специальных каналов для горячего воздуха, поступавшего от печей, которые находились снаружи и топились целый день. Для этого пол был двойным. Верхний его слой стоял на вертикальных глиняных трубах. В пространстве между трубами циркулировал горячий воздух, нагревавший пол. Также горячий воздух циркулировал непосредственно между стенами и их мраморной облицовкой.
http://tisamsebegid.ru/rim/termy-karakally

Позже, с I в. до н. э., была разработана эффективная
система центрального отопления с подогревом пола и
стен – гипокауст (hypocaustum). В термах с помощью печи
(praefurnium) нагревались вода и воздух, которые затем
циркулировали под полом и в полостях стен. При этом
использовались двойные покрытия, чтобы пол не был
очень горячим.
https://omk.ru/press/miv/Time_metal_part1.pdf

Под полом устраивалась специальная полость – гипокауст (лат. «горячий короб»), куда подводился горячий газ из дымоотвода дровяной печи.
https://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=5633

Особенность римских бань состояла в том, что в них было смонтировано оригинальное отопление. Под полом размещались печи и котлы с водой, пар подавался по трубе в парильню, а горячий воздух – в двойной пол, а затем во встроенные в стены керамические трубы. Благодаря такой хитрой системе, помещения терм отлично прогревались горячим воздухом.
http://www.mako.ru/index.php?show_aux_page=410

Olga Fedorenko
Italy
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  DDim
18 hrs
  -> Спасибо!

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
межпространственные пустоты под полом


Explanation:
L'intercapedine, in edilizia, è uno spazio vuoto, compreso tra due elementi verticali (muro) o orizzontali (tetto) di un edificio, non abbastanza grande da essere abitabile e utilizzato per scopi tecnici o strutturali.
L'intercapedine - пустое пространство, можно назвать и воздушная подушка, но в данном случае не очень подходит.


    Reference: http://penaprogestpol.ru/penopoliuretan/poly-i-podpol.html
Halyna Romanyuk-Torycenko
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search