cimasa

Russian translation: корона

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Italian term or phrase:cimasa
Russian translation:корона
Entered by: Olga Fedorenko

19:57 Apr 7, 2018
Italian to Russian translations [PRO]
Furniture / Household Appliances / мебель
Italian term or phrase: cimasa
Термин "cimasa" встречается в следующем контексте:

Moduli con cimasa
Moduli con cornice

Других пояснений/описаний нет. В глоссарии клиента cimasa переведено на английский как frame (точно такой же перевод дан термину cornice).

Пояснения, найденные в Интернете:
CIMASA: Rifinitura modanata collocata sulla parte superiore di cornici e mobili. Sinonimo di cornice.
CIMASA: E’ una cornice superiore "o cappello" di un mobile, specialmente in arredamento classico.

Как лучше перевести на русский "cimasa"?

Заранее благодарна!
Olga Fedorenko
Italy
корона
Explanation:
Пример из каталога мебельной компании:

Cimasa e pigne per libreria - Top and pine for library - Корона и декоративные шишки для книжного шкафа
Selected response from:

Guergana Krasteva
Italy
Grading comment
Большое спасибо!

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1карниз
Tatyana Yaroshenko
3 +1корона
Guergana Krasteva
3киматий
Sasha Kutsyi
Summary of reference entries provided
Natalya Danilova

  

Answers


9 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
карниз


Explanation:
По описанию это верхняя часть рамки.
Или вот еще нашлось определение: cornice sporgente che circonda la sommità di un elemento architettonico o di un mobile.
Поэтому рискну предложить "карниз".

Tatyana Yaroshenko
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Liudmila CH
6 days
  -> Спасибо!

1 day 23 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
корона


Explanation:
Пример из каталога мебельной компании:

Cimasa e pigne per libreria - Top and pine for library - Корона и декоративные шишки для книжного шкафа

Guergana Krasteva
Italy
Works in field
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Большое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalya Danilova: Это корона на шкаф, всё правильно.
12 hrs

1 day 10 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
киматий


Explanation:
видимо, термин позаимствован из архитектуры

киматий — кима, киматий Декорировка изогнутой поверхности карниза стилизованными листьями, овалами в обрамлениях и т.д., образующими непрерывный орнаментальный ряд.

--------------------------------------------------
Note added at 2 days 20 mins (2018-04-09 20:18:29 GMT)
--------------------------------------------------

да, я бы переводил cimasa как "киматий", а cornice как "карниз".
книга, на которую я ссылался назыв "Работы по дереву. Столярные соединения и проекты мебели", автор Билл Хилтон.


    https://books.google.com.ua/books?id=luN9CwAAQBAJ&pg=PA130&lpg=PA130&dq=%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B9+%D0%BC%D0%B5%D0%B1%D0%B5%
    https://www.vimercatimeda.ru/ru/%D1%88%D0%BA%D0%B0%D1%84-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-18%D1%81%D
Sasha Kutsyi
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Я правильно поняла, вы рекомендуете перевести cimasa как "киматий", а cornice как "карниз"? К сожалению, ссылки у меня не открываются.





Reference comments


2 days 11 hrs
Reference

Reference information:
КОРОНА

Корона это готовое изделие, состоящее из элементов багета и карниза для установки на шкаф, портал или иное мебельное изделие или группу изделий. Корона имеет ряд достоинств перед обычным погонажом декоров.

http://bramek.ru/catalog/nakladnoy-dekor/spinki-krovatey-kor...

Cimasa - это верхний декоративный элемент на шкафах, буфетах и т.д. Не просто карниз. В литературе можно встретить cimasa и на резных стульях.

Natalya Danilova
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 18
Note to reference poster
Asker: Спасибо!





The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search