atto fondante

Russian translation: основополагающий акт

23:46 May 11, 2012
Italian to Russian translations [PRO]
Government / Politics / terza dopoguerra
Italian term or phrase: atto fondante
Questo è l'atto fondante della Comunità Atlantica anche se ad esso hanno poi aderito le Nazioni Unite della coalizione antinazista facendone così il punto di partenza di quello che sarebbe poi diventato l'ONU, conferendo una dimensione universale ai principi enunciativi.
bruniana
Russian Federation
Russian translation:основополагающий акт
Explanation:
Основополагающий акт (atto fondante) несколько отличается от учредительного договора (atto costitutivo) - на основании второго непосредственно создаётся какая-л. конкретная организация, первый ложится в основу более сложного процесса.
http://books.google.it/books?id=cfCX57MBccIC&pg=PA203&lpg=PA...'atto+fondante+della+Comunit%C3%A0+Atlantica&source=bl&ots=muw2hDgcT8&sig=NXV_zsGvmQaUN57izre_TbCEUlg&hl=it&sa=X&ei=LHivT7jIGqKC4gTN_JyYCQ&ved=0CF4Q6AEwAA#v=onepage&q=Questo%20%C3%A8%20l'atto%20fondante%20della%20Comunit%C3%A0%20Atlantica&f=false
Selected response from:

Assiolo
Italy
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1основополагающий акт
Assiolo
4учредительный договор (НАТО или Альянса) / Североатлантический договор/
Rossinka
Summary of reference entries provided
http://en.wikipedia.org/wiki/Atlantic_Charter
ViBe

Discussion entries: 1





  

Answers


9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
учредительный договор (НАТО или Альянса) / Североатлантический договор/


Explanation:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Североатлантический_договор_(19...

Rossinka
Italy
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 88

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  ViBe: не факт. Может быть и Атлантическая хартия 1941 г. Контекста мало.
1 hr

1 day 9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
основополагающий акт


Explanation:
Основополагающий акт (atto fondante) несколько отличается от учредительного договора (atto costitutivo) - на основании второго непосредственно создаётся какая-л. конкретная организация, первый ложится в основу более сложного процесса.
http://books.google.it/books?id=cfCX57MBccIC&pg=PA203&lpg=PA...'atto+fondante+della+Comunit%C3%A0+Atlantica&source=bl&ots=muw2hDgcT8&sig=NXV_zsGvmQaUN57izre_TbCEUlg&hl=it&sa=X&ei=LHivT7jIGqKC4gTN_JyYCQ&ved=0CF4Q6AEwAA#v=onepage&q=Questo%20%C3%A8%20l'atto%20fondante%20della%20Comunit%C3%A0%20Atlantica&f=false

Assiolo
Italy
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Esegeda
2 days 4 hrs




Reference comments


11 hrs
Reference: http://en.wikipedia.org/wiki/Atlantic_Charter

Reference information:
Атлантическая хартия — один из основных программных документов антигитлеровской коалиции. Обсуждалась и была принята на Атлантической конференции «Riviera» британским премьером У. Черчиллем и Президентом США Ф.Д. Рузвельтом, на военно-морской базе Арджентия в Ньюфаундленде, о чём было заявлено 14 августа 1941. Позже, 24 сентября 1941 г., к хартии присоединился и СССР.

Атлантическая хартия была призвана определить устройство мира после победы союзников во Второй мировой войне, несмотря на то, что Соединённые Штаты в войну ещё не вступили.

ViBe
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 48




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search