buchi da piro

Russian translation: ямы из-под упоров

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Italian term or phrase:buchi da piro
Russian translation:ямы из-под упоров
Entered by: Bigul Dosymova

10:34 Apr 8, 2020
Italian to Russian translations [Non-PRO]
Art/Literary - History / seconda guerra mondiale
Italian term or phrase: buchi da piro
La parte più numerosa di noi si era asserragliata sulla Cima del Falco senza mangiare e bere. Io bevevo l'acqua piovana contenuta nei 'buchi da piro', oppure l'acqua usata per raffreddare il filo elicoidale e conservata in grossi bidoni di ferro: la prendevamo sul fondo con l'illusione che fosse più pulita.
Bigul Dosymova
Uzbekistan
ямы из-под упоров
Explanation:
Очевидно, партизаны спрятались в мраморном карьере (каменоломне) или поблизости.
piro - опоры в системе транспортировки (спуска) глыб мрамора на салазках (катках?). Словарная статья и описание "системы спецтрнаспорта" по ссылкам.
Selected response from:

DDim
Grading comment
Спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1ямы из-под упоров
DDim
4выдолбы в камнях
StRaider


  

Answers


36 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
выдолбы в камнях


Explanation:
Пространства, пустоты, образованные в результате действий человека.

--------------------------------------------------
Note added at 39 mins (2020-04-08 11:13:46 GMT)
--------------------------------------------------

Хотя, не исключено, что имеются в виду природные образования.

StRaider
Belarus
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Спасибо


44 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
ямы из-под упоров


Explanation:
Очевидно, партизаны спрятались в мраморном карьере (каменоломне) или поблизости.
piro - опоры в системе транспортировки (спуска) глыб мрамора на салазках (катках?). Словарная статья и описание "системы спецтрнаспорта" по ссылкам.


    Reference: http://www.treccani.it/vocabolario/piro_res-b46dd6dd-0029-11...
    https://it.wikipedia.org/wiki/Marmo_di_Carrara#Escavazione_e_lavorazione_del_marmo
DDim
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Спасибо
Notes to answerer
Asker: Да, вы правы, партизаны спрятались в мраморном карьере: "Agosto 1944, la Ulivi'si sposta alle cave sopra Carrara.. "


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  oldnick: может этакое полустроительное ввернуть, приямок? Хотя вопрос про "упор". verità dicesti. Ямы, может, дырки.
2 hrs
  -> вопрос и про то, и про другое, но оправдано ли переводить специальным термином общеупотребительное "buca"? Автор же не написал pozzetto... ДЫрки в земле из-под бревна*? Я бы сказал "Яма".




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search