nizza

Russian translation: промокший насквозь

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Italian term or phrase:nizza
Russian translation:промокший насквозь
Entered by: Bigul Dosymova

10:11 Apr 13, 2020
Italian to Russian translations [Non-PRO]
Art/Literary - History / seconda guerra mondiale
Italian term or phrase: nizza
Arrivammo a casa, ero tutta nizza, non potevo neanche pettinarmi perche mi faceva male la testa.
Bigul Dosymova
Uzbekistan
промокший насквозь
Explanation:
Не уверена. Может быть так? По аналогии
avvizzito/mézzo/marcio: nizzo(in ispecie di frutto) in https://www.dialettando.com/dizionario/detail.lasso?id=7220

mézzo = промокший насквозь
Selected response from:

Alena Hrybouskaya
Italy
Grading comment
Спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1грязный
Assiolo
3 -1облегчение
StRaider
2промокший насквозь
Alena Hrybouskaya
Summary of reference entries provided
Tatyana Yaroshenko

Discussion entries: 20





  

Answers


37 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
промокший насквозь


Explanation:
Не уверена. Может быть так? По аналогии
avvizzito/mézzo/marcio: nizzo(in ispecie di frutto) in https://www.dialettando.com/dizionario/detail.lasso?id=7220

mézzo = промокший насквозь


Alena Hrybouskaya
Italy
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Спасибо
Notes to answerer
Asker: Спасибо

Asker: Ответ такой: насквозь промокшая от пота. https://www.proz.com/kudoz/italian/poetry-literature/6811103...


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  oldnick: не промокший, а пыльный, грязный с ног до головы. Волосы не расчесывались - были такие пыльные, что расческа их драла, но не чесала. Со мной такое было после поездки в открытом кузове: даже ножницы не брали!
3 hrs

32 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
грязный


Explanation:
В словарях и в сети ничего не нашла, но моя знакомая с Апеннин говорит, что в их местности похожее слово означает "грязный".
Если по контексту подходит...

--------------------------------------------------
Note added at 1 heure (2020-04-13 11:33:22 GMT)
--------------------------------------------------

Ну да, у Вас же как раз Каррарские партизаны. А моя знакомая с Реджанской стороны.

Assiolo
Italy
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Notes to answerer
Asker: Спасибо, подходит. Так говорят, по-видимому, в Апуании.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  oldnick: типа, грязный как черт
10 mins

37 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
облегчение


Explanation:
"Nizzo" как синоним "милого", "отличного" в словарях зафиксирован, но в данном случае наверное лучше подойдет существительное "облегчение": т.е. "Я ощутила большое облегчение, вернувшись домой, но...".

--------------------------------------------------
Note added at 2 days 2 hrs (2020-04-15 12:24:06 GMT)
--------------------------------------------------

"Грязный", "замученный" и т.д. - все это не подходит к контексту. Скорее всего, это колтуны в волосах. Они были такие, что без боли невозможно было их расчесать.

--------------------------------------------------
Note added at 9 days (2020-04-23 09:27:20 GMT)
--------------------------------------------------

Так как в дискуссии никто не опроверг, предлагаю считать это "vizza", этакая "поэтическая" отсылка наподобие "старухи (осунувшейся) лик мой подобен был", но так писать не стоит.

StRaider
Belarus
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Спасибо

Asker: рассказ выдернут из: Il manoscritto di Rita del Giudice, allora ventenne staffetta partigiana.

Asker: Трудно выбрать правильный ответ. Только автор может здесь помочь. Боюсь, что это будет нарушением конфиденциальности, если спросить у автора.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  oldnick: смело.
5 mins




Reference comments


28 mins
Reference

Reference information:
Нашлось только это: https://www.garzantilinguistica.it/ricerca/?q=nizza

Tatyana Yaroshenko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
Note to reference poster
Asker: Спасибо

Asker: Приведу побольше контекста. Le patate che avevo avuto in cambio di mezzo litro d'olio mi comineiavano a pesare. Un po' in spalla ed un po'in tosta un po' in collo, mi sembrava mi si piantassero nella vita dalla mattina presto alla sera tardissimo. Arrivammo a casa, ero tutta nizza, non potevo neanche pettinarmi perche mi faceva male la testa. Pesai le patate, orano 37 kg.

Asker: Речь идет о дневнике Риты: Il manoscritto di Rita del Giudice, allora ventenne staffetta partigiana.





The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search