piano di clivaggio

Russian translation: плоскость разделения/разделительная прослойка/(здесь) четкие границы

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Italian term or phrase:piano di clivaggio
Russian translation:плоскость разделения/разделительная прослойка/(здесь) четкие границы
Entered by: Yana Strelets

18:22 Jan 12, 2017
Italian to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
Italian term or phrase: piano di clivaggio
Sto traducendo una diagnosi medica (neoplasia epatica). Non riesco a trovare la traduzione del "piano di clivaggio" e mi sfugge il significato della seconda parte del testo:

Sul quadrante infero-mediale l'espanso sovradescritto contrae rapporti di stretta contiguità col quadrante antero-laterale di destra del tronco della vena porta dal quale sembra conservare definito piano di clivaggio ed infiltrata la diramazione di sinistra della vena porta il lume è presente formazione trombotica dotata di contrast enhancement.

Sarei grata per qualsiasi aiuto.
Yana Strelets
Italy
плоскость разделения/разделительная прослойка/(здесь) четкие границы
Explanation:
На мой взгляд, исследование выявляет обособленность опухоли от соседних анатомических структур (в данном случае - кровеносных сосудов).

piano di clivaggio - участок (плоскость) разделения
piano di clivaggio (ossia un piano che visibilmente divide due strutture) http://medicinapertutti.altervista.org/argomento/ipoderma/

В МРТ чаще всего встречается термин "границы между опухолью и тканями (сосудами и т. д.), т. е. definito piano di clivaggio можно перевести как "четкие границы" (между экспансивным образованием и воротной веной)

Определение четкости границ между неоплазией и окружающими тканями (сосудами) имеет значение, например, при оценке резектабельности (возможности проведения резекции): il tumore era resecabile se, in assenza di metastasi, vi era un sicuro piano di clivaggio tra il tumore e l’arteria mesenterica superiore ed un coinvolgimento circonferenziale < 180° del tumore sulla vena mesenterica e/o vena porta. http://www.aisponline.it/index.php?option=com_content&view=a... La presenza di un piano di clivaggio fra la neoplasia ed i vasi adiacenti è associato ad un tasso di resecabilità del 95% alla laparotomia esplorativa, mentre il coinvolgimento circonferenziale o l’occlusione dei vasi da parte del tumore è quasi al 100% un fattore predittivo di non resecabilità http://www9.ulss.tv.it/Minisiti/4-chiur/pancreas/adenocarcin...
Дооперационное изучение вариантов сосудистой ангиоархитектоники имеет ключевое значение в оценке резектабельности опухоли и положительном исходе операции http://egorov.sci-med.ru/files/2011/07/ПЖ.pdf (здесь тоже встречается "прослойка")


--------------------------------------------------
Note added at 1 giorno11 ore (2017-01-14 06:14:06 GMT)
--------------------------------------------------

В последней ссылке, стр. 4 есть таблица - судя по контексту, в первом случае наблюдается прослойка, а во втором - инфильтрация.
Что касается смысла второй части, думаю, в предложении не хватает запятой и, скорее всего, подразумевается "nel lume", тогда все становится понятно: "...vena porta, nel lume è presente la formazione trombotica..."

--------------------------------------------------
Note added at 3 giorni21 ore (2017-01-16 16:09:40 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо!
Selected response from:

giulia simione
Italy
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1плоскость разделения
Aldo Buti
4 +1плоскость разделения/разделительная прослойка/(здесь) четкие границы
giulia simione
3плоскость расслоения
StRaider


  

Answers


15 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
плоскость разделения


Explanation:
.

Aldo Buti
Italy
Specializes in field
Native speaker of: Native in ItalianItalian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Liudmila CH
2 days 8 hrs

16 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
плоскость расслоения


Explanation:
Речь, предполагаю о расслоении мышечных фасций. Т.е. разделение пучков, из которых состоят мышцы. Вот здесь это представлено наглядно http://prntscr.com/dv30as

--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs (2017-01-13 12:27:33 GMT)
--------------------------------------------------

Мой ответ неверен. Речь идет о воротной вене, которая войдя в печень разделяется/сегментируется на более мелкие вены. Может быть это сегментальная плоскость?

Example sentence(s):
  • Мы имеем дело с напряжением, находящимся в плоскостях расслоения фасций в виде веревки, или буравчика. Подвижные узловатые точки - это ...

    Reference: http://www.osteodoc.ru/opract/paolet07.htm
StRaider
Belarus
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

19 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
плоскость разделения/разделительная прослойка/(здесь) четкие границы


Explanation:
На мой взгляд, исследование выявляет обособленность опухоли от соседних анатомических структур (в данном случае - кровеносных сосудов).

piano di clivaggio - участок (плоскость) разделения
piano di clivaggio (ossia un piano che visibilmente divide due strutture) http://medicinapertutti.altervista.org/argomento/ipoderma/

В МРТ чаще всего встречается термин "границы между опухолью и тканями (сосудами и т. д.), т. е. definito piano di clivaggio можно перевести как "четкие границы" (между экспансивным образованием и воротной веной)

Определение четкости границ между неоплазией и окружающими тканями (сосудами) имеет значение, например, при оценке резектабельности (возможности проведения резекции): il tumore era resecabile se, in assenza di metastasi, vi era un sicuro piano di clivaggio tra il tumore e l’arteria mesenterica superiore ed un coinvolgimento circonferenziale < 180° del tumore sulla vena mesenterica e/o vena porta. http://www.aisponline.it/index.php?option=com_content&view=a... La presenza di un piano di clivaggio fra la neoplasia ed i vasi adiacenti è associato ad un tasso di resecabilità del 95% alla laparotomia esplorativa, mentre il coinvolgimento circonferenziale o l’occlusione dei vasi da parte del tumore è quasi al 100% un fattore predittivo di non resecabilità http://www9.ulss.tv.it/Minisiti/4-chiur/pancreas/adenocarcin...
Дооперационное изучение вариантов сосудистой ангиоархитектоники имеет ключевое значение в оценке резектабельности опухоли и положительном исходе операции http://egorov.sci-med.ru/files/2011/07/ПЖ.pdf (здесь тоже встречается "прослойка")


--------------------------------------------------
Note added at 1 giorno11 ore (2017-01-14 06:14:06 GMT)
--------------------------------------------------

В последней ссылке, стр. 4 есть таблица - судя по контексту, в первом случае наблюдается прослойка, а во втором - инфильтрация.
Что касается смысла второй части, думаю, в предложении не хватает запятой и, скорее всего, подразумевается "nel lume", тогда все становится понятно: "...vena porta, nel lume è presente la formazione trombotica..."

--------------------------------------------------
Note added at 3 giorni21 ore (2017-01-16 16:09:40 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо!

giulia simione
Italy
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 52
Notes to answerer
Asker: Большое спасибо за ответ и за разъяснения. На счет второй части предложения, я так и подумала, что не хватает запятой имеенно там, где Вы указали, и имеется опечатка в тексте.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  StRaider
1 hr
  -> Спасибо, Василий!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search