rasatello di cotone

Russian translation: сатин

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Italian term or phrase:rasatello di cotone
Russian translation:сатин
Entered by: Elena Lezheva

16:57 Jul 15, 2020
Italian to Russian translations [PRO]
Textiles / Clothing / Fashion
Italian term or phrase: rasatello di cotone
ткань, из которой выполнено изделие
Elena Lezheva
Italy
сатин
Explanation:
"Raso" и "rasatello" - это ткани, характеризующиеся так называемым сатиновым или атласным плетением. Разница лишь в том, какое сырьё используется для их изготовления: в первом случае это шёлк (иногда нейлон или полиэстер), во втором - хлопок (реже синтетические волокна).

https://dizionari.repubblica.it/Italiano/R/rasatello.html
http://www.treccani.it/vocabolario/satin/

Как можете убедиться, пройдя по приведённым выше ссылкам, "rasatello" и"satin" - это практически одно и тоже. Разница лишь в происхождении термина.

В русском языке термину "raso" соответствует "атлас" (см. https://kartaslov.ru/значение-слова/атлас),
термину "rasatello" - "сатин" (см. https://znachenie-slova.ru/сатин).

Selected response from:

Natalia Denisova
Italy
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4сатин
Natalia Denisova
3хлопчатобумажный атлас
Tatyana Yaroshenko


  

Answers


34 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
хлопчатобумажный атлас


Explanation:
raso - это атлас, а также атласное переплетение или сатиновое. Поскольку речь идет о хлопчатобумажной ткани, то предполагаю, что это "хлопчатобумажный атлас", а может, и "сатин", тут картинка помогла бы. Я по картинкам не увидела существенной разницы между raso di cotone и rasatello di cotone.

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2020-07-15 18:21:37 GMT)
--------------------------------------------------

Википедия называет атласом шелковую или полушелковую ткань, а сатином - хлопчатобумажную такого же переплетения. В Гугле встречается "хлопчатобумажный атлас", я думаю, что это по сути и есть сатин. Тем более, если взять эту статью Вики на итальянском, то увидим raso o satin https://it.wikipedia.org/wiki/Raso_(tessuto)

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2020-07-15 18:37:54 GMT)
--------------------------------------------------

По ссылке только повторяется, что raso изготавливается в основном из шелка, а rasatello - из хлопка. Я бы остановилась на варианте "хлопчатобумажный атлас", но, может быть, придет кто-нибудь более профессионально подготовленный...


Tatyana Yaroshenko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 52
Notes to answerer
Asker: Спасибо. В чем отличие сатина от хлопчатобумажного атласа?

Asker: Еще раз спасибо. Нашла вот такое различие raso и rasatello: https://www.dutchlabelshop.com/it/blog/la-differenza-tra-raso-e-rasatello/Может быть, одно из них сатин, а другое - хлопчатобумажный атлас?


2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
сатин


Explanation:
"Raso" и "rasatello" - это ткани, характеризующиеся так называемым сатиновым или атласным плетением. Разница лишь в том, какое сырьё используется для их изготовления: в первом случае это шёлк (иногда нейлон или полиэстер), во втором - хлопок (реже синтетические волокна).

https://dizionari.repubblica.it/Italiano/R/rasatello.html
http://www.treccani.it/vocabolario/satin/

Как можете убедиться, пройдя по приведённым выше ссылкам, "rasatello" и"satin" - это практически одно и тоже. Разница лишь в происхождении термина.

В русском языке термину "raso" соответствует "атлас" (см. https://kartaslov.ru/значение-слова/атлас),
термину "rasatello" - "сатин" (см. https://znachenie-slova.ru/сатин).




    https://www.livemaster.ru/topic/2084493-perkal-byaz-poplin-satin-izuchaem-otlichiya-hlopkovyh-tkanej
Natalia Denisova
Italy
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search