KudoZ home » Italian to Russian » Architecture

come si traduce in russo: edicola votiva?

Russian translation: обетная часовня


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Italian term or phrase:come si traduce in russo: edicola votiva?
Russian translation:обетная часовня
Entered by: xxxmirafloris

13:51 Nov 28, 2008
Italian to Russian translations [PRO]
Architecture / церковная архитектура
Italian term or phrase: come si traduce in russo: edicola votiva?
Il nome ufficiale di Ponte della Madonna deriva da un'edicola votiva.....
xxxmirafloris
обетная часовня
Explanation:
обетная часовня

--------------------------------------------------
Note added at 15 mins (2008-11-28 14:07:03 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.cathedral.ru/cathedra/num3/kviatkovsky
Примером подобного рода часовен могут служить обетные часовни, возводившиеся в случаях чрезвычайных происшествий, таких, как эпидемии, болезни, пожары, т.е. в случаях, в первую очередь связанных с кризисными, маргинальными ситуациями, когда распадался привычный порядок вещей и разрушались границы крестьянского мира. Часовни этого типа были самыми распространенными на территории северо-запада России, но не единственными. Местом поминовения усопших являлись надмогильные часовни, часовня могла служить также усыпальницей для местного святого.

http://kizhi.karelia.ru/specialist/pub/library/rjabinin2003/...

http://kirovoschool.narod.ru/chapel.html
Можно выделить несколько типов часовен, чаще всего встречающихся ныне на практике:
Часовня при роднике, колодце или почитаемом камне, а также любом другом почитаемом объекте «народного православия»; часовня на «святом месте».
Часовня-храм, стоящая в пределах жилого поселения, задействованная в основном только в обрядах церкви; у неё собирается вся деревня по праздникам.
Кладбищенская часовня, один из самых распространенных типов, тесно связанный с магией и традицией почитания предков.
Часовня на средневековом погребальном комплексе – около сопок или на жальниках.
Заветная или обетная часовня, которая строилась в честь избавления деревни от какой-либо напасти: пожара, мора, неурожая, падежа скота и т.д. Обычно в ней отмечали один-два праздника в году, призванные предотвратить подобное событие в будущем.


или заветная часовня
Selected response from:

Jolanta Cakke
Italy
Grading comment
Спасибо!
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4мемориальная или памятная нишаEllen Kraus
4часовня, построенная по обетуCIRILLICTRAD
3ниши с изображением статуи святого
Marishka
3обетная часовня
Jolanta Cakke


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
мемориальная или памятная ниша


Explanation:
sarebbe la mia proposta

Ellen Kraus
Austria
Native speaker of: Native in GermanGerman

14 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
ниши с изображением статуи святого


Explanation:
Предполагаю, что речь идет о застекленных нишах в стене с изображением небольшой статуи святого по обету с цветами и лампадками для почтения данного святого в стенах, в скалах, под мостами.


    http:/faculty.ed.umuc.edu/~jmatthew/naples/votiveshrine.htm
Marishka
Italy
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

9 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
обетная часовня


Explanation:
обетная часовня

--------------------------------------------------
Note added at 15 mins (2008-11-28 14:07:03 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.cathedral.ru/cathedra/num3/kviatkovsky
Примером подобного рода часовен могут служить обетные часовни, возводившиеся в случаях чрезвычайных происшествий, таких, как эпидемии, болезни, пожары, т.е. в случаях, в первую очередь связанных с кризисными, маргинальными ситуациями, когда распадался привычный порядок вещей и разрушались границы крестьянского мира. Часовни этого типа были самыми распространенными на территории северо-запада России, но не единственными. Местом поминовения усопших являлись надмогильные часовни, часовня могла служить также усыпальницей для местного святого.

http://kizhi.karelia.ru/specialist/pub/library/rjabinin2003/...

http://kirovoschool.narod.ru/chapel.html
Можно выделить несколько типов часовен, чаще всего встречающихся ныне на практике:
Часовня при роднике, колодце или почитаемом камне, а также любом другом почитаемом объекте «народного православия»; часовня на «святом месте».
Часовня-храм, стоящая в пределах жилого поселения, задействованная в основном только в обрядах церкви; у неё собирается вся деревня по праздникам.
Кладбищенская часовня, один из самых распространенных типов, тесно связанный с магией и традицией почитания предков.
Часовня на средневековом погребальном комплексе – около сопок или на жальниках.
Заветная или обетная часовня, которая строилась в честь избавления деревни от какой-либо напасти: пожара, мора, неурожая, падежа скота и т.д. Обычно в ней отмечали один-два праздника в году, призванные предотвратить подобное событие в будущем.


или заветная часовня

Jolanta Cakke
Italy
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in PolishPolish
PRO pts in category: 3
Grading comment
Спасибо!

2 days2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
часовня, построенная по обету


Explanation:
Когда часовня возводится в связи с данным обетом. Например, знаменитая капелла САНСЕВЕРО в Неаполе была возведена по желанию Джован Франческо де Сангро, давшего обет во время тяжёлой болезни. Обет -это торжественное обещание, обязательство и причины обета м.б. самыми разнообразными. А часовни, построенные как результат данного обета и есть так называемые edicolе votivе, что в переводе на русский означает часовня, построенная по обету

CIRILLICTRAD
Native speaker of: Native in RussianRussian