KudoZ home » Italian to Russian » Education / Pedagogy

geometra

Russian translation: техник строительного проектирования


11:18 Feb 8, 2009
Italian to Russian translations [PRO]
Education / Pedagogy
Italian term or phrase: geometra
чему может соотвествовать в реалиях русского языка эта степень?
oldnick
Russian translation:техник строительного проектирования
Explanation:
.
Selected response from:

Nadejda Volkova
Italy
Grading comment
для краткости техник-строитель. Многие "геометры", мною встреченные были очень далеки по роду своей деят-сти от проектирования. Сметы, stati di avanzamento, замеры и что придется.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2техник-архитектор
Irena Pizzi
4специалист по земельно-имущественным отношениямsolod
4землемер
Anna Tomashevskaya
4землеустроитель-проектировщик
Anastasiya Rusova
4геодезист-землеустроитель
Sergey Kudryashov
3 +1См. объяснение
Assiolo
3техник строительного проектированияNadejda Volkova
3инженер
anyabebenina


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
землемер


Explanation:
В Италии geometra обычно после лицея, поэтому этот специалист не может быть геодезистом, а вот с университетским образованием - геодезист. Поэтому надо исходить из контекста, что имелось в виду.

Anna Tomashevskaya
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian

11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
геодезист-землеустроитель


Explanation:
//

Sergey Kudryashov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
землеустроитель-проектировщик


Explanation:
http://it.wikipedia.org/wiki/Geometra
В обязанности geometra входят как работы по межеванию и пр. (не геодезия!), так и небольшие проектирования, например, если нужно перестроить стену внутри дома или окно, а также проектирование расположения мебели в доме.
Geometra и architetto - разные профессии:
http://it.wikipedia.org/wiki/Architetto
"architetto... Altri professionisti del settore edilizio sono il geometra e il perito industriale..."

Anastasiya Rusova
Italy
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
техник строительного проектирования


Explanation:
.

Nadejda Volkova
Italy
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
для краткости техник-строитель. Многие "геометры", мною встреченные были очень далеки по роду своей деят-сти от проектирования. Сметы, stati di avanzamento, замеры и что придется.

39 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
техник-архитектор


Explanation:
http://www.vgtk.vitebsk.by/days_arh.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2009-02-08 13:33:15 GMT)
--------------------------------------------------

Il geometra è una figura professionale che opera prevalentemente nel settore edilizio, topografico ed estimativo. Il Regio Decreto 11 febbraio 1929, n. 274 che istituisce, in sostituzione del perito agrimensore, tale professione in Italia, abilita il geometra all'espletamento di molteplici competenze tecniche, tra le quali la progettazione edile civile e rurale e la direzione dei lavori delle opere edili, le molteplici operazioni topografiche tra le quali la misurazione dei terreni e la stima di beni mobili ed immobili.

Irena Pizzi
Italy
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  atche84
7 hrs
  -> Спасибо!

agree  Michael Korovkin: Ahime, abbiamo visto tutti almeno una "villetta da geomentra"!
11 hrs
  -> Спасибо!

3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
инженер


Explanation:
еще один вариант, может использоваться в разных контекстах.

anyabebenina
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

8 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
См. объяснение


Explanation:
Так как ответов было мало, добавлю и свой :-)

Вот что говорят словари:

Онлайн-словарь ABBYY Lingvo:
1) геодезист-землеустроитель
2) землемер - вообще-то, есть красивое итальянское слово agrimensore. Но, как свиделельствует ссылка Ирены, в 1929 году его переименовали в "джеометра".
geometra minerario — маркшейдер
3) техник в строительном проектировании

Ковалёв: техник-проектировщик (в строительном проектировании).

Что я знаю лично:
во-первых это человек не с высшим, а со средним специальным образованием. Поэтому его нельзя называть инженером.
Ссылка опять же Ирены указывает на существование профессии, не требующей высшего образования и во многом совпадающей с функциями "джеометра".
Но функции "джеометра" архитектурой не ограничиваются. Одна из важнейших - это именно связанная с замерами и всякими другими исследованиями земельных участков. Мой друг-"джеометра" занимался исследованиями участков под строительство - устойчивость грунта, подземные воды, всякие потенциальные опасности, как с ними бороться и пр. и пр.

Лично я бы перевела, пожалуй, как Ковалёв - "техник-проектировщик". Может, добавить ещё "и геодезист-землеустроитель". Будет исчерпывающе отражена сфера деятельности, а слово "техник" подчеркнёт, что это не геодезист с высшим образованием. Длинновато, правда...

Assiolo
Italy
Works in field
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Notes to answerer
Asker: Всё верно пишите. Мне знакомые землемеры.it выполняли функции завсклада, сметчика, прораба, бригадира, писаря, директора строительства и ... повара.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Elena Sivokoneva: техник-проектировщик, но никак не архитектор. Архитектор - это совсем другая квалификация. см. также Б.И.Авраменко и др. М, 2003 г. 1.геодезист-землеустроитель, 2. землемер, 3. техник (в строительном проектировании).
2 hrs

10 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
специалист по земельно-имущественным отношениям


Explanation:
посмотрите специальности строительных техникумов. эта, по-моему, подходит, т.к. охватывает две сферы, которыми и занимается итал. geometra

solod
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4