KudoZ home » Italian to Russian » Mining & Minerals / Gems

doppiato

Russian translation: дублет


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Italian term or phrase:doppiato
Russian translation:дублет
Entered by: olga78

17:55 Feb 10, 2012
Italian to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Mining & Minerals / Gems / ювелирные изделия
Italian term or phrase: doppiato
В каталоге ювелирных изделий перечисляются изделия, из чего они сделаны, с какими драгоценными камнями.

Контекст следующий:
Orecchini XXX in oro rosa con ametista doppiata madreperla.
Anello YYY in oro rosa con quarzo milk doppiato onice.
В английском варианте просто переведено как doubled:
ring in rose gold with doubled of milk quartz and onix.

Пример есть в этом каталоге: http://www.markon.net/gruppopocket/rubriche/Npvs_gennaio2011...
Не пойму, о чем идет речь: сдвоенный, спаренный????

Заранее большое спасибо!
olga78
дублет
Explanation:
В этом случае doppiare значит "покрывать", "подкладывать", "соединять два материала". О металлах, например: http://www.ezv.admin.ch/pdf_linker.php?doc=Tares_d6_71&lang=... - I placcati o doppiati di metalli preziosi si ottengono sovrapponendo una piastra o un foglio di metallo prezioso su una o sulle due facce di una piastra di altro metallo e passando al laminatoio l'insieme preventivamente riscaldato.
Здесь основной камень один, а на него наносится как бы покрытие, пластинка из другого камня. Это дублеты.
http://gerund.ru/opal.html - Дублеты создаются из тонких пластинок природного опала, к нижней части которых приклеивается пластинка черного оникса. Таким образом, создается эффект черного опала, но по цене они значительно более доступны.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/10985/ДУБЛЕТ - поддельный драгоценный камень, склеенный из двух частей, из которых лишь верхняя часть является настоящим драгоценным камнем.
Не нужно пугаться слова "поддельный" в словарном определении. Просто смысл в том, что это не один целый камень, а скомпонованный из двух частей - дублет из аметиста и перламутра, из молочного кварца и оникса, из агата или прессованного нефрита и рутилового кварца...

--------------------------------------------------
Note added at 18 ore (2012-02-11 12:06:10 GMT)
--------------------------------------------------

Ой, какая километровая ссылка. Интересно, сработает? Если нет, это про дублеты от "Картье".
http://www.ru.cartier.com/советы-cartier/полезные-советы/гло...
Selected response from:

Assiolo
Italy
Grading comment
Это именно то, что нужно. Огромное спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4дублет
Assiolo
3дублированный, продублированный
Esegeda


Discussion entries: 2





  

Answers


18 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
дублированный, продублированный


Explanation:
По смыслу согласна с Наталией, судя по фото в каталоге.

Esegeda
Italy
Native speaker of: Native in RussianRussian

18 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
дублет


Explanation:
В этом случае doppiare значит "покрывать", "подкладывать", "соединять два материала". О металлах, например: http://www.ezv.admin.ch/pdf_linker.php?doc=Tares_d6_71&lang=... - I placcati o doppiati di metalli preziosi si ottengono sovrapponendo una piastra o un foglio di metallo prezioso su una o sulle due facce di una piastra di altro metallo e passando al laminatoio l'insieme preventivamente riscaldato.
Здесь основной камень один, а на него наносится как бы покрытие, пластинка из другого камня. Это дублеты.
http://gerund.ru/opal.html - Дублеты создаются из тонких пластинок природного опала, к нижней части которых приклеивается пластинка черного оникса. Таким образом, создается эффект черного опала, но по цене они значительно более доступны.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/10985/ДУБЛЕТ - поддельный драгоценный камень, склеенный из двух частей, из которых лишь верхняя часть является настоящим драгоценным камнем.
Не нужно пугаться слова "поддельный" в словарном определении. Просто смысл в том, что это не один целый камень, а скомпонованный из двух частей - дублет из аметиста и перламутра, из молочного кварца и оникса, из агата или прессованного нефрита и рутилового кварца...

--------------------------------------------------
Note added at 18 ore (2012-02-11 12:06:10 GMT)
--------------------------------------------------

Ой, какая километровая ссылка. Интересно, сработает? Если нет, это про дублеты от "Картье".
http://www.ru.cartier.com/советы-cartier/полезные-советы/гло...

Assiolo
Italy
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Это именно то, что нужно. Огромное спасибо!