KudoZ home » Italian to Russian » Textiles / Clothing / Fashion

ZETTO

Russian translation: Нитеводитель


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Italian term or phrase:ZETTO
Russian translation:Нитеводитель
Entered by: xxxVera Fluhr

18:17 Dec 9, 2003
Italian to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Textiles / Clothing / Fashion / TEXTILES
Italian term or phrase: ZETTO
DI SEGUITO LA DEFINIZIONE
Lo zetto è quel particolare elemento meccanico atto a guidare il filo sulla rocca in rotazione e quindi atto a riavvolgerlo. Per questo motivo, la sua presenza, con le dovute differenziazioni richieste dalle differenti macchine, è necessaria su innumerevoli macchine quali testurizzatrici, ribobinatrici, torcitoi.
Da qui l’importanza di mettere a punto un sistema meccanico, molto affidabile e relativamente semplice che sapesse imprimere al guida filo un moto rettilineo, parallelo all’asse della rocca col filo, alternato con un periodo ben definito.

Lo zetto meccanico è stato ideato qualche decennio fa con l’intento di garantire un perfetto avvolgimento del filo sulla bobina, una densità fra le spire uniforme e dei bordi della rocca il più possibile “belli”, cioè senza che delle spire cadano lateralmente aggrovigliandosi con le sottostanti.
CristinaL
Прорезной мотальный барабанчик / Нитеводитель (для крестовой намотки)
Explanation:
Я выше уже это написала, но здесь выписываю отдельно, чтобы ответ не потерялся.

"Дикая", или обычная крестовая намотка с прорезным мотальным барабанчиком или нитеводителем
http://www.textile-press.ru/?id=1722


--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-10 12:19:02 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

con una parola sola : Нитеводитель
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Grazie infinite Vera, non riuscivo proprio a trovare niente.
Il mio problema ora и che, per problemi di spazio, dovrei riuscire a dirlo con una parola sola. Qualche idea? Grazie
in ogni caso.
Cristina
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1устройство для намотки нитки (зигзагом); устройство для подачи нитки на катушку (при наматывании)xxxVera Fluhr
5Прорезной мотальный барабанчик / Нитеводитель (для крестовой намотки)xxxVera Fluhr
5От блин как точно назвать не помню ноmikhailo


  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
От блин как точно назвать не помню но


Explanation:
Это нечто типа небольшой катушечки по прорези в которой ходит нитка подается на намотку и т.п.
Можно назвать шпуля.

mikhailo
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in BelarusianBelarusian
PRO pts in category: 2

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxVera Fluhr: ß óæå ÷àñà òðè äóìàþ, êàê îíî íàçûâàåòñÿ, áóäü îíî íåëàäíî. Íî òîëüêî íå øïóëÿ. Øïóëüêà - ýòî è åñòü êàòóøêà, ò.å íà øïóëüêó íèòêà íàìàòûâàåòñÿ. À ýòî ñêîðåå ëàïêà, ÷òî ëè
4 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
устройство для намотки нитки (зигзагом); устройство для подачи нитки на катушку (при наматывании)


Explanation:
Zetto - это просто обозначение латинской буквы Z
А этой буквой обычно обозначается зигзаг
Только не надо это путать со швом "зигзаг", это обмотка зигзагом, т.е это устройство движется свдоль шпульки, то в одну сторону, то в другую, чтобы нитка наматывалась равномерно.
Или наоборот - шпулька движется, а эта штука стоит на месте.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-10 01:15:05 (GMT)
--------------------------------------------------

Я не писала ответ, потому что не знаю названия этой штучки.
Но смотрю - никто не отвечает, а Михайло тоже написал, что не знает названия..
Ну я тогда тоже написала... Уж не серчайте.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-10 01:25:30 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот если Вы посмотрите на фотографию вот здесь, то Вы поймете, как выглядит намотка зигзагом (это не она, но она так же выглядит)

CAMME DI ZETTO
http://www.a-zeta.com/pag9.HTM

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-10 01:32:51 (GMT)
--------------------------------------------------

Ура! нашла, как называется:

Прорезной мотальный барабанчик, или Нитеводитель для крестовой намотки.

\"Дикая\", или обычная крестовая намотка с прорезным мотальным барабанчиком или нитеводителем
http://www.textile-press.ru/?id=1722

Обязательно посмотрите - там картинка есть!

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-10 01:52:59 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще, посмотрите.
Устройство для намотки, текст параллельный на английском и итапльянском.
Длину траверса намотки они называют corsa zetto:


TWO-FOR-ONE TWISTER Model DUPLEX 500 for continuous filament ...
... balloon guide Guidafilo regolabile per balloon
- Positive feeder Alimentatore positivo ...
package shape / forma confezione
traverse length / corsa zetto: mm max ...
http://www.giudicidavide.com/duplex_500.pdf

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Victoria Maximova: Ýòî íàçûâàåòñÿ êðåñòîâàÿ íàìîòêà. ß óæå òîæå íå ïåðâûé ÷àñ íàä íåé äóìàþ. Òîëüêî, ïîõîæå, ýòî íåêèé ìåõàíèçì íà êóëà÷êîâîì âàëó, êîòîðûé ñëåäèò çà ñòðîãîé öåíòðîâêîé áîáèíû, íà êîòîðóþ èäåò íàìîòêà...
14 mins
  -> ñïàñèáî!

7 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Прорезной мотальный барабанчик / Нитеводитель (для крестовой намотки)


Explanation:
Я выше уже это написала, но здесь выписываю отдельно, чтобы ответ не потерялся.

"Дикая", или обычная крестовая намотка с прорезным мотальным барабанчиком или нитеводителем
http://www.textile-press.ru/?id=1722


--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-10 12:19:02 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

con una parola sola : Нитеводитель


    Reference: http://www.textile-press.ru/?id=1722
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 4
Grading comment
Grazie infinite Vera, non riuscivo proprio a trovare niente.
Il mio problema ora и che, per problemi di spazio, dovrei riuscire a dirlo con una parola sola. Qualche idea? Grazie
in ogni caso.
Cristina