KudoZ home » Latin to Russian » General / Conversation / Greetings / Letters

Nec tecum possum sisere, nec sine te

Russian translation: Не могу жить (существовать) ни с тобой, ни без тебя.


00:48 Jan 17, 2003
Latin to Russian translations [Non-PRO]
General / Conversation / Greetings / Letters / Love
Latin term or phrase: Nec tecum possum sisere, nec sine te
Nec tecum possum sisere, nec sine te...

Russian translation:Не могу жить (существовать) ни с тобой, ни без тебя.
Explanation:
Скорее всего: Nec tecum possum vivere, nec sine te. По-немецки: Weder mit dir noch ohne dich kann ich leben. ...
Selected response from:

alszeg
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2Не могу жить (существовать) ни с тобой, ни без тебя.alszeg
5Жить я с тобой не могу и без тебя не могу
Marina Khonina
4Ни с тобой мне не покоя, ни без тебяxxxVera Fluhr


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Не могу жить (существовать) ни с тобой, ни без тебя.


Explanation:
Скорее всего: Nec tecum possum vivere, nec sine te. По-немецки: Weder mit dir noch ohne dich kann ich leben. ...


alszeg
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxVera Fluhr: Если действительно опечатка, то -ДА. Это цитата, написал это Martial (см. http://www.hermetic.com/sabazius/martial.htm). Но мне кажется, что это не опечатка. Это нарочно перефразировали (см. ниже)
5 hrs

agree  Marina Khonina: Согласна - цицата из Марциала. (См. комментарий ниже)
6 days

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Ни с тобой мне не покоя, ни без тебя


Explanation:
Не могу быть спокойным, ни когда ты со мной, ни когда тебя нет.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-17 07:03:25 (GMT)
--------------------------------------------------

Слово sisere странное, но вот так я его \"рaсшифровала\".

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench

6 days   confidence: Answerer confidence 5/5
Жить я с тобой не могу и без тебя не могу


Explanation:
Да, скорее всего "vivere". Тогда это будет прямой цитатой из "Двенадцати книг эпиграмм" Марка Валерия Марциала (1 век Н.Э.).

"Nec tecum possum vivere, nec sine te."

Приведенный перевод - Ф. Петровского (Марк Валерий Марциал. Эпиграммы. Москва, 1968.)

По поводу же "sisere", то ближайшим по написанию словом является "sĭser" (ĕris, сущ. (м.р. во мн.ч. siseres) [sisaron] - вид растения со съедобным корнем. (Источник - Charlton T. Lewis, Charles Short, A Latin Dictionary)

Marina Khonina
Turkey
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish