KudoZ home » Polish to Russian » Science

metoda płomieniowa

Russian translation: исследование воздей&


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Polish term or phrase:metoda płomieniowa
Russian translation:исследование воздей&
Entered by: Janina Nowrot

22:02 Jan 15, 2004
Polish to Russian translations [PRO]
Science
Polish term or phrase: metoda płomieniowa
chodzi o metodę badań laboratoryjnych stosowaną przy badaniu właściwości materiałów niemetalowych
Janina Nowrot
-
Explanation:
Janino, a czy nie moglabys podac troche wiecej kontekstu? Bo inaczej to moze byc np.
исследования с помощью пламенного спектрофотометра
(tzn. badanie metoda fotometrii plomieniowej; mysle, ze raczej o to chodzi)




--------------------------------------------------
Note added at 37 mins (2004-01-15 22:39:51 GMT)
--------------------------------------------------

No to nie, fotometria plomieniowa nie ma z tym nic wspolnego. Nj bedzie исследование горючести фенольной пены воздействием пламени (skoro masz dalej palnik Bunsena)
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Dziкkujк!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4метод (атомно-абсорбционной) пламенной спектрометрии / фотометрииxxxVera Fluhr
3 +1-
Natalie


Discussion entries: 1





  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
metoda pіomieniowa
-


Explanation:
Janino, a czy nie moglabys podac troche wiecej kontekstu? Bo inaczej to moze byc np.
исследования с помощью пламенного спектрофотометра
(tzn. badanie metoda fotometrii plomieniowej; mysle, ze raczej o to chodzi)




--------------------------------------------------
Note added at 37 mins (2004-01-15 22:39:51 GMT)
--------------------------------------------------

No to nie, fotometria plomieniowa nie ma z tym nic wspolnego. Nj bedzie исследование горючести фенольной пены воздействием пламени (skoro masz dalej palnik Bunsena)

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 979
Grading comment
Dziкkujк!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxVera Fluhr: Ěíĺ ęŕćĺňń˙, ÷ňî âĺđíî ďĺđâîĺ ďđĺäďîëîćĺíčĺ
3 hrs
  -> Íĺň, čńńëĺäîâŕíčĺ ăîđţ÷ĺńňč íĺ ďđîâîä˙ň ń ďîěîůüţ ďëŕěĺííîé ôîňîěĺňđčč, ňŕę ÷ňî âĺđíî ÂŇÎĐÎĹ ďđĺäďîëîćĺíčĺ.

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
metoda pіomieniowa
метод (атомно-абсорбционной) пламенной спектрометрии / фотометрии


Explanation:
Я думаю, что первое предположение Natalie верно, и имеется в виду метод пламенной спектрометрии

А если для этого используется горелка Бунзена - ну что ж, в конце концов сам Бунзен с Кирхгофом именно на ней производили свои опыты, когда придумывали этот метод (привожу историю на всякий случай историю этого открытия внизу).

Пожалуйста, посмотрите ниже ссылки, с учетом того, что английской аббревиатуре AAS в польском языке соответствует ASA:
ASA - absorpcyjna spektrometria atomowa
AAS - atomic absorption spectro(photo)metry


ССЫЛКИ:

... ASA-p – metoda plomieniowa. ASA – metoda bezplomieniowa. Metodyki pomiarow ...
http://www.eko.pb.bialystok.pl/raport_wios/ suwalki_powietrze.htm

AAS - absorpcyjna spektrometria atomowa, plomieniowa
http://www.wios.tarnow.pl/n1/tekst/labozakresg.htm

... атомно-эмиссионный (дуга, искра и ИСП), атомно-абсорбционный (пламенная атомизация), потенциометрический, а также классические химические методы.
http://www.GEOKHI.ru/~rusanalytchem/nsach/Associations/Analy... ..

... способ повышения чувствительности и точности атомно-абсорбционной пламенной фотометрии.// Вестник ТГТУ, т. 4 N 4, 1988, С. 564-569.
http://www.tstu.ru/win/tgtu/podraz/fakul/selhoz/physprep.htm


Спектральный анализ. История и принцип действия.
..В конце 50-х гг. XIX Немецкий физик Густав Роберт Кирхгоф (1824 - 1887) и его коллега химик Роберт Вильгельм Бунзен (1811- 1899) обнаружили, что эти линии содержат поразительную информацию. В качестве источника света эти ученые пользовались изобретенной Бунзеном горелкой – той самой бунзеновской горелкой, которая известна любому начинающему химику.
... Бунзен и Кирхгоф сами продемонстрировали эффективность этого метода. ... Спектрометр нашел широкое применение и до сих пор используется химиками для определения состава вещества.
http://chemworld.narod.ru/spectr.html

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs 26 mins (2004-01-16 01:28:54 GMT)
--------------------------------------------------

А вот и насчет фенола нашлась ссылка:


Эмиссионная пламенная фотометрия (ГОСТ 23950)
Фотометрическое определение суммарного содержания летучих фенолов в воде после отгонки с паром.
http://www.ocmo.ru/pub_gost51232.htm


1. Атомно-эмиссионная спектроскопия (пламенная фотометрия).
Пламенная фотометрия основана на том, что при высокой температуре (19250С, в пламени пропано-воздушной горелки) атомы излучают свет с определенной ...
http://kwertymed.narod.ru/public.htm


    www.eko.pb.bialystok.pl/raport_wios/ suwalki_powietrze.htm
    Reference: http://chemworld.narod.ru/spectr.html
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 14