KudoZ home » Polish to Russian » Tech/Engineering

dzialka lagalizacyjna

Russian translation: поверочная цена деления


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Polish term or phrase:dzialka lagalizacyjna
Russian translation:поверочная цена деления
Entered by: Sergei Kramitch

09:04 Nov 13, 2003
Polish to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
Polish term or phrase: dzialka lagalizacyjna
1) dzialka elementarna d=0,1 mg
2) dzialka lagalizacyjna c= 1 mg

1) äĺëĺíčĺ řęŕëű
2) ...?.........
(Őŕđŕęňĺđčńňčęŕ âĺńîâ â SWIADECTWO UWIERZYTELNIENIA)
Sergei Kramitch
поверочная цена деления
Explanation:
Поверочная цена деления "е" - это условная величина, выраженная в единицах массы, и жестко связанная с дискретностью отсчета весов "d". Значение "е" должно удовлетворять одному из следующих требований:
-для весов любого класса точности е=d;
-для весов специального и высокого классов точности е= 2d, е=5d, е=10d (допускается е=20d, e=50d, e=100d, e=200d, e=500d, e=1000d для весов специального класса точности, у которых "е" не более 0,1мг). При этом значение величины "е" в единицах массы должно соответствовать члену ряда 1 х 10 ?, где а - любое целое число.

("Вопросы гармонизации государственных стандартов на лабораторную весоизмерительную технику
(О новых межгосударственных стандартах на лабораторные весы и гири)". Ссылку см. ниже.)





--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-13 17:53:34 (GMT)
--------------------------------------------------

Спасибо Вере, подтолкнула покопаться дальше. \"Цена поверочного деления\" действительно встречается чаще, однако метрологи употребляют оба варианта (например, по ссылке выше - \"поверочная цена деления\", а на http://www.sartogosm.ru/index.php?lang=ru&index=292 видим статью главного метролога СП \"Сартогосм\", в которое входит тот же самый завод \"Госметр\", и там \"цена поверочного деления\" (\"Вторым кардинальным отличием новой версии стандарта следует считать появление в нем новых характеристик: цена поверочного деления «е» и число поверочных делений «n»\", и т.д.) Судя по тому, что существует понятие \"поверочного деления\" как некоего условного деления (\"число поверочных делений\" и т.д.), я бы действительно логически склонился к такому варианту. 80%, что так, как указала Вера, действительно правильно. Однако автору вопроса рекомендуется для полной уверенности заглянуть в ГОСТ 24104-2001 \"Весы лабораторные. Общие технические требования\" и посмотреть, как пишут там, в официальном тексте.
Selected response from:

Maksym Kozub
Grading comment
Спасибо за подробную информацию.Пальму первенства отдаю Вам.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1поверочная цена деления
Maksym Kozub
5дискретность (d) и цена поверочного деления (e)xxxVera Fluhr
4см. ниже
Yuri Smirnov
4 -1основное (базовое) деление шкалы
Alexander Onishko
3 -1допуск, допустимxxxVera Fluhr


Discussion entries: 1





  

Answers


17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
см. ниже


Explanation:
Практически уверен, что это опечатка. Должно быть "legalizacyjna".

--------------------------------------------------
Note added at 19 mins (2003-11-13 09:23:27 GMT)
--------------------------------------------------

Трудно мне понять, что за \"легализационный\" участок там на весах или на шкале. Почти все случаи \"легализации\" встречаются в связи с легкими наркотиками.

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 252

56 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
допуск, допустим


Explanation:
Dziaіka elementarna (d) - jest to wartoњж rуїnicy miкdzy kolejnymi wskazaniami wyraїona w jednostkach masy.
Dziaіka legalizacyjna (e) - jest to, wyraїona w jednostkach masy, umowna wartoњж, ktуra jest podstaw№ do klasyfikacji wag i okreњlania bікdуw granicznych dopuszczalnych wagi.
http://wagotechnika.pl/przepis.htm

Counter range - m 3 10 6 10 7 Dziaіka elementarna Scale interval - m ...
http://www.powogaz.com.pl/pl/pdf/mwn130nc.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 57 mins (2003-11-13 10:01:58 GMT)
--------------------------------------------------

Извините, почему-то заголовок не пропечатался
Я написала - допустимый интервал, допустимая разница

--------------------------------------------------
Note added at 58 mins (2003-11-13 10:03:00 GMT)
--------------------------------------------------

Działka legalizacyjna (e) - jest to, wyrażona w jednostkach masy, umowna wartość, która jest podstawą do klasyfikacji wag i określania błędów granicznych dopuszczalnych wagi.


    Reference: http://wagotechnika.pl/przepis.htm
    Reference: http://www.powogaz.com.pl/pl/pdf/mwn130nc.pdf
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 14

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Maksym Kozub: Äîďóńę âűđŕćŕĺňń˙ â ýňčő ńŕěűő "e", íî ńŕěč îíč - íĺ äîďóńę. Ńě.íčćĺ.
3 hrs
  -> Ńďŕńčáî

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
основное (базовое) деление шкалы


Explanation:
предположение основаннное на здравом смысле

1) минимальное деление шкалы
2) основное (базовое)деление шкалы

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 103

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Maksym Kozub: ×Ňî ňŕęîĺ "áŕçîâîĺ"?.. Ňĺđěčí čěĺĺň âďîëíĺ îďđĺäĺë¸ííîĺ çíŕ÷ĺíčĺ. Ńě. íčćĺ.
3 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
поверочная цена деления


Explanation:
Поверочная цена деления "е" - это условная величина, выраженная в единицах массы, и жестко связанная с дискретностью отсчета весов "d". Значение "е" должно удовлетворять одному из следующих требований:
-для весов любого класса точности е=d;
-для весов специального и высокого классов точности е= 2d, е=5d, е=10d (допускается е=20d, e=50d, e=100d, e=200d, e=500d, e=1000d для весов специального класса точности, у которых "е" не более 0,1мг). При этом значение величины "е" в единицах массы должно соответствовать члену ряда 1 х 10 ?, где а - любое целое число.

("Вопросы гармонизации государственных стандартов на лабораторную весоизмерительную технику
(О новых межгосударственных стандартах на лабораторные весы и гири)". Ссылку см. ниже.)





--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-13 17:53:34 (GMT)
--------------------------------------------------

Спасибо Вере, подтолкнула покопаться дальше. \"Цена поверочного деления\" действительно встречается чаще, однако метрологи употребляют оба варианта (например, по ссылке выше - \"поверочная цена деления\", а на http://www.sartogosm.ru/index.php?lang=ru&index=292 видим статью главного метролога СП \"Сартогосм\", в которое входит тот же самый завод \"Госметр\", и там \"цена поверочного деления\" (\"Вторым кардинальным отличием новой версии стандарта следует считать появление в нем новых характеристик: цена поверочного деления «е» и число поверочных делений «n»\", и т.д.) Судя по тому, что существует понятие \"поверочного деления\" как некоего условного деления (\"число поверочных делений\" и т.д.), я бы действительно логически склонился к такому варианту. 80%, что так, как указала Вера, действительно правильно. Однако автору вопроса рекомендуется для полной уверенности заглянуть в ГОСТ 24104-2001 \"Весы лабораторные. Общие технические требования\" и посмотреть, как пишут там, в официальном тексте.


    Reference: http://www.gosmetr.ru/knopki/gosm/statia2.htm
Maksym Kozub
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 32
Grading comment
Спасибо за подробную информацию.Пальму первенства отдаю Вам.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxVera Fluhr: ß ňîćĺ ďîäóěŕëŕ, ÷ňî ęŕę-ňî ńňđŕííî, ÷ňî âńĺ ďčřóň íĺ ńîâńĺě ňŕę, ęŕę â ĂÎŃŇĺ. Íî ńîăëŕńčňĺńü, ÷ňî "ďîâĺđî÷íîĺ äĺëĺíčĺ" ďîí˙ňíĺĺ č ëîăč÷íĺĺ.
34 mins
  -> Ňŕę âĺäü ĂÎŃŇŕ, íŕńęîëüęî ˙ ďîíčěŕţ, Âű íĺ âčäĺëč? Ńóä˙ ďî ńňŕňüĺ ăëŕâíîăî ěĺňđîëîăŕ, â îęîí÷ŕňĺëüíîě âŕđčŕíňĺ ęŕę đŕç "öĺíŕ ďîâĺđî÷íîăî äęĺëĺíč˙", ńęîđĺĺ âńĺăî, - ÷ňî äĺéńňâčňĺëüíî ëîăč÷íî, ň.ę. ĺńňü "ďîâĺđî÷íîĺ äĺëĺíčĺ", č ĺńňü ĺăî öĺíŕ...

5 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
дискретность (d) и цена поверочного деления (e)


Explanation:
Я согласна с замечанием Максима к моему предыдущему ответу, но не совсем согласна с предложенным им вариантом. Обычно говорят - "цена поверочного деления", а не поверочная цена деления.

Кроме того, попутно выяснилось, как нужно переводить dzialka elementarna .


Примеры:



ЭЛВЕС - Серия электронных весов "CAS" - весы лабораторные
Дискретность (d) и цена поверочного деления (e) - 0,01 г (MW-120), 0,1 г (MW-1200)
http://www.elves.ru/vesycas-mw.htm

С другой стороны, показания результатов взвешивания на индикаторе электронных весов отображаются с некоторой дискретностью, обозначаемой величиной d.
http://www.cas.ru/3_produkt/Prod_pom1.htm

Дискретность и цена поверочного деления е, кг
http://rikon.ur.ru/vesy/_21_mono.html

Весы товарные
Дискретность показаний массы и цена поверочного деления (г): 0,5; 1; 2; 5
Дискретность показаний массы и цена поверочного деления (г): 10; 20; 50
http://marinitch.narod.ru/vestov.html

Дискретность и цена поверочного деления - 100 г
-Двухдиапазонный режим работы (автоматическое переключение цены поверочного деления)
http://www.sfs-service.ru/index-ea=1&ln=1&chp=showpage&paren...

Обычно производитель весов гарантирует следующее соотношение: d = e. Как правило, об этом сообщено на дисплее конкретных весов, а также на "шильдике" ...
... если на весах не указано d = e, то последний разряд в отсчете не гарантируется, и его можно использовать только как справочный (не для ...
http://www.cas.ru/3_produkt/Prod_pom1.htm

Дискретность (d) и цена поверочного дисплея (e)
http://www.retail.ru/encycl/vesi/cas/5d.htm



    Reference: http://www.elves.ru/vesycas-mw.htm
    Reference: http://www.cas.ru/3_produkt/Prod_pom1.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 14

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Maksym Kozub: "Öĺíŕ ďîâĺđî÷íîăî äčńďëĺ˙" - ýňî óćĺ íîâî˙ç íĺ âďîëíĺ ăđŕěîňíűő ŕâňîđîâ, ďîőîćĺ :). Îá îńňŕëüíîě - ńě. ěîé ęîěěĺíňŕđčé ę ěîĺěó ćĺ îňâĺňó âűřĺ.
3 hrs
  -> Ŕ ˙ č íĺ ńęŕçŕëŕ, ÷ňî ňŕę íóćíî ďčńŕňü. Íî ýňî íŕń÷ĺň ýëĺęňđîííűő âĺńîâ, ďîýňîěó ˙ č ďđčâĺëŕ ĺăî â ńńűëęŕő.