спектроферометр

English translation: iron content spectrometer

13:47 Jan 21, 2020
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering - Forestry / Wood / Timber
Russian term or phrase: спектроферометр
Гидрохимические исследования проводились с помощью спектроферометра HANNA Hi82302 (Герман7ия) по следующим показателям.
Николай
Russian Federation
English translation:iron content spectrometer
Explanation:
спектральный измеритель содержания железа = iron content spectrometer

Iron content meter HANNA
http://hanna.com.mm/environmental-instruments-iron-content-m...

Из-за обилия опечаток в исходнике трудно определить точно, о чем речь. Например, у HANNA Instruments нет такого прибора HANNA Hi82302. Но речь наверняка идет о портативных приборах для измерения содержания железа (в древесине, в почве или в воде) для лесного хозяйства. Поэтому, я бы несколько расшифровал этот термин как "спектральный измеритель содержания железа = iron content spectrometer", не уточняя, какой именно спектр снимается.

Скорее всего, таки фотометрические (но может быть и другие). И такие приборы HANNA как раз выпускает:

Hanna HI96746 Iron, Low Range, Portable Photometer
http://hanna.com.mm/hannahi-96746-hanna-hi96746-iron-low-ran...


--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs (2020-01-21 18:53:20 GMT)
--------------------------------------------------

Вот подборка приборов и измерительных комплектов HANNA, предназначенных для измерения содержания железа: https://www.hannainst.com/search?search_query=Iron

Больше всего похоже на вот этот колориметр (упрощенный вариант спектрофотометра):
https://www.hannainst.com/hi721-iron.html

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs (2020-01-21 19:45:39 GMT)
--------------------------------------------------

Название "спектроферометр" является неофициальным профессиональным жаргоном для измерителя содержания железа, поскольку в нормативно-технической документации так не пишут.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 18 hrs (2020-01-23 08:22:35 GMT)
--------------------------------------------------

В ответ на замечание Джека, приведу несколько ссылок о содержании железа и его солей в древесине, почве и грунтовых водах.

Микроэлементы. Железо
https://agrostory.com/info-centre/agronomists/mikroelementy-...
Физиологическая роль микроэлемента. Железо (Fe) является микроэлементом, который усваивается растениями в самом большом количестве. Содержание железа и марганца в листьях растений достигает сотых долей процента, в то время как концентрация цинка выражается тысячными долями, а содержание меди – не превышает десятитысячных долей процента. Именно поэтому железо иногда относят к макроэлементам, хотя по своим физиологическим функциям оно является типичным микроэлементом.

Железо является функциональной составляющей, частью ферментативных систем растений. Особенно важна его роль в окислительном и энергетическом обменах, а также в образовании хлорофилла. Поэтому органические соединения, в состав которых входит железо, прежде всего, необходимы растениям для протекания биохимических процессов, происходящих во время дыхания и фотосинтеза.
Таким образом, в биохимии растений железу отводится одна из ключевых ролей, поскольку:
· процессы образования хлорофилла проходят при участии железа;
· при фотосинтезе, органические комплексы железа принимают участие в перенесении электронов;
· негемовые железосодержащие белки принимают участие в восстановлении нитритов и сульфатов;
· железо принимает непосредственное участие в метаболизме нуклеиновой кислоты.

Древесина кумару
http://atmwood.com.ua/2018/10/21/drevesina-kumaru/
Оттенок зависит от места произрастания дерева, например, если кумару растет на почве с высоким содержанием железа, то древесина приобретает глубокий красный цвет.

science-bsea.bgita.ru › les_2012 › demakov_sol

Зольный состав древесины различных пород деревьев в ...
http://science-bsea.bgita.ru/
По содержанию в древесине железа первое место занимает ольха черная, ...

Железо в почвах. Методы определения железа ...
https://works.doklad.ru/
Среднее содержание железа в почвах составляет 3,8%.

Железо в грунтовых и поверхностных водах
cyberleninka.ru › zhelezo-v-gruntovyh-i-poverhnostnyh-vodah
Высокое содержание двухвалентного (закисного) железа в грунтовой воде ...

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 18 hrs (2020-01-23 08:25:50 GMT)
--------------------------------------------------

Была еще мысль о том, что этот странный "спектроферометр" является сокращением от спектрального интерферометра (или интерференционного спектрометра). Но эти устройства являются прецизионными оптическими инструментами и мало применимы для решения в полевых условиях таких задач, о которых идет речь в контексте.
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3device for spectrophotometric determination of iron
Mikhail Zavidin
3spectophotometer
Oleg Lozinskiy
3 -1iron content spectrometer
mk_lab


Discussion entries: 8





  

Answers


38 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
device for spectrophotometric determination of iron


Explanation:
+

Mikhail Zavidin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Boris Shapiro: Determination - это, часом, не юридическая лексика-то?
3 hrs
  -> Увы нет https://www.google.com/search?q="spectrophotometric determin...

37 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
spectophotometer


Explanation:
Вероятно, в исходнике опечатка, поскольку компания HANNA INSTRUMENTS производит спектрофотометры --> https://www.hannainst.com/education/portable-meters?hsLang=e...

А "спектроферометры" - это специальное стоматологическое оборудование. Данный прибор необходим,чтобы было возможно точно определить цвет естественных зубов и всевозможных видов реставраций.
https://www.medalians.com/продукция/стоматологическое-и-зубо...

Для проведения "гидрохимических исследований" "спектроферометры" вряд ли подойдут.

--------------------------------------------------
Note added at 41 мин (2020-01-21 14:28:34 GMT)
--------------------------------------------------

Sorry, spectrophotometer.

https://hannarus.ru/catalog/spektrofotometry_1/

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Frank Szmulowicz, Ph. D.
17 mins
  -> Thank you, Frank!

disagree  Jack slep: See comment to mk_lab below
1 day 5 hrs
  -> OK, Jack. But do you have any clue to what a "спектроферометр" is? OR should Asker request HANNA Instruments to provide their description of the apparently outdated Model HI82302 that they produced some time ago?

3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
iron content spectrometer


Explanation:
спектральный измеритель содержания железа = iron content spectrometer

Iron content meter HANNA
http://hanna.com.mm/environmental-instruments-iron-content-m...

Из-за обилия опечаток в исходнике трудно определить точно, о чем речь. Например, у HANNA Instruments нет такого прибора HANNA Hi82302. Но речь наверняка идет о портативных приборах для измерения содержания железа (в древесине, в почве или в воде) для лесного хозяйства. Поэтому, я бы несколько расшифровал этот термин как "спектральный измеритель содержания железа = iron content spectrometer", не уточняя, какой именно спектр снимается.

Скорее всего, таки фотометрические (но может быть и другие). И такие приборы HANNA как раз выпускает:

Hanna HI96746 Iron, Low Range, Portable Photometer
http://hanna.com.mm/hannahi-96746-hanna-hi96746-iron-low-ran...


--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs (2020-01-21 18:53:20 GMT)
--------------------------------------------------

Вот подборка приборов и измерительных комплектов HANNA, предназначенных для измерения содержания железа: https://www.hannainst.com/search?search_query=Iron

Больше всего похоже на вот этот колориметр (упрощенный вариант спектрофотометра):
https://www.hannainst.com/hi721-iron.html

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs (2020-01-21 19:45:39 GMT)
--------------------------------------------------

Название "спектроферометр" является неофициальным профессиональным жаргоном для измерителя содержания железа, поскольку в нормативно-технической документации так не пишут.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 18 hrs (2020-01-23 08:22:35 GMT)
--------------------------------------------------

В ответ на замечание Джека, приведу несколько ссылок о содержании железа и его солей в древесине, почве и грунтовых водах.

Микроэлементы. Железо
https://agrostory.com/info-centre/agronomists/mikroelementy-...
Физиологическая роль микроэлемента. Железо (Fe) является микроэлементом, который усваивается растениями в самом большом количестве. Содержание железа и марганца в листьях растений достигает сотых долей процента, в то время как концентрация цинка выражается тысячными долями, а содержание меди – не превышает десятитысячных долей процента. Именно поэтому железо иногда относят к макроэлементам, хотя по своим физиологическим функциям оно является типичным микроэлементом.

Железо является функциональной составляющей, частью ферментативных систем растений. Особенно важна его роль в окислительном и энергетическом обменах, а также в образовании хлорофилла. Поэтому органические соединения, в состав которых входит железо, прежде всего, необходимы растениям для протекания биохимических процессов, происходящих во время дыхания и фотосинтеза.
Таким образом, в биохимии растений железу отводится одна из ключевых ролей, поскольку:
· процессы образования хлорофилла проходят при участии железа;
· при фотосинтезе, органические комплексы железа принимают участие в перенесении электронов;
· негемовые железосодержащие белки принимают участие в восстановлении нитритов и сульфатов;
· железо принимает непосредственное участие в метаболизме нуклеиновой кислоты.

Древесина кумару
http://atmwood.com.ua/2018/10/21/drevesina-kumaru/
Оттенок зависит от места произрастания дерева, например, если кумару растет на почве с высоким содержанием железа, то древесина приобретает глубокий красный цвет.

science-bsea.bgita.ru › les_2012 › demakov_sol

Зольный состав древесины различных пород деревьев в ...
http://science-bsea.bgita.ru/
По содержанию в древесине железа первое место занимает ольха черная, ...

Железо в почвах. Методы определения железа ...
https://works.doklad.ru/
Среднее содержание железа в почвах составляет 3,8%.

Железо в грунтовых и поверхностных водах
cyberleninka.ru › zhelezo-v-gruntovyh-i-poverhnostnyh-vodah
Высокое содержание двухвалентного (закисного) железа в грунтовой воде ...

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 18 hrs (2020-01-23 08:25:50 GMT)
--------------------------------------------------

Была еще мысль о том, что этот странный "спектроферометр" является сокращением от спектрального интерферометра (или интерференционного спектрометра). Но эти устройства являются прецизионными оптическими инструментами и мало применимы для решения в полевых условиях таких задач, о которых идет речь в контексте.

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Jack slep: The subject is Forestry/Wood/ Timber, and wood does not contain iron other than as an incidental contaminant; the main component compounds in wood are cellulose and lignin, nor do teeth contain Fe unless your toothpick is stuck between them.
1 day 2 hrs
  -> You are wrong, Jack. Both timber and soils contain iron and iron composites, which are very significant part of their biochemical nature.




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search