International Translation Day 2018

Join ProZ.com/TV for a FREE event September 25-26th celebrating International Translation Day! 50+ hours of content, Chat, Live Q&A & more. Join 1,000's of linguists from around the globe as ProZ.com/TV celebrates International Translation Day.

Click for Full Participation

определяется ...учетной ставкой банковского процента

English translation: is determined by the bank discount rate

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:определяется ...учетной ставкой банковского процента
English translation:is determined by the bank discount rate
Entered by: Anton Konashenok

13:53 Oct 23, 2013
Russian to English translations [PRO]
Law/Patents - Law (general)
Russian term or phrase: определяется ...учетной ставкой банковского процента
Размер процентов, подлежащих уплате за пользование чужими денежными средствами, определяется существующей в месте жительства кредитора-гражданина (месте нахождения юридического лица) учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства. В настоящее время в отношениях между организациями и гражданами Российской Федерации подлежат уплате проценты в размере единой учетной ставки Центрального банка Российской Федерации по кредитным ресурсам, предоставляемым коммерческим банкам (ставка рефинансирования).

Сомнителен встреченный в МТ вариант "accounting rate of bank interest" - прямо "рунглиш"...Может быть просто bank discount rate?
responder
Russian Federation
is determined by the bank discount rate
Explanation:
Ваш вариант правилен. "Accounting rate" - совершенно неправильно, слово "учетная" исторически относится не к бухгалтерскому учету, а к вексельному обращению, где учетом (или дисконтом, соответственно discount) называется операция выкупа векселя (долгового обязательства) за наличные деньги по цене несколько ниже номинала этого векселя. Мера того, насколько ниже, и стала называться учетной ставкой, discount rate. В данном же контексте оба термина (русский и английский) применяются к ставке, по которой банки имеют возможность брать ссуды у центрального банка страны. Эта ставка действительно близка к prime rate - ставке, по которой банки ДАЮТ ссуды первоклассным заемщикам (например, ссуды с полностью ликвидным и надежным обеспечением), но, вообще говоря, с ней не совпадает (точнее, совпадает только при неблагополучном состоянии финансового рынка)

--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs (2013-10-23 21:41:59 GMT)
--------------------------------------------------

(разумеется, discount rate of the Central Bank of Russia)
Selected response from:

Anton Konashenok
Czech Republic
Grading comment
Спасибо, Антон!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5is determined .....by bank prime loan rate
asothow
4is determined by the bank discount rate
Anton Konashenok
4is based on the Interbank Interest Rate
Igor Blinov
4is determined... by prime interest rate
Oleg Lozinskiy


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
is determined... by prime interest rate


Explanation:
*

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2013-10-23 15:37:11 GMT)
--------------------------------------------------

Вариант: prime lending rate или просто prime rate

http://en.wikipedia.org/wiki/Prime_rate

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 923

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
is determined .....by bank prime loan rate


Explanation:
Interest charged by banks on loans, i.e. lending rates.


    Reference: http://www.investopedia.com/terms/p/primerate.asp
asothow
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
is based on the Interbank Interest Rate


Explanation:
This the interbank interest rate at which funds can be lent and borrowed for a period of 1 day (overnight). ... CBR interest rate, Russia, 8.250 %, 09-14-2012.


    Reference: http://www.cbr.ru/eng/hd_base/?Prtid=mkr_base
Igor Blinov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 231

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
is determined by the bank discount rate


Explanation:
Ваш вариант правилен. "Accounting rate" - совершенно неправильно, слово "учетная" исторически относится не к бухгалтерскому учету, а к вексельному обращению, где учетом (или дисконтом, соответственно discount) называется операция выкупа векселя (долгового обязательства) за наличные деньги по цене несколько ниже номинала этого векселя. Мера того, насколько ниже, и стала называться учетной ставкой, discount rate. В данном же контексте оба термина (русский и английский) применяются к ставке, по которой банки имеют возможность брать ссуды у центрального банка страны. Эта ставка действительно близка к prime rate - ставке, по которой банки ДАЮТ ссуды первоклассным заемщикам (например, ссуды с полностью ликвидным и надежным обеспечением), но, вообще говоря, с ней не совпадает (точнее, совпадает только при неблагополучном состоянии финансового рынка)

--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs (2013-10-23 21:41:59 GMT)
--------------------------------------------------

(разумеется, discount rate of the Central Bank of Russia)

Anton Konashenok
Czech Republic
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 71
Grading comment
Спасибо, Антон!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search