Исследования распределения в форменных элементах крови

English translation: Studies of the distribution in the blood cells

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:Исследования распределения в форменных элементах крови
English translation:Studies of the distribution in the blood cells

17:19 Mar 29, 2021
    The asker opted for community grading. The question was closed on 2021-04-02 16:54:17 based on peer agreement (or, if there were too few peer comments, asker preference.)


Russian to English translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals / Drug Market Authorization Policies
Russian term or phrase: Исследования распределения в форменных элементах крови
Исследования распределения включают:
Эксперименты по определению связывания с белками (альбумином и др.) in vitro с оценкой несвязанной фракции вещества;
Исследования распределения в форменных элементах крови;
...
TIA!
Yuri Larin
Ukraine
Studies of the distribution in the blood cells
Explanation:
Studies of the distribution [of the substance] in the blood cells

Здесь о распределении в клетках крови, без in не обойтись, иначе будет "распределение клеток крови".

Что-то похожее, но не в форменных элементах, а в крови в целом, здесь:
https://bpspubs.onlinelibrary.wiley.com/doi/pdf/10.1111/j.14...
(3) Studies of the distribution in the blood of [14C]- histamine ...
Selected response from:

Cherepanov
Ukraine
Grading comment
Всем большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1Studies of the distribution in the blood cells
Cherepanov
3 +1studies of distribution in the formed elements of blood
Oleg Lozinskiy
2blood cell distribution studies
Frank Szmulowicz, Ph. D.


Discussion entries: 10





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
blood cell distribution studies


Explanation:
Proposition.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2021-03-29 19:09:22 GMT)
--------------------------------------------------

Способность к агрегации основных форменных элементов крови у пациентов с артериальной гипертонией и дислипидемией, получавших немедикаментозное лечение и розувастатин

(15) (PDF) Aggregation ability of the main blood cells in arterial hypertension and dyslipidemia patients on rosuvastatin and non-drug treatments. Available from: https://www.researchgate.net/publication/310591801_Aggregati... [accessed Mar 29 2021].


cccccccc
l-формы бактерий в плазме и форменных элементах крови у здоровых и больных людей
l-forms of bacteria in plasma and blood cell counts in healthy and sick people
https://cyberleninka.ru/article/n/ob-infitsirovanii-krovi-v-...

Frank Szmulowicz, Ph. D.
United States
Works in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in PolishPolish
PRO pts in category: 255

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Oleg Lozinskiy: What is a 'thrombocyte'? Blood 'cell' OR 'platelet' (i.e. 'tiny, disc-shaped piece of cell that is found in the blood and spleen'? https://www.cancer.gov/publications/dictionaries/cancer-term... ).
1 hr

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Studies of the distribution in the blood cells


Explanation:
Studies of the distribution [of the substance] in the blood cells

Здесь о распределении в клетках крови, без in не обойтись, иначе будет "распределение клеток крови".

Что-то похожее, но не в форменных элементах, а в крови в целом, здесь:
https://bpspubs.onlinelibrary.wiley.com/doi/pdf/10.1111/j.14...
(3) Studies of the distribution in the blood of [14C]- histamine ...


Cherepanov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Grading comment
Всем большое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Oleg Lozinskiy: What is the 'notional difference' between 'blood cells' vs. 'formed elements of blood'? In other words: Is it that a 'thrombocyte' is a 'blood cell' OR it is just a ''tiny, disc-shaped piece of cell that is found in the blood and spleen'?
1 hr

agree  Jack slep: The Asker chose the wrong reply.A little simpe reserch on the Asker's part would have avoided the question.
1 day 21 hrs

44 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
studies of distribution in the formed elements of blood


Explanation:
Formed Elements

The formed elements are cells and cell fragments suspended in the plasma. The three classes of formed elements are the erythrocytes (red blood cells), leukocytes (white blood cells), and the thrombocytes (platelets).
https://training.seer.cancer.gov/leukemia/anatomy/compositio...

--------------------------------------------------
Note added at 46 мин (2021-03-29 18:06:29 GMT)
--------------------------------------------------

Форменные элементы
Основная статья: Клетки крови

У взрослого человека форменные элементы крови составляют около 40—50 %, а плазма — 50—60 %. Форменные элементы крови представлены эритроцитами, тромбоцитами и лейкоцитами.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кровь

--------------------------------------------------
Note added at 6 час (2021-03-29 23:43:23 GMT)
--------------------------------------------------

Что такое "тромбоциты"?

К вопросу образования тромбоцитов

Существует несколько теорий, объясняющих механизм образования тромбоцитов. Они основаны на определённых экспериментальных фактах. Одни исследователи считают, беря за основу выход тромбоцитов из мегакариоцитов, что тромбоциты являются конечным продуктом превращений, происходящих по тому или иному пути, цитоплазмы мегакариоцитов костного мозга. При этом факт обнаружения распадающихся мелких мегакариоцитов и лейкоцитов приводит к допущению, что тромбоциты могут образовываться в лёгких и в кровяном русле (13).

Другие, основываясь на наблюдаемом истощении эритроцитов при росте и увеличении звеньев цепочек тромбоцитов, соединённых с ними, делают вывод о том, что тромбоциты могут образовываться в процессе изменений, происходящих во времени с эритроцитами, и являются конечным звеном их существования.

Оба направления вынуждены признавать, что существует биологический феномен: превращения цитоплазмы ядерной или неядерной клетки в образование” тромбоцит”, обладающее высокой степенью организации, прекрасным копировальным исполнением и уникальными свойствами, которые резко отличают его от родоначальной клетки. Предпочтительное положение, по мнению авторов, у “поточной теории”(36).

Превращение эритроцитов в тромбоциты – явление суперфеноминальное. Некоторые исследователи его просто не замечают, так как нужно было бы признавать возможность развития по нисходящей степени организации (от стволовой клетки до эритроцита), а затем по восходящей (от эритроцита до тромбоцита).

В чём заложен и через что реализуется алгоритм формирования тромбоцитов? Ответ на этот вопрос не дает ни одна из этих теорий.

Авторы располагают сведениями, что еще в 1874 году Ослером было высказано предположение, о том, что тромбоциты – это бактерии и, следовательно, способны расти и размножаться. В этом случае феномен исчезает: тромбоциты проникают в стволовую клетку или в лейкоцит и растут и размножаются в них, а происходящее с эритроцитами – это приклеточный паразитизм.

Как доказать, что тромбоциты растут и размножаются?

И как идентифицировать тромбоциты?

Тромбоциты крайне полиморфны. Если выделить их из крови, посеять на питательную среду и добиться их роста, то это еще не значит, что полученная культура клеток и есть культура тромбоцитов. Нужно еще доказать, что полученная культура при определённых условиях может иметь морфологию, присущую тромбоцитам во всём её многообразии. Применять общепринятую технику идентификации нельзя, так как не с чем сравнивать: ведь точно неизвестно, что относится к тромбоцитам, а что к плазме крови или цитоплазме мегакариоцитов или лейкоцитов.

Идти по пути биохимической идентификации нужно также осторожно, так как условия культивирования определяют биохимические свойства культуры и разные роды могут продуцировать одинаковые или схожие по свойствам белки.

Серологические исследования затруднены тем, что неизвестно какие рецепторы на мембранах тромбоцитов являются первичными, а какие вторичными. Последние должны отсутствовать для культуры, выращенной на синтетической питательной среде.

Кроме того, нет четкого определения самого понятия “тромбоцит”. Тромбоциты получают из крови: как то, что остаётся за вычетом эритроцитов, лейкоцитов и не вызывающих сомнение клеток, относящихся к бактериям или простейшим. Известные свойства тромбоцитов, поэтому нужно считать усреднёнными, так как, строго говоря, нужно предполагать, что то, что относят к тромбоцитам, возможно, представляют собой разнородные образования.

Условимся теперь понимать под размножением этих образований способность их к самовоспроизводству, увеличению количества особей на единицу объёма, а под ростом увеличение массы особей в результате синтеза материала, из которого они состоят, при истощении среды обитания.

Для доказательства того, что тромбоциты способны к росту и размножению, авторы считают необходимым проследить за всеми морфологическими разновидностями, которые можно отнести к тромбоцитам в условиях, близких к естественным. При этом уделять особое внимание на возможность перехода от одной морфологической разновидности к другой.

По мнению авторов, если окажется, что подавляющее большинство разновидностей по морфологии и месту дислокации (плазма, эритроцит, лейкоцит) растёт и размножается, морфологические формы их взаимопереходны, свойства клеток одинаковы и совпадают со свойствами тромбоцитов, то можно считать предварительно доказанным, что тромбоциты способны к росту и размножению.
http://www.baltnet.ru/~ulmann/razm.html

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 128
Notes to answerer
Asker: Олег, я, кажется, случайно нажал не на ту кнопку (was having a senior moment :)). Прошу прощения! Если что, буду Вам должен 4 points.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jack slep: The most numerous among the formed elements of the blood are the erythrocytes, which contain hemoglobin. They transfer oxygen from the respiratory organs to the tissues and help transfer carbon dioxide in the opposite direction.They give blood's red color
1 day 23 hrs
  -> Thank you, Jack!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search