изменения ПЭАМ

English translation: о букве

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:изменения ПЭАМ
English translation:о букве
Entered by: protolmach

03:50 Jan 9, 2004
Russian to English translations [PRO]
Medical
Russian term or phrase: изменения ПЭАМ
Не могу найти эту аббревиатуру.
Вот все предложение:
... изменения ПЭАМ по резидуально-органическому типу (с нерегулярными, но хорошо организованным 2-ритмом).
protolmach
United States
о букве "П"
Explanation:
Нашла в сети словарь терминов,используемых в электроэнцефалографии:
http://varles.narod.ru/lekzii1/477.htm

Согласно ему, возможны полиМОРФНАЯ активность, полиФАЗНАЯ волна, полиГРАФИЧЕСКАЯ запись ЭЭГ

Чем смогла :)
Selected response from:

Martinique
Grading comment
Всем огромное спасибо, я сломала голову. Права Лена, оказалось, что это полиграфическая запись ЭЭГ.
Прошу прощения за головоломку!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2residual organic changes of EEG activity
Lale
4 +1Polielectrical activity of the brain
Ann Nosova
4Показания/параметры
gmarina
2о букве "П"
Martinique


  

Answers


5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Polielectrical activity of the brain


Explanation:
Не уверена только насчет П(поли),но остальное -точно: электроактивность мозга.Конечно, звучит странно, но по источнику(я приводила)-the electrical rhythms of the brain.По вопросу о резидуальных изменениях-это тоже от англ.residual,в медицине-остаточные.Поэтому можно сказать-residual changes after the organic disease.Видимо,этот человек что-то перенес раньше (инсульт,травму.пр),а теперь остаточные изменения.

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-09 20:43:20 (GMT)
--------------------------------------------------

Я посмотрела на сайте www.mednovosti.ru статьи по данному вопросу, обнаружила следующие варианты описаний (по-русски): полиморфная, полиритмичная - а далее все совпадает(электрическая активность мозга).Можно почти уверенно утверждать, что это не общепринятая аббревиатура.Возможно,даже представленной (represented) или проанализированной(analysed). Я ,как и ранее,в этой букве не уверена, просто сразу пришло в голову по аналогии с ЭКГ,там это фиксированная аббревиатура ПКГ(поликардиограмма ).По поводу poli-извините, латынь мешает.

Ann Nosova
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 435

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jack Doughty: If you are right about the P, it would be poly, not poli.
43 mins
  -> спасибо, согласна

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
изменения ПЭАМ
residual organic changes of EEG activity


Explanation:
Электрическая активность мозга - это EEG activity.

Lale
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 74

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: Почти уверена,что "П" в аббревиатуре означает "паттернов", то есть "изменения паттернов эл.активности мозга" - residual EEG pattern changes of organic character/nature или что-то в этом духе
2 hrs

neutral  Ann Nosova: паттерн-образец,модель,аббревиатура русская.такого слова врачи не знают;мы пытаемся понять, что заэтими буквами ПАЭМ,а не придумать новые
6 hrs

agree  Martinique: .
1 day 2 hrs

19 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Показания/параметры


Explanation:
Это для первой буквы аббревиатуры. Электроактивность мозга - это точно, а вот П - это показания или параметры

readings/parameters

gmarina
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 36

1 day 7 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
изменения ПЭАМ
о букве "П"


Explanation:
Нашла в сети словарь терминов,используемых в электроэнцефалографии:
http://varles.narod.ru/lekzii1/477.htm

Согласно ему, возможны полиМОРФНАЯ активность, полиФАЗНАЯ волна, полиГРАФИЧЕСКАЯ запись ЭЭГ

Чем смогла :)


    Reference: http://varles.narod.ru/lekzii1/477.htm
Martinique
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 518
Grading comment
Всем огромное спасибо, я сломала голову. Права Лена, оказалось, что это полиграфическая запись ЭЭГ.
Прошу прощения за головоломку!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search