Московское Александровское училище

English translation: Alexander II Military School, Moscow

19:52 Sep 17, 2006
Russian to English translations [PRO]
Military / Defense
Russian term or phrase: Московское Александровское училище
Marshal Tukhachevsky graduated from it in 1914...Don't know whether it had a different name after the Revolution.
Deborah Hoffman
English translation:Alexander II Military School, Moscow
Explanation:
see links
Selected response from:

a05
Grading comment
This suggested to me to try "Alexander Military School" and I found 104 Google links, including academic texts. Thanks!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1Emperor Alexander Ensign Cadet School in Moscow
Gennady Lapardin
4Aleksandrovskye Military School
Smantha
3 +1Чуть истории...
Mark Vaintroub
1Alexander II Military School, Moscow
a05


  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Чуть истории...


Explanation:
Aleksandrovskoe Military School






Рескриптом от 25 декабря 1849 года в Москве был образован Александринский сиротский кадетский корпус для 400 сирот штаб- и обер-офицеров, а также военных и гражданских чиновников из потомственных дворян. Кадетский корпус для сирот закрылся в 1862-1863 гг., так как кадетские корпуса преобразовывались в военные гимназии.

На его базе по высочайшему повелению от 25 августа 1863 года было основано Александровское военное училище — это было составной частью реформы русской армии, начатой после отмены крепостного права.

Из бывшего кадетского корпуса вместе со зданием были переданы в училище церковь, библиотека, архив и все материальное имущество. В 1864 году училищу был присвоен 3-й номер. Первым его начальником стал полковник Б. А. Шванебах.

27 апреля 1867 года училище посетил император Александр II, который остался очень доволен учебным заведением и его воспитанниками. Он принял на себя звание шефа училища. Это же звание в последствии приняли на себя императоры Александр III и Николай II.

Училище комплектовалось главным образом дворянской молодежью. Срок обучения составлял два года. В стенах училища читали лекции такие известные профессора, как Ключевский, Чупров, Смысловский. В Первую мировую войну обучение было сокращено до четырех месяцев, так как фронт остро нуждался в пехотных офицерах младшего звена. Именно они гибли в первую очередь в ходе боевых действий.

В 1917 году в Александровском училище обучалось около двух тысяч юнкеров. На ускоренный курс принимали молодых людей до 30 лет. Принимали даже женатых. Строевые занятия проводились ежедневно по несколько часов. Некоторые предметы были упразднены: Закон Божий, русский и иностранные языки, военная история, география.







Здание Александровского военного училища. Фото нач. XX в.




В октябрьские дни во время московского большевистского переворота в помещении Александровского училища находился оперативный штаб Московского военного округа. Разместившиеся в училище офицерские отряды и юнкера мужественно сопротивлялись инсургентам. На подступах к училищу были сооружены баррикады и вырыты окопы. Вытесненные 1 ноября из Кремля и прилегающих к нему улиц, юнкера и офицеры сосредоточились в училище. Оно стало последним оплотом защитников демократии в Москве. После интенсивного артиллерийского обстрела 3 ноября защитники сдались. Разумеется, училище было упразднено Советами.

Однако Александровское военное училище было возрождено Белым движением. 31 января 1919 года на территории Вооруженных сил юга России в Екатеринодаре были сформированы военно-училищные курсы белых офицеров. В июле того же года военно-училищные курсы развернулись в Ейске и были преобразованы в училище военного времени генерала Алексеева, с 1 марта 1921 года оно именовалось как Александровское генерала Алексеева военное училище. Первый выпуск из училища (107 чел.) состоялся 29 июня 1921 года в Галлиполи.

После образования в 1924 году Русского Обще-Воинского Союза и до начала 1930-х годов Александровское училище представляло собой, несмотря на распыление его чинов по разным странам, кадрированную часть в составе 1-го армейского корпуса. Офицеры последних выпусков были прикомандированы к училищу. Осенью 1925 года училище насчитывало 157 человек, в том числе 143 офицера.

В 1928–1932 годах училище издавало в Варне (Болгария) ежемесячный листок «Александровец». Всего вышло 55 номеров под редакцией генерала А. А. Курбатова. В 1950 году в Париже полковник Свистун-Жданович выпустил под тем же названием большую иллюстрированную газету.

Среди выпускников училища были выдающиеся военные деятели. Н. Н. Духонин – начальник штаба верховного главнокомандующего при Временном правительстве, убитый разъяренными солдатами. Н. Н. Юденич – один из лидеров Белого дела на Северо-западе России, возглавлявший походы на большевистский Петроград. С. С. Каменев – командующий красными войсками Восточного фронта в Гражданскую войну; в 1919—1924 гг. — главнокомандующий вооруженными силами Республики; в 1927—34 гг. — заместитель наркома по военным и морским делам и заместитель председателя Реввоенсовета СССР. М. Н. Тухачевский в годы Гражданской войны командовал армиями; в 1921 году он руководил подавлением восстаний в Кронштадте и на Тамбовщине — начальник Военной академии РККА, начальник штаба РККА, первый заместитель наркома обороны СССР, маршал Советского Союза (1935). И Каменев, и Тухачевский погибли во время сталинских репрессий. Александровское училище закончил известный русский писатель А. И. Куприн. С 1908 года в списках училища числился наследник престола цесаревич Алексей Николаевич.

Здание училища в Москве было построено в 1792 году известным архитектором Ф. И. Кампорези в формах раннего классицизма. Первоначально оно принадлежало графам Апраксиным. В XIX в. здание было перестроено, и заняло целый квартал между Пречистенским (ныне Гоголевским) бульваром, улицей Знаменкой и Большим Знаменским переулком. В 1944—1946 гг. корпуса по Знаменке были реконструированы М. В. Посохиным и А. А. Мндоянцем, соорудившими вычурный 12-колонный классицистический портик.

В советское время в здании размещался Реввоенсовет, затем Наркомат обороны. Сейчас комплекс Александровского училища занят Министерством обороны РФ.


--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2006-09-17 20:09:55 GMT)
--------------------------------------------------

As Kliuchevskii's student career advanced, he found a number of opportunities to teach in the Russian system--for example, the Third Aleksandrovskoe Military School, the Moscow Ecclesiastical Academy, and the Women's Higher Courses. During those years, he was well published but was quite slow in completing his education. Soloviev arranged for him to get a job at Dorpat University, but Kliuchevskii turned it down, a fact which led to some estrangement between mentor and student.


    Reference: http://museum.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13407
    Reference: http://www.h-net.org/reviews/showrev.cgi?path=5434881617284
Mark Vaintroub
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Dubisskiy: Aleksandrovskoe Military School - pleasure to read the reference, thank you!
19 mins
  -> Та нема проблем! :-))

neutral  Gennady Lapardin: потрясающая информация ! Я сам недалеко учился , но уже в наше время. Однако, в каком звании выпускались юнкера - неясно. Если в самых нижних чинах (младший офицер = прапорщик), а то слишком общо получается
29 mins

neutral  Natalie: Интересно, только вот с названием проблемка :) Ну никак не может это быть "Aleksandrovskoe"
2 hrs

9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Aleksandrovskye Military School


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 13 mins (2006-09-17 20:06:39 GMT)
--------------------------------------------------


http://www.spartacus.schoolnet.co.uk/RUStukhachevsky.htm

http://www.pwhce.org/rus/tukhachevsky.html

--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2006-09-17 20:07:08 GMT)
--------------------------------------------------

I'm not sure though about their spelling...

--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2006-09-17 20:09:56 GMT)
--------------------------------------------------

It seems that all the links indicate the same spelling:

http://hallencyclopedia.com/Mikhail_Tukhachevsky

http://experts.about.com/e/m/mi/Mikhail_Tukhachevsky.htm

Smantha
Israel
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in HebrewHebrew

22 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
Alexander II Military School, Moscow


Explanation:
see links


    Reference: http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/98/220/52.html
    Reference: http://encyc.mir-x.ru/slovo.asp?id=305832
a05
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
This suggested to me to try "Alexander Military School" and I found 104 Google links, including academic texts. Thanks!

49 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Emperor Alexander Ensign Cadet School in Moscow


Explanation:
simply *military school* is not for that privileged institution. *Ensign* reflects the level of *utchilische* (initial officer rank level)

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2006-09-17 21:04:37 GMT)
--------------------------------------------------

подпоручик=старший прапорщик= Senior Ensign

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2006-09-17 21:12:26 GMT)
--------------------------------------------------

Main ref. http://www.thecrimson.com/article.aspx?ref=258709 (with ensign school)


    Reference: http://www.military-school.org/military_glossary.asp
Gennady Lapardin
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
2 hrs




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search