1-го формирования

English translation: as first formed

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:1-го формирования
English translation:as first formed
Entered by: Andrew Vdovin

04:35 Jul 1, 2018
Russian to English translations [PRO]
Military / Defense
Russian term or phrase: 1-го формирования
Таким образом, 25-я Чапаевская дивизия (1-го формирования) погибла в июле 1942 г. в Севастополе. Официально расформирована 30.07.1942.
Andrew Vdovin
as first formed
Explanation:
implying that another 25th Chapayev division was formed later.
Selected response from:

Jack Doughty
United Kingdom
Grading comment
Thanks a lot Jack!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +11st formation
Turdimurod Rakhmanov
4 +1as first formed
Jack Doughty
Summary of reference entries provided
25-я Чапаевская дивизия
Oleg Lozinskiy

  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
as first formed


Explanation:
implying that another 25th Chapayev division was formed later.

Jack Doughty
United Kingdom
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 224
Grading comment
Thanks a lot Jack!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Oleg Lozinskiy
1 hr
  -> Thank you.

1 day 42 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
1st formation


Explanation:
I would say 1st formation,
In military, formation is commonly used. Russian military word "формирования" should be translated as "formation". Noun, not a verb.

Turdimurod Rakhmanov
Kyrgyzstan
Native speaker of: Native in UzbekUzbek, Native in KirghizKirghiz
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kirill Ivanovskiy
7 hrs
  -> Thank you.




Reference comments


2 hrs
Reference: 25-я Чапаевская дивизия

Reference information:
25-я стрелковая дивизия (1-го формирования)

25-я стрелко́вая диви́зия — воинское соединение РККА в период Гражданской и Великой Отечественной войн.

Не путать с 25-й стрелковой дивизией формирования 1943 года
Не путать с 25-й гвардейской стрелковой дивизией


Сформирована в городе Николаевск, ныне Пугачёв из добровольцев под наименованием дивизии Николаевских полков, с 21 сентября 1918 года — 1-я Николаевская советская пехотная дивизия, с 25 сентября 1918 года — 1-я Самарская пехотная дивизия, с 19 ноября 1918 года — 25-я стрелковая дивизия, с 4 октября 1919 года — 25-я стрелковая имени В. И. Чапаева дивизия.
...
1942 год
Дивизия обороняла Севастополь до последних трагических дней падения обороны.
Погибла в июле 1942 года. Знамёна дивизии были утоплены в Чёрном море.
Официально расформирована 30 июля 1942 года.
https://ru.wikipedia.org/wiki/25-я_стрелковая_дивизия_(1-го_...

25-я стрелковая дивизия (2-го формирования)

25-я стрелковая дивизия — воинское соединение СССР в Великой Отечественной войне

Сформирована в марте 1943 года в Архангельском военном округе. В боевых действиях участия не принимала. Дислоцировалась в городах Онега, Молотовск, Архангельск и по железной дороге.
https://ru.wikipedia.org/wiki/25-я_стрелковая_дивизия_(2-го_...

25-я гвардейская стрелковая дивизия

25-я гвардейская стрелковая дивизия (после войны — «имени Чапаева») — воинское соединение Вооружённых Сил СССР, принимавшее участие в Великой Отечественной войне.

Полное наименование:
25-я гвардейская стрелковая Синельниковско-Будапештская Краснознамённая, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого дивизия

Сформирована на станции Сонково Калининской области в период с 24.04.1942 по 12.07.1942 согласно Директиве ГШКА N орг/2/783669 от 16.04.1942 путём преобразования 2-й гвардейской стрелковой бригады.

В Действующей Армии во время Великой Отечественной войны — с 14 июля 1942 года по 11 мая 1945 года.
...
В декабре 1964 года 25-й гвардейской мотострелковой дивизии было присвоено имя легендарного героя гражданской войны Василия Ивановича Чапаева и таким образом дивизия стала преемником традиций как 25-й гвардейской стрелковой дивизии, так и однономерной 25-й Чапаевской стрелковой дивизии, погибшей в осаждённом Севастополе и расформированной в конце июля 1942 года (знамёна частей утоплены в Чёрном море).

В послевоенные годы 25-я гвардейская мотострелковая дивизия была одной из двух именных дивизий Советской Армии, названных по именам командиров (наряду с Панфиловской — 8-й гвардейской стрелковой дивизией имени И. В. Панфилова).
https://ru.wikipedia.org/wiki/25-я_гвардейская_стрелковая_ди...

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 68




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search