по выкатке леса

English translation: hauling drifting/floating timber/logs to the riverbank

02:56 Jul 9, 2018
Russian to English translations [PRO]
Other
Russian term or phrase: по выкатке леса
Только в восьми последних субботниках по выкатке леса и разгрузке зерна участвовало 360-400 человек.
Andrew Vdovin
English translation:hauling drifting/floating timber/logs to the riverbank
Explanation:
https://en.wikipedia.org/wiki/Log_driving


--------------------------------------------------
Note added at 44 mins (2018-07-09 03:41:22 GMT)
--------------------------------------------------

Также погуглите "выкатка леса" и "по выкатке леса" (с кавычками).

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-07-09 05:38:12 GMT)
--------------------------------------------------

> Pulling logs out of the river, probably?

Да, отличный вариант.


--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-07-09 05:43:32 GMT)
--------------------------------------------------

Гуглоссылка:
"выкатке леса" OR "выкатка леса" лесосплав
https://www.google.com/search?q="выкатке леса" OR "выкатка л...


--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-07-09 05:45:41 GMT)
--------------------------------------------------

ЕСЛИ ВЗЯЛИСЬ ЗА ГУЖ... - Техника - молодёжи 1984-05, страница 7
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1984...
== BEGIN QUOTE ==

А наставником молодых рабочих стал Семен Михайлович Якимов, инициатор хлыстового сплава на Енисее. Он предлагал идеи, заставлял парней думать, как улучшить работу поводковой системы. Короче говоря, вовлек их в творческий процесс отладки оригинального устройства, разработанного молодыми учеными. И смекалка людей, непосредственно занятых на выкатке леса, помогла научным сотрудникам СибНИИЛПа приблизиться к цели. Поэтому, когда комиссия дала «добро» поводковой системе, Семен Михайлович торжествовал. Но не только по этому поводу.

ЕСЛИ ВЗЯЛИСЬ ЗА ГУЖ...

Идеей хлыстового лесосплава Якимов «заболел» давно. До начала прошлого года он возглавлял ЛЛПБ, пока по болезни не ушел на пенсию. Но, едва оправившись, тут же вновь появился на родной лесо-перевалке. Семен Михайлович как директор базы еще в 1976 году взялся за осуществление идеи перехода на прием хлыстов. Наладил технологическую линию раскряжов-ки необработанной древесины, куда доставляли хлысты по зимнику. Летом же она простаивала. Поэтому задействовать ее в летний сплавной сезон ему очень хотелось.

Мешал консерватизм. Преодолеть его одному, конечно же, было не под силу. Но сторонники прогрессивного способа лесосплава нашлись. Они-то и пошли в наступление, убеждая, доказывая преимущества введения новшества, опровергая затасканные аргументы тех, кто говорил: ах, кабы чего не вы

Хлысты у сортировочных ворот.

шло... И вот Якимова просят дать свои предложения крайкому партии. Семен Михайлович немедля изложил свои соображения.

Три года назад на бюро Красноярского крайкома партии была утверждена целевая комплексная программа «Развитие и совершенствование работы лесопромышленного комплекса края», в которой особым пунктом стоял вопрос «организации поставки хлыстов сплавом предприятиям лесосибирской группы». Семен Михайлович воспринял это как руководство к действию. Не дожидаясь обещанных субсидий, он взялся хозспособом прокладывать подъездные пути к отведенному под новый причал месту. Потребовалось много сил и энергии, чтобы достать строительный материал, найти подрядную организацию.

== END QUOTE ==

Подчеркивание мое.

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2018-07-09 15:28:44 GMT)
--------------------------------------------------

Правила перевозок грузов, Инструкция Минречфлота РСФСР от 01 января 1979 года
http://docs.cntd.ru/document/9010544
== BEGIN QUOTE ==

37. Об окончании буксировки и доставки плота в пункт назначения составляется "Акт окончания буксировки плота". Акт окончания буксировки плота должен быть подписан получателем не позднее 2 ч с момента постановки плота в пункте назначения. При уклонении получателя от подписания акта в нем делается об этом отметка и акт подписывается капитаном буксировщика или другим представителем пароходства и агентом или бригадиром плотокоманды, или судоходной инспекции, или представителем местных органов власти. Плоты, доставляемые без повреждений, принимаются без проверки количества древесины. Плот должен быть принят получателем в месте его постановки.

По плотам, имеющим повреждения, в акте окончания буксировки плота перечисляются неповрежденные единицы и количество в них леса (без пересчета бревен) по спецификациям, приложенным к накладной, а количество древесины в поврежденных плотоединицах, имеющих утерю древесины, указывается ориентировочно.

Получатель обязан немедленно приступить к выкатке леса из аварийный плотоединиц и закончить ее в установленный срок не позднее 6 суток с момента подписания акта об окончании буксировки плота.

В пунктах переформирования и ремонта окончательная приемка поврежденных плотов производится на воде без выкатки на берег, что допускается также и в пунктах назначения по соглашению сторон.

Недостача древесины и такелажа в аварийных сплоточных единицах оформляется коммерческим актом или актом окончания буксировки.

При невыкатке леса из поврежденных единиц в установленный срок или в случае утери леса при выкатке, а также при отсутствии у получателя в месте выкатки плавучих заграждений и размолевочной сетки, или установления фактов выплыва древесины, или смешивания ее с древесиной других плотов, - лес считается сданным получателю в количестве, указанном в акте окончания буксировки.

== END QUOTE ==

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2018-07-09 15:30:07 GMT)
--------------------------------------------------

См. последний абзац.

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2018-07-09 15:42:13 GMT)
--------------------------------------------------

3.05 На чем стоит Архипелаг
http://a-solzhenitsyn.narod.ru/files/Arhipelag_GULAG/3.05_na...
== BEGIN QUOTE ==

1. От катища по реке не могут сплавлять заключённые (кто ж их будет вдоль реки конвоировать? бдительность). Поэтому на катище от лагерного сдатчика (от всех бригад) принимает лес представитель сплавной конторы, состоящей из вольных. Ну вот он-то и проявит строгость? Ничего подобного. Лагерный сдатчик тухтит, сколько надо для лесоповальных бригад, и приёмщик сплавконторы на всё согласен.

2. А вот почему. Своих-то, вольных, рабочих сплавконторе тоже надо кормить, нормы тоже непосильны. Весь этот несуществующий приписанный лес сплавконтора записывает также и себе как сплавленный.

3. При генеральной запони, где собирается сплавленный со всех повальных участков лес, располагается биржа — то есть выкатка из воды на берег. Этим опять занимаются заключённые, тот же Усть-Вымлаг (52 острова УстьВымлага разбросаны по территории 250 × 250 километров, вот какой у нас Архипелаг!). Сдатчик сплавконторы спокоен: лагерный приёмщик теперь принимает от него обратно всю тухту: во-вторых, чтобы не подвести своего лагеря, который этот лес сдал на катище, а во-первых, чтобы этой же тухтой накормить и своих заключённых, работающих на выкатке (у них-то тоже нормы фантастические, им тоже горбушка нужна)! Тут уже приёмщику надо попотеть для общества: он должен не просто лес принять в объёме, но и реальный и тухтяной расписать по диаметрам брёвен и длинам. Вот кто кормилец-то! (Власов и тут побывал.)

4. За биржею — лесозавод, он обрабатывает брёвна в пилопродукцию. Рабочие — опять зэки. Бригады кормятся от объёма обработанного ими круглого леса, и «лишний» тухтяной лес как нельзя кстати поднимает процент их выработки.

5. Дальше склад готовой продукции, и по государственным нормам он должен иметь 65% объёма от принятого лесозаводом круглого леса. Так и 65% от тухты невидимо поступает на склад (и мифическая пилопродукция тоже расписывается по сортам: горбыль, деловой; толщина досок, обрезные, необрезные...). Штабелюющие рабочие тоже подкармливаются этой тухтой.

== END QUOTE ==
Selected response from:

Rashid Lazytech
Grading comment
Thank you very much for your help! Thanks everybody!!!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1hauling drifting/floating timber/logs to the riverbank
Rashid Lazytech
4 -1of log rolling (out) activities
Turdimurod Rakhmanov


Discussion entries: 3





  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
of log rolling (out) activities


Explanation:
360-400 people were involved in just the last eight Subbotnic of log rolling and grain unloading activities.


--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2018-07-09 05:57:25 GMT)
--------------------------------------------------

Or:
Log pulling out
360-400 people were involved in just the last eight Subbotnic of log pulling (out) and grain unloading activities.

Turdimurod Rakhmanov
Kyrgyzstan
Works in field
Native speaker of: Native in UzbekUzbek, Native in KirghizKirghiz
PRO pts in category: 24

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Rashid Lazytech: Извиняюсь, а что такое log rolling? P.S. Боюсь, что всё равно не поймут без объяснения.
41 mins
  -> https://en.wikipedia.org/wiki/Log_driving

disagree  The Misha: I wish you could appreciate how hilarious these "log rolling activities" sound to an English speaker. Thanks for making my day anyway.
9 hrs

43 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
hauling drifting/floating timber/logs to the riverbank


Explanation:
https://en.wikipedia.org/wiki/Log_driving


--------------------------------------------------
Note added at 44 mins (2018-07-09 03:41:22 GMT)
--------------------------------------------------

Также погуглите "выкатка леса" и "по выкатке леса" (с кавычками).

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-07-09 05:38:12 GMT)
--------------------------------------------------

> Pulling logs out of the river, probably?

Да, отличный вариант.


--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-07-09 05:43:32 GMT)
--------------------------------------------------

Гуглоссылка:
"выкатке леса" OR "выкатка леса" лесосплав
https://www.google.com/search?q="выкатке леса" OR "выкатка л...


--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-07-09 05:45:41 GMT)
--------------------------------------------------

ЕСЛИ ВЗЯЛИСЬ ЗА ГУЖ... - Техника - молодёжи 1984-05, страница 7
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1984...
== BEGIN QUOTE ==

А наставником молодых рабочих стал Семен Михайлович Якимов, инициатор хлыстового сплава на Енисее. Он предлагал идеи, заставлял парней думать, как улучшить работу поводковой системы. Короче говоря, вовлек их в творческий процесс отладки оригинального устройства, разработанного молодыми учеными. И смекалка людей, непосредственно занятых на выкатке леса, помогла научным сотрудникам СибНИИЛПа приблизиться к цели. Поэтому, когда комиссия дала «добро» поводковой системе, Семен Михайлович торжествовал. Но не только по этому поводу.

ЕСЛИ ВЗЯЛИСЬ ЗА ГУЖ...

Идеей хлыстового лесосплава Якимов «заболел» давно. До начала прошлого года он возглавлял ЛЛПБ, пока по болезни не ушел на пенсию. Но, едва оправившись, тут же вновь появился на родной лесо-перевалке. Семен Михайлович как директор базы еще в 1976 году взялся за осуществление идеи перехода на прием хлыстов. Наладил технологическую линию раскряжов-ки необработанной древесины, куда доставляли хлысты по зимнику. Летом же она простаивала. Поэтому задействовать ее в летний сплавной сезон ему очень хотелось.

Мешал консерватизм. Преодолеть его одному, конечно же, было не под силу. Но сторонники прогрессивного способа лесосплава нашлись. Они-то и пошли в наступление, убеждая, доказывая преимущества введения новшества, опровергая затасканные аргументы тех, кто говорил: ах, кабы чего не вы

Хлысты у сортировочных ворот.

шло... И вот Якимова просят дать свои предложения крайкому партии. Семен Михайлович немедля изложил свои соображения.

Три года назад на бюро Красноярского крайкома партии была утверждена целевая комплексная программа «Развитие и совершенствование работы лесопромышленного комплекса края», в которой особым пунктом стоял вопрос «организации поставки хлыстов сплавом предприятиям лесосибирской группы». Семен Михайлович воспринял это как руководство к действию. Не дожидаясь обещанных субсидий, он взялся хозспособом прокладывать подъездные пути к отведенному под новый причал месту. Потребовалось много сил и энергии, чтобы достать строительный материал, найти подрядную организацию.

== END QUOTE ==

Подчеркивание мое.

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2018-07-09 15:28:44 GMT)
--------------------------------------------------

Правила перевозок грузов, Инструкция Минречфлота РСФСР от 01 января 1979 года
http://docs.cntd.ru/document/9010544
== BEGIN QUOTE ==

37. Об окончании буксировки и доставки плота в пункт назначения составляется "Акт окончания буксировки плота". Акт окончания буксировки плота должен быть подписан получателем не позднее 2 ч с момента постановки плота в пункте назначения. При уклонении получателя от подписания акта в нем делается об этом отметка и акт подписывается капитаном буксировщика или другим представителем пароходства и агентом или бригадиром плотокоманды, или судоходной инспекции, или представителем местных органов власти. Плоты, доставляемые без повреждений, принимаются без проверки количества древесины. Плот должен быть принят получателем в месте его постановки.

По плотам, имеющим повреждения, в акте окончания буксировки плота перечисляются неповрежденные единицы и количество в них леса (без пересчета бревен) по спецификациям, приложенным к накладной, а количество древесины в поврежденных плотоединицах, имеющих утерю древесины, указывается ориентировочно.

Получатель обязан немедленно приступить к выкатке леса из аварийный плотоединиц и закончить ее в установленный срок не позднее 6 суток с момента подписания акта об окончании буксировки плота.

В пунктах переформирования и ремонта окончательная приемка поврежденных плотов производится на воде без выкатки на берег, что допускается также и в пунктах назначения по соглашению сторон.

Недостача древесины и такелажа в аварийных сплоточных единицах оформляется коммерческим актом или актом окончания буксировки.

При невыкатке леса из поврежденных единиц в установленный срок или в случае утери леса при выкатке, а также при отсутствии у получателя в месте выкатки плавучих заграждений и размолевочной сетки, или установления фактов выплыва древесины, или смешивания ее с древесиной других плотов, - лес считается сданным получателю в количестве, указанном в акте окончания буксировки.

== END QUOTE ==

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2018-07-09 15:30:07 GMT)
--------------------------------------------------

См. последний абзац.

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2018-07-09 15:42:13 GMT)
--------------------------------------------------

3.05 На чем стоит Архипелаг
http://a-solzhenitsyn.narod.ru/files/Arhipelag_GULAG/3.05_na...
== BEGIN QUOTE ==

1. От катища по реке не могут сплавлять заключённые (кто ж их будет вдоль реки конвоировать? бдительность). Поэтому на катище от лагерного сдатчика (от всех бригад) принимает лес представитель сплавной конторы, состоящей из вольных. Ну вот он-то и проявит строгость? Ничего подобного. Лагерный сдатчик тухтит, сколько надо для лесоповальных бригад, и приёмщик сплавконторы на всё согласен.

2. А вот почему. Своих-то, вольных, рабочих сплавконторе тоже надо кормить, нормы тоже непосильны. Весь этот несуществующий приписанный лес сплавконтора записывает также и себе как сплавленный.

3. При генеральной запони, где собирается сплавленный со всех повальных участков лес, располагается биржа — то есть выкатка из воды на берег. Этим опять занимаются заключённые, тот же Усть-Вымлаг (52 острова УстьВымлага разбросаны по территории 250 × 250 километров, вот какой у нас Архипелаг!). Сдатчик сплавконторы спокоен: лагерный приёмщик теперь принимает от него обратно всю тухту: во-вторых, чтобы не подвести своего лагеря, который этот лес сдал на катище, а во-первых, чтобы этой же тухтой накормить и своих заключённых, работающих на выкатке (у них-то тоже нормы фантастические, им тоже горбушка нужна)! Тут уже приёмщику надо попотеть для общества: он должен не просто лес принять в объёме, но и реальный и тухтяной расписать по диаметрам брёвен и длинам. Вот кто кормилец-то! (Власов и тут побывал.)

4. За биржею — лесозавод, он обрабатывает брёвна в пилопродукцию. Рабочие — опять зэки. Бригады кормятся от объёма обработанного ими круглого леса, и «лишний» тухтяной лес как нельзя кстати поднимает процент их выработки.

5. Дальше склад готовой продукции, и по государственным нормам он должен иметь 65% объёма от принятого лесозаводом круглого леса. Так и 65% от тухты невидимо поступает на склад (и мифическая пилопродукция тоже расписывается по сортам: горбыль, деловой; толщина досок, обрезные, необрезные...). Штабелюющие рабочие тоже подкармливаются этой тухтой.

== END QUOTE ==

Rashid Lazytech
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 51
Grading comment
Thank you very much for your help! Thanks everybody!!!
Notes to answerer
Asker: Pulling logs out of the river, probably?


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Turdimurod Rakhmanov: https://en.wikipedia.org/wiki/Log_driving
2 hrs
  -> Зачем мне ссылка, которую я сам привел под своим ответом?

agree  The Misha: Could it be they simply rolled those logs out of the woods TOWARDS the river? Anyhow, these days they have machines for that. Back then, they had subbotniks:)
11 hrs
  -> Thank you! You may be right, but I still believe they fished out single logs or, even more likely, timber floats out of the river. P.S. Correction: Obviously, they first disassembled the floats and then fished out the logs.




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search