International Translation Day 2018

Join ProZ.com/TV for a FREE event September 25-26th celebrating International Translation Day! 50+ hours of content, Chat, Live Q&A & more. Join 1,000's of linguists from around the globe as ProZ.com/TV celebrates International Translation Day.

Click for Full Participation

халабуда

English translation: tacky cabin (shack, hut)

18:56 May 6, 2003
Russian to English translations [PRO]
Art/Literary - Poetry & Literature
Russian term or phrase: халабуда
У платформы стояла обшарпанная халабуда - билетная касса.
Alexander Alexandrov
Russian Federation
English translation:tacky cabin (shack, hut)
Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-06 19:03:11 (GMT)
--------------------------------------------------

или scruffy

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-07 04:58:53 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Марк, вот что я нашел в \"Этимологическом словаре\" Фасмера:

халабуда см. холобуда

холобуда, -дка \"будка, сторожка, шалаш\", халабуда -- то же, воронежск., курск. (Даль), укр. халабуда \"палатка\". Во всяком случае, связано с буд(к)а. Едва ли прав Ильинский, сближая эти слова с халуга, халупа [последнее сближение повторяет Львов, который производит первую часть от *xol-/*xal- \"ветви, хворост\".]

Слав. *xal- \"кустарник у воды\"

Не густо, но есть интересное слово \"хал\":

хал, хАловщина \"купленное за бесценок\", арханг. (Подв.), халовОй \"дешевый, глупый, нелепый, вздорный\", хАлко \"сильно, поспешно, смело\". Связано чередованием гласных с шаль ж. \"дешевизна\", шалить.

Однако мне лично кажется вероятнее связь с \"халуга, халупа\"
Укр. халуга \"водоросль\", блр. халуга \"шалаш, сплетенный из прутьев\". Есть, например, халУдора (\"плохая хата\", смол.)
Selected response from:

Kirill Semenov
Ukraine
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +5tacky cabin (shack, hut)
Kirill Semenov
3 +2ramshackle cabin
Mark Vaintroub
4Dump
Oleg Pashuk (X)


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +5
tacky cabin (shack, hut)


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-06 19:03:11 (GMT)
--------------------------------------------------

или scruffy

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-07 04:58:53 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Марк, вот что я нашел в \"Этимологическом словаре\" Фасмера:

халабуда см. холобуда

холобуда, -дка \"будка, сторожка, шалаш\", халабуда -- то же, воронежск., курск. (Даль), укр. халабуда \"палатка\". Во всяком случае, связано с буд(к)а. Едва ли прав Ильинский, сближая эти слова с халуга, халупа [последнее сближение повторяет Львов, который производит первую часть от *xol-/*xal- \"ветви, хворост\".]

Слав. *xal- \"кустарник у воды\"

Не густо, но есть интересное слово \"хал\":

хал, хАловщина \"купленное за бесценок\", арханг. (Подв.), халовОй \"дешевый, глупый, нелепый, вздорный\", хАлко \"сильно, поспешно, смело\". Связано чередованием гласных с шаль ж. \"дешевизна\", шалить.

Однако мне лично кажется вероятнее связь с \"халуга, халупа\"
Укр. халуга \"водоросль\", блр. халуга \"шалаш, сплетенный из прутьев\". Есть, например, халУдора (\"плохая хата\", смол.)


Kirill Semenov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 381
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  JoeYeckley (X): I've seen reference to a халабуда the size of a сортир. It's somewhere in that range :-)
2 mins
  -> "халабуда" -- домик, сделанный из чего попало (куски фанеры, ветки, пустые коробки). В детстве у нас так называли самодельные домики. Я вообще считал, что это чисто южноукраинское слово :)

agree  Sergey Strakhov
14 mins
  -> спасибо :)

agree  Yulia Shevchenko (Coe): И я думала, что южноукраинское, тоже в детстве халабуды строила 8)
21 mins
  -> не на берегах Южного Буга, часом? :)

agree  Mark Vaintroub: Кирилл, у меня ниже вопрос в моем ответе. Посмотри.
1 hr
  -> ок

agree  Alex Lilo: интересное исследование
21 hrs
  -> это Марк заинтересовался :)

6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
ramshackle cabin


Explanation:
IMHO

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-06 20:43:29 (GMT)
--------------------------------------------------

Странно, но я не мог найти ничего об этимологии или значении слова. То есть в данном конкретном случае - это \"развалюха\". Но это слово применимо и к к любому понятию, обозначающему \"развалюху\" - например, кораблик. Кроме того, есть контекст, где это может означать нечто действительно собранное из чего попало, например, некое устройство. Вот меня и интересует этимология.

Mark Vaintroub
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yulia Shevchenko (Coe): тоже ничего
19 mins

agree  Kirill Semenov: Марк, я добавил насчет этимологии, что смог найти
9 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Dump


Explanation:
---

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-06 20:15:16 (GMT)
--------------------------------------------------

- dingy dump

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-06 20:15:42 (GMT)
--------------------------------------------------

= обшарпанная халабуда

Oleg Pashuk (X)




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search