уконтрапупить

English translation: Do smb. 1.kill, whack, deep-six, ice (глагол), rub out. 2. Screw, f*ck, score with smb. 3. beat smb. up, rough up smb.

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:уконтрапупить
English translation:Do smb. 1.kill, whack, deep-six, ice (глагол), rub out. 2. Screw, f*ck, score with smb. 3. beat smb. up, rough up smb.
Entered by: Victor Potapov

10:33 Dec 5, 2005
Russian to English translations [PRO]
Slang
Russian term or phrase: уконтрапупить
Помогите, пожалуйста перевести полисемантическое слово "уконтрапупить", контекст может быть любым на англ. яз.

Это, батенька, жаргон...
Explanation:
... и как раз в силу указанного Вами "контекст может быть любым" и означать это слово может:

1) убить кого-либо - kill, whack, deep-six, ice (глагол), rub out
2) совершить половой акт с кем-либо - тут вообще простор для фантазии (предложу лишь screw, известное слово - анаграмму FCUK, score with smb, etc.)
3) избить кого-либо (beat smb. up, beat the shit/living daylights out of smb., rough up smb. etc.)
4) озадачить кого-либо (puzzle, perplex, stump smb, etc.)
5) ...

Чесслово - фантазии не хватит. Всегда найдётся талантливый автор, который выдумает n+1 значение, если до него их было всего n.

Поэтому, сударь, либо с контекстом - либо никак. Люблю на этом форуме повторять, что "смысл слов возникает - и переводится - только в контексте". Без контекста - это чистой воды угадайка.

Вы уж не обессудьте.

В любом случае - это у Вас жаргонное слово (причём начала 20 века. У Маяковского было "не нас контрапупят - не наше дело!")

В силу этого переводить его надобно с осторожностью - однозначного соответствия ему Вы никак не найдёте.

Удачи.
Selected response from:

Victor Potapov
Russian Federation
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +10Это, батенька, жаргон...
Victor Potapov
4 +1do sb
sergey (X)
3 +1Any help to you?
Jack slep
3to deal with
Andrew Vdovin
3to fix smth
Vladimir Dubisskiy
2 +1f*ck up
Vitali Stanisheuski
3В поддержку ответа Виктора
Mark Vaintroub


  

Answers


24 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +10
уконтрапупить
Это, батенька, жаргон...


Explanation:
... и как раз в силу указанного Вами "контекст может быть любым" и означать это слово может:

1) убить кого-либо - kill, whack, deep-six, ice (глагол), rub out
2) совершить половой акт с кем-либо - тут вообще простор для фантазии (предложу лишь screw, известное слово - анаграмму FCUK, score with smb, etc.)
3) избить кого-либо (beat smb. up, beat the shit/living daylights out of smb., rough up smb. etc.)
4) озадачить кого-либо (puzzle, perplex, stump smb, etc.)
5) ...

Чесслово - фантазии не хватит. Всегда найдётся талантливый автор, который выдумает n+1 значение, если до него их было всего n.

Поэтому, сударь, либо с контекстом - либо никак. Люблю на этом форуме повторять, что "смысл слов возникает - и переводится - только в контексте". Без контекста - это чистой воды угадайка.

Вы уж не обессудьте.

В любом случае - это у Вас жаргонное слово (причём начала 20 века. У Маяковского было "не нас контрапупят - не наше дело!")

В силу этого переводить его надобно с осторожностью - однозначного соответствия ему Вы никак не найдёте.

Удачи.

Victor Potapov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mikhail Kropotov: Поддерживаю мысль. + Да, конечно :)
28 mins
  -> Мысль, я надеюсь, про слова, их значение, перевод и роль контекста во всём этом? Спасибо.

agree  Mark Vaintroub: Верно-с
1 hr
  -> Благодарствуем-с! :-)

agree  Kirill Semenov
1 hr
  -> Гран мерси.

agree  Andrey Belousov (X): Запупоконтрить!
1 hr
  -> Спапапасибо!

agree  Dmitrii Nikonov
2 hrs
  -> Обратно же, эспасибо гранде!

agree  Natalia Elo: Преклоняюсь :)
4 hrs
  -> Наталия, премного благодарен. Но даже не знаю: право, как-то неловко.... :-)

agree  Blithe: абсолютно точно
4 hrs
  -> Спасибо!

agree  Сергей Лузан: Вообще-то "do", как предложено внизу, за основу и рабочий вариант принять можно, но тогда обязательно добавить через дробь слово "самсинг", чтобы соответствовать полисемии :)
6 hrs
  -> Надеюсь, никого не обидит, если я скажу, что не знаю, что такое полисемия... :-) Я действительно не знаю...

agree  Dorene Cornwell: context! context! context!
6 hrs
  -> If only the askers realized it! If only the askers realized it! If only the askers realized it! :-))

agree  Sergei Tumanov: уконтрапупил нам аскер вопросик однако!
1 day 7 hrs
  -> А в том и прелесть ответов на кудосные вопросы: как бы разуконтрапупить зауконтрапупленный вопрос, догадавшись, что зашифровал в своём вопросе автор и как то, что в тексте написано на самом деле, лучше всего перевести? :-)))

34 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
уконтрапупить
do sb


Explanation:
context может быть любым

--------------------------------------------------
Note added at 41 mins (2005-12-05 11:15:38 GMT)
--------------------------------------------------

sexual intercourse
"Joe is doing Sally."

Most often this means sexual intercourse, but sometimes it can refer to offing someone, killing them in other words.

used by the chav in multiple contexts. Usually relates to sexual intercourse but can also be used in a fight context or that of theft, criminal damage or drugs.
e.g.
C'mon then. I'll do you cos I'm 'ard innit. (beat you up)
I'm gonna do Sharon tonight (have sexual intercourse with)
I'm gonna do his f***ing car tonight (vandalise/steal)
http://www.urbandictionary.com/define.php?term=do



sergey (X)
PRO pts in category: 22

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Dorene Cornwell: This is not at all a terrible option if one has no context whatsoever, but more context always makes me happier!\
6 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
уконтрапупить
В поддержку ответа Виктора


Explanation:
Вот немного посидели,
А теперь похулиганим -
Что-то тихо, в самом деле, -
Думал Мао с Ляо Бянем, -
Чем еще уконтрапупишь
Мировую атмосферу:
Вот еще покажем крупный кукиш
СэШэА и эСэСэРу!

"Песенка про хунвейбинов"
(с) В. С. Высоцкий

Mark Vaintroub
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 19

5 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Any help to you?


Explanation:

УКОНТРАПУПИТЬ, УПУПИТЬ — ограничить, подавить (жаргон); упупить — сокращение от уконтрапупить, аналогичное уделать, ухайдакать:

«...выстроить — желательно в одну колонну, — нацелить в одну точку и вообще УКОНТРАПУПИТЬ. Или, говоря проще, УПУПИТЬ». — ГО.

Jack slep
Native speaker of: English
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Simon Gregory: Это наиболее точное, взвешенное и культурное определение. Хотелось бы иметь несколько типовых и красочных слов на английском разговорном для центрального значения
13 hrs

10 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
уконтрапупить
f*ck up


Explanation:
прошу прощенья у достопочтенной публики, просьба к детям уйти от экранов.

Из значений, указанных Виктором Потаповым, первые 3 можно обозначить словом "fuck up". Хотя "уконтрапупить" все же цензурное слово в отличие от "fuck up" - не знаю, подойдет ли аскеру.
Во-первых "fuck up" - это собственно завершить сам процесс fuck (т.е. "2) совершить половой акт "). Это раз.

Переносные значения идут далее, в общем и целом обозначают "нанести вред":

Multitran:
изгадить, испортить

Из Lingvo
fuck up портить(ся), обламывать(ся), напортачить
"вырубить" (т.е. избить или даже убить, значения 1 и 3) - см. ниже
Выдержки:

We had great hopes of our team, but they fucked up again today. — Мы надеялись, что наши выиграют, но они снова все ***профукали***. Don't fuck anything up! (M.Figgis, "Stormy Monday") — Смотри, делай все аккуратно!
The fucker went and fucked it up — Этот придурок взял и все на хер ***испортил***

2) They fucked me up with visa then — А затем они, блин, насадили меня с визой 3) We've fucked you up totally — Мы совсем тебе мозги заканифолили 4) If anybody was to mess with your sister you had to really fuck him up — Если кто-то начинал приставать к твоей сестре, ты должен был ****вырубить**** этого нахала

Vitali Stanisheuski
Belarus
Works in field
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mikhail Kropotov: По смыслу подходит, но слово слишком бранное (хотя и популярное)
16 hrs
  -> Спасибо! / Н-да, проблема налицо

10 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
уконтрапупить
to fix smth


Explanation:
or to "fix" smb. :-))

it's polysemantic as you mentioned yourself.

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 19

1 day 22 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
уконтрапупить
to deal with


Explanation:
Самое общее и весьма широкое значение (близкое к русскому «разделаться»), хотя, конечно, боле нейтральное, нежели предоставленный Вами русский вариант. Но, возможно, в определенном контексте и подойдет.

It was most important of all for them to help the leader to deal with the hated power of the toilers…

Gor Terr shook with fury, making ready to pounce on the beast and deal with her…

Let them help us to deal with the power of the 'seekers after justice'…


Andrew Vdovin
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 5




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search