штунд

English translation: stundist

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:штундa
English translation:stundist
Entered by: nrabate

12:27 Jul 25, 2007
Russian to English translations [PRO]
Slang
Russian term or phrase: штунд
в школе нас обзывали "штундами"
nrabate
United States
stundist
Explanation:
Возникновение штундизма
В 1661 г. профессор богословия Ростокского университета Феофил Гроссгебауер, с большим усердием исследуя сочинения английских пуритан, написал книгу "Голос стража с опустошенного Сиона". В ней он требовал реформы церкви по образцу пуритан, критикуя "пасторскую систему" и предлагал "общинную церковь", состоящую из живых христиан.
С этой книгой познакомился лютеранский богослов и пастор церкви в г. Франкфурт-на-Майне Филипп Якоб Шпенер (1635-1705), который и является основоположником движения пиетизма ("пиетас" - благочестие).
Ф. Я. Шпенер родился в лютеранской семье и оставался лютеранином до конца своей жизни. Его сильно волновало состояние лютеранской церкви. Он говорил: "Я никогда не считал, что реформация Лютера доведена до совершенства, как того хотелось бы". Шпенер проповедовал возрождение и побуждал членов общины к духовной жизни. Это вызывало враждебное отношение к нему.
Совершая служение в г. Франкфурт-на-Майне, Ф. Я. Шпенер в 1669 г., помимо церковного служения, организовал собрания для братского назидания. В понедельник и среду, вечером, он собирал возрожденных верующих для духовного общения, надеясь такой "церковью в церкви" благотворно повлиять на лютеранскую церковь в целом. Собрания эти обычно начинались и заканчивались молитвой самого Ф. Я. Шпенера. Здесь пели также духовные песни и читали отрывки из Священного Писания. Каждый присутствующий мог свободно высказывать свое мнение о прочитанном.
Называли эти общения "библейский час", по-немецки: "Bibelstunde". Отсюда произошло название - "штундисты". Они же называли сами себя "братство друзей Божьих".

http://www.blagovestnik.org/books/00324.htm

[PDF]
Church History at a Glance Building on Tradition God Works in ...
Формат файла: PDF/Adobe Acrobat - В виде HTML
If our time is ever recorded in church history, will it. observe a striking return to First ..... STUNDIST. movement. begins among. lower classes. in Russia ...

www.uplook.org/web/images/pdf/1998_09.pdf
Selected response from:

Alexander Onishko
Grading comment
Спасибо всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4stundist
Alexander Onishko
3(in school we were)goody-goodies(no one liked)
Max Masutin
3dissenter, sectarian
salavat


Discussion entries: 4





  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
stundist


Explanation:
Возникновение штундизма
В 1661 г. профессор богословия Ростокского университета Феофил Гроссгебауер, с большим усердием исследуя сочинения английских пуритан, написал книгу "Голос стража с опустошенного Сиона". В ней он требовал реформы церкви по образцу пуритан, критикуя "пасторскую систему" и предлагал "общинную церковь", состоящую из живых христиан.
С этой книгой познакомился лютеранский богослов и пастор церкви в г. Франкфурт-на-Майне Филипп Якоб Шпенер (1635-1705), который и является основоположником движения пиетизма ("пиетас" - благочестие).
Ф. Я. Шпенер родился в лютеранской семье и оставался лютеранином до конца своей жизни. Его сильно волновало состояние лютеранской церкви. Он говорил: "Я никогда не считал, что реформация Лютера доведена до совершенства, как того хотелось бы". Шпенер проповедовал возрождение и побуждал членов общины к духовной жизни. Это вызывало враждебное отношение к нему.
Совершая служение в г. Франкфурт-на-Майне, Ф. Я. Шпенер в 1669 г., помимо церковного служения, организовал собрания для братского назидания. В понедельник и среду, вечером, он собирал возрожденных верующих для духовного общения, надеясь такой "церковью в церкви" благотворно повлиять на лютеранскую церковь в целом. Собрания эти обычно начинались и заканчивались молитвой самого Ф. Я. Шпенера. Здесь пели также духовные песни и читали отрывки из Священного Писания. Каждый присутствующий мог свободно высказывать свое мнение о прочитанном.
Называли эти общения "библейский час", по-немецки: "Bibelstunde". Отсюда произошло название - "штундисты". Они же называли сами себя "братство друзей Божьих".

http://www.blagovestnik.org/books/00324.htm

[PDF]
Church History at a Glance Building on Tradition God Works in ...
Формат файла: PDF/Adobe Acrobat - В виде HTML
If our time is ever recorded in church history, will it. observe a striking return to First ..... STUNDIST. movement. begins among. lower classes. in Russia ...

www.uplook.org/web/images/pdf/1998_09.pdf

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 16
Grading comment
Спасибо всем!

18 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
dissenter, sectarian


Explanation:
In soviet schools such and alike nicknames got believers from unbelievers. In our region most popular were "baptist", "sectant" (баптист, сектант).

http://ru.wikipedia.org/wiki/Штунда
Штунда
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Штунда (от нем. Stunde — час, для чтения и толкования священного писания) — евангелическо-баптистская рационалистическая ветвь христианства, возникшая в южной и юго-западной России в 1860-х гг. и появившаяся позднее в приволжских и других губерниях. Другие названия Штундизма - «Братство штунды», «Русский баптизм».

salavat
Native speaker of: Native in RussianRussian

34 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
(in school we were)goody-goodies(no one liked)


Explanation:
they called/labelled us/we were ostracized as swots(UK); used to refer to those who seek favours by studying hard etc., if that's the meaning

Max Masutin
Ukraine
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Dorene Cornwell: another synonym in English would be goody-two-shoes but this might need a translator's note with the history other people have cited
3 hrs




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search